Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
19.10.2017
Материалы и оборудование
19.10.2017
Нюансы и рекомендации
19.10.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Этот год в нашей стране объявлен Годом семьи. Картины при произнесении этих слов рисуются самые идиллические: семья с двумя чудесными детишками и собакой на фоне собственного дома. А где живет современная семья в действительности? Недавно состоялся круглый стол в ИА «Интерфакс» на тему «Современные требования к недвижимости для семейного проживания», где обсуждались эти вопросы.

Сейчас у нас не делается специального жилья для семейного проживания. Все возводимое жилье так или иначе рассчитано на то, что там будет проживать не отдельный гражданин, а семья. Исходя из этого рассчитываются и нормативы площади. А нормативы на сегодняшний день следующие. По московским нормам минимальная площадь жилой комнаты — 8 метров на одного человека или 12 метров на двоих. По федеральным нормам цифры несколько меньше, потому что они высчитываются из средней обеспеченности по городу, которая в регионах ниже, чем в столице. Эти цифры были сформированы еще в 1960-70-е годы, исходя из того, что делает человек в той или иной комнате: ест, спит, куда он складывает одежду и другие вещи, куда можно поставить мебель, чтобы к ней было удобно подойти. В 90-е годы появились люди, готовые покупать квартиры исходя не из минимума площади, а из максимума. Следовательно, появились дома и квартиры повышенной комфортности.

Сейчас существуют квартиры двух категорий. Вторая — это жилье с минимумом параметров: маленькой площадью, в домах, построенных из дешевых строительных материалов. Такие квартиры строятся для социальных программ или не очень богатых покупателей. И первая категория — квартиры в монолитных домах, со свободной планировкой и большой площадью. Площадь жилой комнаты в них может составлять 25-30 метров или выше. Это квартиры для более обеспеченных покупателей.

Больше половины всего жилья покупают семьи, состоящие из 3-5 человек. Они стремятся покупать квартиры, состоящие из 2-3 комнат. При этом большой семье практически безразлично, вторичное жилье выбрать или новостройку. Предпочтительные направления поиска жилья делятся следующим образом: юг и восток столицы — порядка 30%, север и северо-восток — тоже 30%. Это относительно бюджетные округа столицы. Меньше половины жилья покупается в более дорогих районах Москвы. Что касается загородного жилья, то статистические данные, приведенные на круглом столе, следующие. Подмосковное жилье становится реальной альтернативой квартирам в Москве. Семейные покупатели предпочитают либо готовые загородные дома, либо участки, на которых можно построить новый дом. Еще одна тенденция последних лет — спрос на таунхаусы как дополнительное жилье или альтернатива городскому жилью. Спрос по метражу — это 150-200-метровый дом на участке в 15 соток. Есть интересные данные по классу объектов: большая часть спроса по загородной недвижимости сосредоточена в секторе бизнес-класса и некоторый дефицит в эконом-классе.

Из географических направлений по загородному жилью основной спрос сосредоточен на южной дуге: юг, юго-восток и юго-запад Подмосковья. Удаленность от МКАД — 20-40 километров (около 30% спроса). Хотя сегодня наблюдается и новая тенденция: вновь востребован такой формат жилья, как «дача» — для летнего загородного проживания.

Для жизни семьи с детьми необходима развитая инфраструктура. Эксперты выделили 5 основных элементов необходимой социальной инфраструктуры: это детская инфраструктура, спортивная, здравоохранение, сервисная и досуговая. Среди элитных поселков Подмосковья, в которых семьям предлагается жилье, нужной инфраструктурой обладает половина объектов, в бизнес-классе — 40%, а в сегменте эконом-класса — всего лишь 6%. То есть за инфраструктуру платит покупатель, и чем ниже класс жилья, тем ниже в нем условия жизни. Сейчас застройщики ставят вопрос о том, чтобы за инфраструктуру в подмосковных поселках отвечали подмосковные власти.

Обычно все разговоры о семейном формате жилья сводятся к метражу детских комнат и наличию детских садов в поселках. Но более дальновидный вариант — это системный подход. Он подразумевает и комфортную архитектурную среду, и тщательно разработанную планировку жилых пространств — детских (чтобы можно было более точно спланировать дизайн детской комнаты), родительских, общих, хозяйственных; продуманную привязку к инфраструктуре ближайшего окружения и развитую инфраструктуру поселка. Существуют и нормы социальной инфраструктуры. Если говорить о детях, стандарты таковы: детский садик должен находиться в зоне доступности до 300 метров; школа — не далее 500 метров. К сожалению, в строящихся подмосковных поселках эти нормы не всегда соблюдаются: застройщики исходят из предполагаемой демографической ситуации в поселке, а предсказывать ее можно по-разному.

Что касается самой жилплощади, то у современного покупателя есть современные требования. Первое требование — обеспечение безопасности: технологической, экологической и социальной. То есть в поселке должна быть охрана, отсутствие техногенных угроз и т. п. Второе требование, которое пришло к нам с американского рынка семейной недвижимости, называется концепция «N+1»: клиент должен иметь возможность купить квартиру, в которой на одну комнату больше, чем членов его семьи. То есть если семья состоит из 4 человек, то квартира должна быть пятикомнатная (четыре спальни + гостиная), не считая технических помещений. Понятно, что большинству покупателей эта концепция пока недоступна из-за высоких цен на жилье.

Закончить обзор хотелось бы комментарием психолога, присутствовавшего на круглом столе. Будинайте Гражина — член правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов, член Международной ассоциации семейной терапии — утверждает, что семья — это отдельная система, а квартира — это место ее обитания. У семьи должно быть пространство, в котором она может совместно проводить время, и должны быть зоны, где могут отдельно уединиться члены семьи. Нормальная структура семейного жилья — это когда у каждого человека есть какое-то свое индивидуальное пространство. При покупке жилья необходимо учитывать этот момент. Также семья на протяжении своей истории видоизменяется: сначала она состоит только из супругов, потом появляются дети, дети подрастают и, наконец, создают уже свою семью. Хорошо, если меняющиеся потребности семьи в жилом пространстве можно удовлетворить. Но для этого семье будет необходимо раз в несколько лет менять жилье. Для Европы это норма, а для нашей страны — увы... Тем не менее при выборе жилья для семьи необходимо исходить не из сиюминутных интересов, а немного заглядывать в будущее. Тем более что не всем и не всегда удается вселиться в купленную квартиру сразу же.

Наталья Рыжова

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Печь Князь Калита

Чугунные печи для бани

Современная банная печь из чугуна – долговечная и практичная конструкция, обладающая высоким КПД и непревзойденными теплоаккумулирующими свойствами. Печь экономно и медленно отдает тепло в пространство помещения, поддерживая оптимальную температуру и не требуя большого расхода дров.
00

На сумму 4 млрд. рублей семьи-очередники взяли у города субсидию на улучшение жилищных условий в 2017 году

В текущем году 3,2 тыс. семей улучшили жилищные условия при помощи города. Из них 2,5 тыс. семей воспользовались возмездными способами улучшения жилищных условий, в том числе субсидией на сумму более 4 млрд. рублей.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Первые аукционы на право аренды торговых площадей на территории ТПУ Москвы пройдут 14 ноября

Заявки принимаются до 7 ноября. Первые четыре лота, каждый из которых включает в себя от 4 до 6 помещений определенной специализации, расположены на территории ТПУ «Сити», «Вашавское шоссе», «Новохохловская», «Измайловский парк», «Волоколамская» и «Ходынка».
00
МИЭЛЬ, агентство недвижимости, логотип

Почти 50% сделок за собственные средства – покупка первого жилья детям

По итогам третьего квартала доля ипотечных сделок в Московском регионе составила 44%. Снижение ставок не привело к галопирующему спросу, но позволило поддержать стабильно высокий интерес покупателей к ипотечным продуктам.
00
Бест-Новострой логотип

Состоялась научно-практическая конференция «Москва резиновая?» На продажу может выйти еще более 40 млн кв. м жилья

Организаторами мероприятия выступили Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ, компания «БЕСТ-Новострой», Ассоциация инвесторов Москвы и «Национальное объединение застройщиков жилья» (НОЗА).
00
Метриум Групп, логотип компании

Скидки на 25% нивелируют рост цен на новостройки Москвы

Средний размер скидки в московских новостройках массового сегмента вырос за год до 5,6% от стоимости квартиры. Средний бюджет покупки новой квартиры в Москве также увеличился, достигнув 8,58 млн рублей. Эксперты «Метрим Групп», посчитали, что рост цен примерно на четверть нивелируется скидками и дисконтами от девелоперов.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Лайфхак для дачников от Est-a-Tet

Этим летом был принят Федеральный Закон о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. Данный Закон вступит в силу только 1 января 2019 г. - что же следует успеть сделать гражданам до момента вступления в силу указанного закона?
00
ЖК Суббота, октябрь 2017

«Суббота» одевается в «юрский» камень

В элитном доме «Суббота» компании «ДОНСТРОЙ» началась финишная облицовка фасадов. При оформлении основного фасада дома используется светлый юрский известняк, приобретающий при специальной полировке рисунок пяти песочных оттенков.
10

В эксплуатацию введен гостиничный комплекс у Павелецкого вокзала

Гостиница Holiday inn Express получила разрешение на ввод. Она рассчитана на 243 номера и имеет статус «три звезды». Строительством данного проекта занимался инвестор. Площадь отеля превышает 11 тыс. кв. м.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: