Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
24.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
24.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Среди профессий встречаются так называемые «квартирные» - те, где человек не только зарабатывает себе на жизнь, но и может со временем рассчитывать на улучшение жилищных условий. В большей степени это, конечно, касается занятий, где помощь поступает «извне»: врачей, участковых милиционеров, учителей… Но, подумалось нам, почему бы и не риэлторы? Государственной или ведомственной поддержки им не положено, но человек, профессионально работающий на рынке недвижимости, наверное, способен помочь себе самостоятельно?! Сапожник – и без сапог?!

Быть Бамбуча – это кушать жизнь большой ложкой…
Эпоха примерно 20-летней давности, когда рынок недвижимости в нашей стране только зарождался, стал для риэлторов поистине «золотым веком». «В тот период еще не было адекватной законодательной базы, сложившихся правил и принципов работы, стандартов качества и много другого, - рассказала Интернет-журналу о недвижимости Metrinfo.Ru Елена Горбунова, начальник отдела коммерческой недвижимости агентства «БЕСТ-Комфорт». – При этом далеко не все собственники жилья реально представляли его настоящую стоимость». Кроме того, продолжает эксперт, тогда произошли серьезные социальные изменения: были отменены ограничения на прописку, делавшие Москву практически закрытым городом, и сюда хлынули потоки состоятельных мигрантов из бывших союзных республик, нефтегазоносных регионов России. А многие москвичи уезжали за рубеж – им требовалось свои квартиры здесь продавать. В куда большем, чем сегодня, количестве наличествовали коммуналки, жители которых готовы были уехать на любую окраину – лишь бы в отдельную квартиру.

Рынок для риэлторов в ту пору был непаханым полем: конкуренции практически никакой. Услуга была очень востребована, при этом потребители толком не понимали, сколько же она должна стоить. Нередки были случаи, когда отношения риэлтора и клиента устанавливались не в денежном, а в «натуральном» виде: такая-то квартира меняется на такую-то, а что за сколько было продано – «коммерческая тайна». В таких условиях известны прецеденты, когда «комиссионные» достигали 25-30% стоимости квартиры. Расселяя одну 5-6-комнатную коммуналку где-нибудь на Арбате (покупатель – «новый русский», другого просторного жилья для состоятельных людей тогда просто не существовало), риэлтор вполне мог заработать на квартиру себе.

…Несколько лет назад, беседуя за рюмкой «за жизнь» с аналитиком одного крупного агентства недвижимости, автор услышал его историю. Он пришел в компанию в 1991 году на должность агента. Но начальство, узнав о математическом образовании, предложило работу в аналитическом отделе. «Я соблазнился стабильным окладом. И теперь вот сижу здесь. А те ребята, которые начинали со мной агентами, теперь уже начальники отделов, каждый купил себе по 3-4 квартиры», - закончил он свой невеселый рассказ.

Мосье, же не манж па сис жур
Время, однако, обошлось с доходами риэлторов весьма сурово. Прежде всего, выросла конкуренция: на «мега-хлебный» (в модификации начала 90-х) рынок сбежалось слишком много желающих поучаствовать в дележе пирога. Во-вторых, выросла общая грамотность населения: сегодня даже самая дремучая московская старушка знает, что такое «средняя стоимость 1 кв. м московской недвижимости» (а если вдруг есть незнающие – добро пожаловать на сайт www.irn.ru!). «Доходы риэлторов не ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ТОП-10 рейтинг рекламных агентств в сфере недвижимости

Pro-Vision – в десятке лучших рекламных агентств России для девелоперов и управляющих компаний  по версии REPA

Согласно результатам опроса ведущих игроков строительного и риэлторского рынков, Pro-Vision заняло 6-е место по качеству обслуживания и 8-е в общем интегральном рейтинге.
00
JLL логотип компании

Активное лето 2018 года на гостиничных рынках двух российских столиц и Сочи

Август вернул туристов в Санкт-Петербург и продолжил ажиотажный сезон в Москве - компания JLL представляет анализ показателей гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи.
00
Бест-Новострой логотип

Итоги конкурса GOOD Innovations: поздравляем победителей!

19 сентября в рамках международного форума PROEstate, который проходил в конгресс-парке Radisson Royal Hotel, состоялось торжественное награждение финалистов 4-го ежегодного конкурса GOOD Innovations.
00
Метриум Групп, логотип компании

Ипотека без первоначального взноса доступна менее чем в трети ЖК массового сегмента «старой» Москвы

Только в 27 из 84 жилых комплексах массового сегмента «старой» Москвы на сегодняшний день доступны ипотечные программы без первоначального взноса.
10

Вопрос программы реновации жилья в регионах необходимо рассматривать исходя из источников финансирования

Министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев заявил, что вопрос реализации программы реновации в других регионах должен рассматриваться с учетом источников финансирования.
10

Для регулирования взаимодействия банков и застройщиков в рамках проектного финансирования создана спецкомиссия

Первое заседание данной комиссии уже было проведено в Минстрое под председательством министра строительства и ЖКХ России Владимира Якушева.
00
На форуме RREF

«Строительная газета» проведет круглый стол на Российском форуме лидеров рынка недвижимости

«Строительная газета» проведет 28 сентября 2018 года в рамках деловой программы Российского форума лидеров рынка недвижимости в Москве круглый стол на тему: «Девелопмент 2025. Дом будущего глазами поколения Z».
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: