Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

4 трлн руб., в которые московские власти оценили борьбу с дорожными пробками,— сумма, не имеющая отношения к действительности, утверждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. О том, кто, сколько и за что должен заплатить, чтобы решить транспортные проблемы страны и столицы, он подробно разъяснил корреспонденту "Денег" Павлу Чувиляеву.

"Акциз на бензин нужно повышать"
В России создан Дорожный фонд. Как теперь будут собираться и распределяться дорожные налоги?

— Действительно, в России с третьей попытки создан федеральный Дорожный фонд. При этом создатели Дорожного фонда обошли 35-ю статью Бюджетного кодекса РФ, которая прямо запрещает взимание целевых налогов. Дорожный фонд признан бюджетным, что избавило от необходимости переписывать Бюджетный кодекс. В целевой бюджетный Дорожный фонд будет направляться два налога: транспортный и акциз на моторное топливо (обычно для краткости говорят только об акцизе на бензин).

Механизм взимания налогов для плательщиков—физических лиц не изменится. Квитанции на оплату транспортного налога все равно будет присылать Госналогслужба, а акциз на моторное топливо входит в цену этого топлива. Для юридических лиц механизм уплаты изменится: работы у бухгалтеров прибавится, поскольку появился еще один фонд.

Аккумулировав средства с двух налогов, Дорожный фонд должен будет направлять их в первую очередь на финансирование строительства и ремонта федеральных трасс. Вопрос о том, как будет финансироваться строительство и ремонт дорожной сети в регионах, пока не решен. Либо будут созданы региональные дорожные фонды, в которых будет аккумулироваться местная часть транспортного налога. Либо в регионах будут созданы филиалы федерального Дорожного фонда, и тогда средства будут выделяться централизованно в виде субвенций. Сейчас идет дискуссия. Лично я считаю, что на современном этапе второй подход предпочтительней, поскольку у региональных властей слишком часто возникает желание установить неоправданно высокий коэффициент транспортного налога.

А почему власти не отменили транспортный налог и не заменили его акцизом на бензин, как обещали?

— Потому что это обещание не будет выполнено никогда. Акциз на моторное топливо — это налог, взимаемый по принципу "Едешь — платишь". Транспортный же налог взимается по факту владения автомобилем. Но нельзя сказать, что стоящий автомобиль не потребляет общественных благ. Конечно, он не загрязняет воздух, однако занимает место. Он создает проблемы и неудобства, пусть даже потенциальные. Общество компенсирует их через механизм транспортного налога. Мировая, а теперь уже и российская практика такова, что транспортный налог относительно маленький. Он составляет 5-10% того, что дает акциз на бензин. Именно акциз как налог на активного потребителя дорожной сети во всем мире обеспечивает ее поддержание и развитие.

Как известно, акциз на бензин со следующего года повышен на 1 руб. за литр. Ждать ли дальнейших повышений?

— Безусловно. Помню, в начале 2010 года было большое совещание в Министерстве транспорта по этому вопросу, которое вел очень высокопоставленный чиновник. Его фамилию не назову, сейчас объясню почему.

Я выступил на этом совещании и с цифрами в руках показал, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо как минимум на 6 руб. за литр. А с учетом того, что повышение будет происходить постепенно, то есть с учетом инфляции, за несколько лет, хорошо бы определить целевой уровень повышения в 8 руб. за литр. Ведущий совещание чиновник сказал буквально следующее: "С вашими аргументами мы согласны, но прошу вас никому не говорить, что я с этим соглашался. А то у нас завтра от цифры 8 руб. за литр бензина будет революция". Я обещал, потому фамилию чиновника не сообщаю.

Но могу подтвердить, что власть понимает ситуацию. В России с 2000 по 2010 год уровень автомобилизации населения вырос более чем в полтора раза. В 2000 году он составлял около 160 автомобилей на тысячу человек, а сейчас — порядка 250 автомобилей. В то же время за указанный период объемы финансирования дорожного строительства и ремонта в реальных ценах не только не росли, но иногда даже снижались. Например, в 2008 году Россия потратила на строительство и ремонт дорог 558 млрд руб. С учетом инфляции это ровно столько же, сколько было потрачено в 2000 году. Раз нагрузка на дорожную сеть возросла вдвое, а объем финансирования по крайней мере не вырос, дорожная сеть будет деградировать. Что и происходит.

«Я с цифрами в руках показал, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо как минимум на 6 руб. за литр»

А как быть юридическим лицам? Правомерно ли одинаково повышать акциз для ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

В ноябре в новостройках Москвы бизнес-класса наблюдалось сокращение предложения

Средняя стоимость 1 квадратного метра в московских новостройках уменьшилась на 0,43% и составила 204 100 руб. Средняя стоимость квартиры также уменьшилась – на 1,1%, она была зафиксирована на уровне 13,6 млн руб.
10

На базе Мосгосэкспертизы создано Управление рейтингования строительных компаний

Председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов сообщил о том, что на базе Мосгосэкспертизы в составе государственного автономного учреждения города Москвы было создано Управление рейтингования.
00
15 декабря в Екатеринбурге состоится премьера лучших в стране рекламных видеороликов о недвижимости

15 декабря в Екатеринбурге состоится премьера лучших в стране рекламных видеороликов о недвижимости

Будут показаны работы победителей WOW Awards - федеральной премии лучших рекламных проектов в области недвижимости, которую ежегодно проводит Ассоциация REPA в Москве.
00
Группа компаний INSIGMA

Более 50% квартир в премиум-классе можно увеличить за счет объединения с соседними

В последние годы в элитном и премиальном сегменте отмечается снижение средних площадей представленных в новостройках квартир, но при этом как правило можно сделать блок из нескольких площадей.
00
Бест-Новострой логотип

Цифровая трансформация неизбежна! Как революционные IT-решения меняют рынок недвижимости

4 декабря, спустя ровно год после первой презентации аналитической IT-платформы bnMAP.pro, состоялась бизнес-конференция, посвященная возможностям уже четвертой версии системы.
10

Минстрой скоро будет готов предложить новую систему субсидирования ипотеки

По мнению главы Минстроя г-на Якушева, задачи по развитию ипотеки и в целом всей строительной отрасли стоят достаточно широкого масштаба и требуется дополнительная поддержка.
00
QUARTET HOUSE (Басманный, ЦАО, Москва)

Городские резиденции – новый тренд на рынке дорогого жилья

В последние годы на рынке премиального и элитного жилья регулярно появляются новые проекты, в составе которых представлены «городские резиденции» – особняки и таунхаусы.
00
Жилой комплекс «Дом Наркомфина»

На первичном рынке премиум- и элитного классов представлено более 20 проектов с историческими зданиями

Дома с историей – особый сегмент на рынке недвижимости премиум- и элитного классов. На первичном рынке премиального и элитного жилья сегодня реализуется 22 таких проекта.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: