Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
24.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
24.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Реализация проектов малоэтажного строительства в регионах России намечается, но пока реальностью становятся единичные площадки. Такие выводы можно сделать из краткого обзора ситуации, который сделал в ходе конференции МАР «Рынок недвижимости: ситуация, тенденции, прогноз» глава Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС) Петр Казьмин.

Как известно, дома пригородного формата является одним из стратегических компонентов замысла властей обеспечечить граждан доступным и комфортным жильем. Для такого мегаполиса, как Москва, модель «работать в городе, а жить на природе» трудно реализуема, что связано прежде всего с транспортными проблемами. Есть люди, которые принципиально придерживаются именно такого образа жизни и не жалеют времени на поездки от дома до офиса и обратно. Однако это нельзя назвать массовым явлением. В регионах же, где не так много крупных городов, подобная формула вполне поддается воплощению.

По словам г-на Казьмина, в настоящее время малоэтажное строительство развивается в Татарстане, Новосибирской, Саратовской областях, а также на юге России — в Краснодарском крае и Ростовской области. Однако, как выясняется, это развитие носит достаточно странный характер. До недавнего времени участки, пригодные под строительство загородных поселков в большей степени оставлялись владельцами на ценовой вырост. Иначе говоря, земля на протяжении достаточно длительного времени служила не столько рабочим девелоперским активом, сколько спекулятивным товаром.

В последние годы в регионах начали появляться тенденции перехода к реальному строительству загородных домов (не очень важно, малоэтажных квартирных зданий, таунхаусов или коттеджных поселков). Однако, по данным г-на Казьмина, пока известны только единичные прецеденты создания загородных поселков. Так, в окрестностях Новосибирска, города с полуторамиллионным населением и мощной экономикой, сейчас известно лишь о четырех малоэтажных поселках, причем лишь один из них строится и находится в фазе активной продажи, три других скорее являются предметом разговоров. Это данные по одному единственному региону, цельная картина малоэтажного строительства по всей провинциальной России отсутствует — никто сбором данной информации толком пока не занимался.

Можно добавить, что в списке регионов, перечисленных главой агентства в какой-то мере выделяется юг России (помимо названного сюда стоит еще добавить Ставропольский край). Это местность, в которой индивидуальное строительство является своего рода традицией, передающейся от одного поколения к другому. Люди считают, что жить в собственном доме правильно, а его строительство обходится существенно дешевле, чем приобретение городской квартиры. Многие молодые семьи, не обладая особо крупными доходами. считают необходимым приступить к постройке жилища и менять его раз в несколько лет, как это бывает в мегаполисах, не намерены — дом рассматривается как частная территория для проведения всей жизни. Возможно, такие традиции есть и в иных регионах, просто исследованием вопроса действительно никто толком не занимался.

В последние годы в пригородах региональных центров появляются проекты малоэтажного строительства. Есть места с относительно развитыми рынками загородной недвижимости, как, например, Нижегородская или Владимирская области. Однако в большинстве регионов появление загородных поселков является событием, которое обычно удостаивается внимания новостных лент — очень показательное явление. Так что пока массовое малоэтажное строительство — дело будущего и разговоров сегодня.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ТОП-10 рейтинг рекламных агентств в сфере недвижимости

Pro-Vision – в десятке лучших рекламных агентств России для девелоперов и управляющих компаний  по версии REPA

Согласно результатам опроса ведущих игроков строительного и риэлторского рынков, Pro-Vision заняло 6-е место по качеству обслуживания и 8-е в общем интегральном рейтинге.
00
JLL логотип компании

Активное лето 2018 года на гостиничных рынках двух российских столиц и Сочи

Август вернул туристов в Санкт-Петербург и продолжил ажиотажный сезон в Москве - компания JLL представляет анализ показателей гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи.
00
Бест-Новострой логотип

Итоги конкурса GOOD Innovations: поздравляем победителей!

19 сентября в рамках международного форума PROEstate, который проходил в конгресс-парке Radisson Royal Hotel, состоялось торжественное награждение финалистов 4-го ежегодного конкурса GOOD Innovations.
00
Метриум Групп, логотип компании

Ипотека без первоначального взноса доступна менее чем в трети ЖК массового сегмента «старой» Москвы

Только в 27 из 84 жилых комплексах массового сегмента «старой» Москвы на сегодняшний день доступны ипотечные программы без первоначального взноса.
10

Вопрос программы реновации жилья в регионах необходимо рассматривать исходя из источников финансирования

Министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев заявил, что вопрос реализации программы реновации в других регионах должен рассматриваться с учетом источников финансирования.
10

Для регулирования взаимодействия банков и застройщиков в рамках проектного финансирования создана спецкомиссия

Первое заседание данной комиссии уже было проведено в Минстрое под председательством министра строительства и ЖКХ России Владимира Якушева.
00
На форуме RREF

«Строительная газета» проведет круглый стол на Российском форуме лидеров рынка недвижимости

«Строительная газета» проведет 28 сентября 2018 года в рамках деловой программы Российского форума лидеров рынка недвижимости в Москве круглый стол на тему: «Девелопмент 2025. Дом будущего глазами поколения Z».
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: