Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 17:17
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Иностранное слово «плейсмейкинг» на русский переводится как «создание места», что подразумевает под собой благоустройство и развитие определенного пространства. Проще говоря, когда определенное место начинают развивать согласно принятой концепции, облагораживают его, снабжают брендами, создают уникальный дизайн и делают еще массу «вкусностей», которые будут нравиться обычным людям — это и есть «плейсмейкинг». Примерами может служить развитие общественных зон, где люди совершенно свободно и бесплатно могут отдыхать: сидеть на лавочках с видом на облагороженную лужайку, заниматься на открытых воркаут-площадках, гулять по красивым проспектам. Концепция подразумевает, что общественные пространства города принадлежат его жителям, если не юридически, то, по крайней мере, психологически.


История


Концепция плейсмейкинга уходит корнями в 1960-е годы, рассказывают в Tranio.com. В то время у писателя и футуриста Уильяма Уайта и теоретика городского планирования Джейн Джекобс появилась идея обустраивать города так, чтобы они были удобны прежде всего для обычных людей.


Термин «плейсмейкинг» появился в 1970-х годах в среде ландшафтных архитекторов и градостроителей. Это понятие обозначало процесс создания площадей, парков, улиц и набережных, которые бы привлекали людей удобством, интересными ландшафтными и дизайнерскими решениями.


В 1975 году Уильям Уайт и его ученик Фред Кент основали в США неправительственную организацию Project for Public Spaces (PPS), которая и по сей день пропагандирует обустройство мест общественного пользования. В частности, организация занималась облагораживанием Таймс-сквер в Нью-Йорке, Марсова поля в Детройте, Хеймаркета в Бостоне и других мест.


Общественное место


Согласно «Хартии общественного пространства», принятой в 2014 году ООН-Хабитат (Программой ООН по населенным пунктам), «общественные места — это ключевой элемент благосостояния индивида и общества, места коллективной жизни сообщества, выражение разнообразия совместного природного и культурного богатства и основ идентичности». Именно на это определение общественных мест опирается концепция плейсмейкинга.


Принципы плейсмейкинга


Компания PPS разработала 11 принципов плейсмейкинга.


Во-первых, следует исходить из нужд людей. Такие места принадлежат всем, кто ими пользуются. И ориентироваться нужно на широкий круг пользователей. Обустройство общественного места направлено на удовлетворение потребностей не одной, а нескольких групп населения.


Во-вторых, создавать нужно место, а не просто его дизайн.


В-третьих, необходимо налаживать партнерство с частными инвесторами. Финансирование проектов по обустройству общественных мест может производится из нескольких источников: из бюджета местного муниципалитета, из аренды кафе и ресторанов, из доходов от праздников и пожертвований, а также от частных инвесторов. Последние играют большую роль.


В-четвертых, нужно наблюдать за тем, как люди используют общественные места и в чем нуждаются.


Пятый принцип говорит о том, что необходимо иметь представление того, как должно выглядеть общественное место, и создавать его имидж.


Шестой принцип — начинать нужно с малого. Для начала работы над облагораживанием общественного места ...

Читать далее на http://bfm.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!

Авторы:

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
На форуме RREF

«Строительная газета» проведет круглый стол на Российском форуме лидеров рынка недвижимости

«Строительная газета» проведет 28 сентября 2018 года в рамках деловой программы Российского форума лидеров рынка недвижимости в Москве круглый стол на тему: «Девелопмент 2025. Дом будущего глазами поколения Z».
00
Выставка «Недвижимость от лидеров» 2018, 27-30 сентября

В Москве стартует сезонная распродажа квартир

Начало сентября отметилось массовым предоставлением выгодных условий на приобретение квартир. Застройщики запустили интересные акции со скидками для покупателей и специальными ценами на жилье.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как продать квартиру в хрущевке

Квартиры в хрущевках составляют порядка 25% жилого фонда, являясь наименее ликвидным жильем в России. Избавиться от такой недвижимости и переехать в новостройку хотели бы многие, но продать морально и физически устаревшую квартиру непросто.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: