Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
14.12.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО.
Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской»

Следующей был довоенный (а также послевоенный) проект модернизации «Арбатско-Покровской» для связи Кремля с обоими сталинскими бункерами. Сталин до войны планировал построить самый большой стадион не только для ожидаемой Олимпиады. Hа идею стадиона СССР (или Народов) его натолкнули массовые пропагандистские мероприятия, часто проводимые нацистами в Германии для немецкого народа и так любимые фюрером. Под будущим стадионом (кусок которого все-таки построили) был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений и тоннелем к трибунам. Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю (причем ворота тоннеля расположены точно под Спасскими воротами) и в район станции метро «Сокольники». Существует переход от «Измайловского Парка» к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большого пассажиропотока, нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий. Обратите внимание на изящные лампочки, освещающие средний путь. Их нет на крайних путях. Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцево (туда тоже идет автомобильный тоннель от общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37 через Кремль). О нем знают только специалисты МЧС: прямо над ним расположен Центральный региональный центр этого ведомства. О мнительности Сталина известно. С первых дней войны он колебался, оставаться ему в столице или уехать вместе с правительством в Куйбышев (ныне Самара).

Когда бомбежки Москвы участились, он приказал построить бомбоубежище, которое вырыли в Кунцеве на глубине пятнадцати метров. Для того чтобы полностью обезопасить вождя, в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы. По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер — обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Очень чистая лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома. Сталин по лестнице не ходил. Специально для него был пущен лифт, где уложили паркет, стены обшили деревянными панелями. Лифт соединял бомбоубежище с дачей Сталина, под которой и был вырыт бункер. Чтобы исключить случайные встречи Иосифа Сталина с обслуживающим персоналом, было построено несколько коридоров. В коридоре для дизелистов, кухарок и прочих стены покрыли белым кафелем. Сталин же шел от лифта по паркетному полу и обозревал мраморные стены. В бомбоубежище Иосиф Сталин проводил заседания Совета Обороны. Для этого был отведен просторный кабинет — «Генеральская». Его стены отделаны дубом и карельской березой. Посередине — овальный дубовый стол. У стены — столы для дежурных офицеров и стенографисток. С войны в бомбоубежище сохранились и восьмирожковые люстры. И только прямоугольной формы современные люминесцентные светильники напоминают о том, что на дворе не 1942 год. Небольшой коридор отделял от зала заседаний спальню вождя. Спальня очень маленькая. В ней помещались лишь кровать и тумбочка. Из-за этого бункера и был пущен 05.04.1953 загадочный участок глубокого заложения «Площадь Революции» — «Киевская». Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской». Участок был сооружен в рекордно короткий срок, менее чем за два года, несмотря на то, что трасса проходила в исключительно неблагоприятных гидрогеологических условиях. Впервые пришлось решить задачу сопряжения тоннелей двух радиусов — действующего и нового, без остановки нормального движения. Для этого соорудили тоннель увеличенного диаметра, который как бы вместил действующий тоннель. Тоннель за «Киевской» был пройден и дальше аж до Парка Победы. По плану 1932 года линия в Кунцево и Крылатское должна была быть полностью подземной. А проходить она была должна рядом с дачей Сталина. Когда строили новую экспресс-линию до «Кунцевской», этот тоннель был использован. Это объясняет такой странный выбор трассы.

Впервые про кремлевский эвакуационный метротоннель, идущий далеко за пределы Москвы, я услышал в 81—82 годах от своего дяди — электронщика, работавшего тогда в одном из «ящиков», связанных с ЭВМ для армии. Информация отпечаталась в мозгу и стала одной из причин моей любви к шастанью по подземельям. Первая серьезная информация про эти метротоннели появилась в 92 году в одном из номеров «АиФ». Там какая-то тетка написала, что ее знакомая работала уборщицей в КГБ и ее возили на спецобъекты особыми линиями метро. «АиФ» дал ответ, что эта система описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год. Еженедельник опубликовал упрощенную карту и список линий по состоянию на 91 год.
В 92 тему подхватили другие издания. С легкой руки журнала «Огонек» систему назвали Метро-2. Стараниями желтой прессы было пущено в ход нереальное количество чуши и баек, благодаря чему большинство москвичей вообще сомневаются в существовании системы. Есть еще пара статей, которые я так еще и не читал: «В круге втором» в «Московских Новостях» за 02.08.92 и в «Комсомольской Правде» в каком-то из субботних номеров осени 92 года на 3 странице. Тему прорабатывала в 92 году в своих сюжетах субботняя телепрограмма «Центр». В 93 году и далее тематика про Метро-2 практически полностью исчезла из прессы, кто-то, видно, очень серьезно надавил.

Схема Метро-2, выставленная во многих местах в Интернете, составлена мной в 1995 на основе этой карты и других данных, собранных мной к тому моменту и в большинстве случаев ошибочных. Из-за этого в схему закралось много ошибок. У меня в планах приготовить в ближайшее время новую схему.

Итак, Метро-2

Линия ...

Читать далее на http://www.metro.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК "Томилино 2018"

Обзор ЖК «Томилино 2018» от застройщика Самолет Девелопмент

В июле 2017 года дан старт строительству нового ЖК «Томилино 2018». Он расположен в зеленой зоне Люберецкого р-на Мос. области, между Томилинским лесопарком и Новорязанским шоссе. Застройщик «Самолет Девелопмент» планирует создать полноценный квартал с развитой инфраструктурой: школами, детскими садами, спортивным комплексом.
00
Ассоциация застройщиков Московской области

Координация госконтроля в области долевого строительства

На данный момент очередной пакет поправок к 214-ФЗ находится на рассмотрении Госдумы. Как отмечают руководители компаний, входящих в Ассоциацию застройщиков Мос. области, поправки направлены на большее регулирование рынка недвижимости и несут определенные риски для застройщиков и покупателей квартир.
00
Деловой квартал «Симоновский»

«Мы ценим историю и ценим комфорт» – Алексей Емельянов о пути развития Делового квартала «Симоновский»

Об этапах становления делового квартала «Симоновский» рассказывает Алексей Емельянов, генеральный директор управляющей компании City&Malls PFM.
00
Главстрой Девелопмент

В ЖК «Яуза-парк» стартовала новогодняя акция на нежилые помещения

Акция распространяется на нежилые помещения, расположенные на первом этаже ЖК «Яуза-парк». Площади предлагаемых помещений составляют от 174,2 до 233,1 кв. м. По специальному предложению стоимость составит – 180 тыс. рублей за кв. м.
00
Не кочегары мы, не плотники...

Услуга по согласованию СТУ с 14 декабря предоставляется только в электронном виде

С 14 декабря для экономии времени, а также повышения доступности и прозрачности услуга «Согласование специальных технических условий» доступна только в электронном виде.
00
Метриум Групп, логотип компании

Квартиры и апартаменты – модное соседство. Обзор мультиформатных ЖК Москвы

За последние два года количество жилых комплексов, в которых представлены и квартиры, и апартаменты на первичном рынке столичной недвижимости увеличилось более чем в два раза.
10

Имущественные налоги в России можно будет выплачивать заранее

Для россиян появится возможность выплачивать налоговые обложения заранее, не дожидаясь квитанции. Сумму, которую в дальнейшем необходимо будет выплатить, платильщик может примерно спрогнозировать и внести на счет Федерального казначейства.
10

Питерский фонд социальных обязательств строителей повлияет на запросы властей

Свое мнение относительно работы и функций Фонда социальных обязательств строителей в Санкт-Петербурге рассказал независимый эксперт строительного рынка Дмитрий Синочкин.
00

Новый механизм расселения аварийного жилфонда разработают к лету

Поручение создать данную программу, которая будет включать в себя постоянные механизмы регулирования процесса переселения, и запустить их с 1 января 2019 года, дал президент РФ Владимир Путин.
00
Донстрой, логотип компании

Интервью с руководителем группы продаж компании «Донстрой» на выставке «Недвижимость от лидеров»

Руководитель группы продаж ЖК «Сердце Столицы», «Алые паруса» Алексей Солодков рассказал об участии компании «Донстрой» в выставке и о ее перспективных проектах.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: