Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Иностранное слово «плейсмейкинг» на русский переводится как «создание места», что подразумевает под собой благоустройство и развитие определенного пространства. Проще говоря, когда определенное место начинают развивать согласно принятой концепции, облагораживают его, снабжают брендами, создают уникальный дизайн и делают еще массу «вкусностей», которые будут нравиться обычным людям — это и есть «плейсмейкинг». Примерами может служить развитие общественных зон, где люди совершенно свободно и бесплатно могут отдыхать: сидеть на лавочках с видом на облагороженную лужайку, заниматься на открытых воркаут-площадках, гулять по красивым проспектам. Концепция подразумевает, что общественные пространства города принадлежат его жителям, если не юридически, то, по крайней мере, психологически.


История


Концепция плейсмейкинга уходит корнями в 1960-е годы, рассказывают в Tranio.com. В то время у писателя и футуриста Уильяма Уайта и теоретика городского планирования Джейн Джекобс появилась идея обустраивать города так, чтобы они были удобны прежде всего для обычных людей.


Термин «плейсмейкинг» появился в 1970-х годах в среде ландшафтных архитекторов и градостроителей. Это понятие обозначало процесс создания площадей, парков, улиц и набережных, которые бы привлекали людей удобством, интересными ландшафтными и дизайнерскими решениями.


В 1975 году Уильям Уайт и его ученик Фред Кент основали в США неправительственную организацию Project for Public Spaces (PPS), которая и по сей день пропагандирует обустройство мест общественного пользования. В частности, организация занималась облагораживанием Таймс-сквер в Нью-Йорке, Марсова поля в Детройте, Хеймаркета в Бостоне и других мест.


Общественное место


Согласно «Хартии общественного пространства», принятой в 2014 году ООН-Хабитат (Программой ООН по населенным пунктам), «общественные места — это ключевой элемент благосостояния индивида и общества, места коллективной жизни сообщества, выражение разнообразия совместного природного и культурного богатства и основ идентичности». Именно на это определение общественных мест опирается концепция плейсмейкинга.


Принципы плейсмейкинга


Компания PPS разработала 11 принципов плейсмейкинга.


Во-первых, следует исходить из нужд людей. Такие места принадлежат всем, кто ими пользуются. И ориентироваться нужно на широкий круг пользователей. Обустройство общественного места направлено на удовлетворение потребностей не одной, а нескольких групп населения.


Во-вторых, создавать нужно место, а не просто его дизайн.


В-третьих, необходимо налаживать партнерство с частными инвесторами. Финансирование проектов по обустройству общественных мест может производится из нескольких источников: из бюджета местного муниципалитета, из аренды кафе и ресторанов, из доходов от праздников и пожертвований, а также от частных инвесторов. Последние играют большую роль.


В-четвертых, нужно наблюдать за тем, как люди используют общественные места и в чем нуждаются.


Пятый принцип говорит о том, что необходимо иметь представление того, как должно выглядеть общественное место, и создавать его имидж.


Шестой принцип — начинать нужно с малого. Для начала работы над облагораживанием общественного места ...

Читать далее на http://bfm.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!

Авторы:

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

В последние две недели декабря ожидается всплеск спроса на рынке загородной первичной недвижимости

Две последние недели декабря возможно окажутся более продуктивными для риэлторов, так как часть покупателей решится на покупку в расчете на наиболее выгодный дисконт.
00
Метриум Групп, логотип компании

Как не нарваться на проблемных соседей при покупке квартиры? Шесть дельных советов

Маргиналы могут попасться в любом доме, но с большей вероятностью – в спальных районах с дешевым, социальным жильем. Как максимально обезопасить себя от неадекватных соседей?
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Акт приема-передачи квартиры – подписывать или нет?

Специалисты Est-a-Tet рассказали, почему необходимо составлять акт приема-передачи при покупке квартиры, что такое негаторный иск и как правильно его предъявить, чтобы устранить нарушения права собственности.
00
Вместе строим города будущего: REHAU награждена дипломом компании ДОНСТРОЙ

Вместе строим города будущего: REHAU награждена дипломом компании ДОНСТРОЙ

В начале декабря компания ДОНСТРОЙ провела встречу с ключевыми участниками Партнёрской программы, где были подведены итоги сотрудничества за 2017-2018 годы.
00
Бест-Новострой логотип

На комфорт-класс приходится 71% в общей структуре сделок 2018 года

О ситуации на рынке новостроек рассказал директор bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе в ходе мероприятия «Итоги года с REPA», которое прошло 12 декабря в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
00
Донстрой, логотип компании

Индивидуальный тепловой пункт позволяет жителям сэкономить до 20% расходов на отопление

Специалисты компании Донстрой подсчитали, что устройство в жилом комплексе индивидуального теплового пункта (ИТП) позволяет снизить расходы жителей на потребление тепла до 20%.
00
Константин Барсуков, генеральный директор компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость»

Константин Барсуков: «Любая скрытая информация о комиссии риэлтора - это воровство»

Сделки по покупке или продаже недвижимости бывают простыми и сложными, но стандартных, как говорится по шаблону, риэлторы не припомнят. Каждая сделка имеет свои нюансы.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: