Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
26.05.2017
Жизнь
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

4 трлн руб., в которые московские власти оценили борьбу с дорожными пробками,— сумма, не имеющая отношения к действительности, утверждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. О том, кто, сколько и за что должен заплатить, чтобы решить транспортные проблемы страны и столицы, он подробно разъяснил корреспонденту "Денег" Павлу Чувиляеву.

"Акциз на бензин нужно повышать"
В России создан Дорожный фонд. Как теперь будут собираться и распределяться дорожные налоги?

— Действительно, в России с третьей попытки создан федеральный Дорожный фонд. При этом создатели Дорожного фонда обошли 35-ю статью Бюджетного кодекса РФ, которая прямо запрещает взимание целевых налогов. Дорожный фонд признан бюджетным, что избавило от необходимости переписывать Бюджетный кодекс. В целевой бюджетный Дорожный фонд будет направляться два налога: транспортный и акциз на моторное топливо (обычно для краткости говорят только об акцизе на бензин).

Механизм взимания налогов для плательщиков—физических лиц не изменится. Квитанции на оплату транспортного налога все равно будет присылать Госналогслужба, а акциз на моторное топливо входит в цену этого топлива. Для юридических лиц механизм уплаты изменится: работы у бухгалтеров прибавится, поскольку появился еще один фонд.

Аккумулировав средства с двух налогов, Дорожный фонд должен будет направлять их в первую очередь на финансирование строительства и ремонта федеральных трасс. Вопрос о том, как будет финансироваться строительство и ремонт дорожной сети в регионах, пока не решен. Либо будут созданы региональные дорожные фонды, в которых будет аккумулироваться местная часть транспортного налога. Либо в регионах будут созданы филиалы федерального Дорожного фонда, и тогда средства будут выделяться централизованно в виде субвенций. Сейчас идет дискуссия. Лично я считаю, что на современном этапе второй подход предпочтительней, поскольку у региональных властей слишком часто возникает желание установить неоправданно высокий коэффициент транспортного налога.

А почему власти не отменили транспортный налог и не заменили его акцизом на бензин, как обещали?

— Потому что это обещание не будет выполнено никогда. Акциз на моторное топливо — это налог, взимаемый по принципу "Едешь — платишь". Транспортный же налог взимается по факту владения автомобилем. Но нельзя сказать, что стоящий автомобиль не потребляет общественных благ. Конечно, он не загрязняет воздух, однако занимает место. Он создает проблемы и неудобства, пусть даже потенциальные. Общество компенсирует их через механизм транспортного налога. Мировая, а теперь уже и российская практика такова, что транспортный налог относительно маленький. Он составляет 5-10% того, что дает акциз на бензин. Именно акциз как налог на активного потребителя дорожной сети во всем мире обеспечивает ее поддержание и развитие.

Как известно, акциз на бензин со следующего года повышен на 1 руб. за литр. Ждать ли дальнейших повышений?

— Безусловно. Помню, в начале 2010 года было большое совещание в Министерстве транспорта по этому вопросу, которое вел очень высокопоставленный чиновник. Его фамилию не назову, сейчас объясню почему.

Я выступил на этом совещании и с цифрами в руках показал, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо как минимум на 6 руб. за литр. А с учетом того, что повышение будет происходить постепенно, то есть с учетом инфляции, за несколько лет, хорошо бы определить целевой уровень повышения в 8 руб. за литр. Ведущий совещание чиновник сказал буквально следующее: "С вашими аргументами мы согласны, но прошу вас никому не говорить, что я с этим соглашался. А то у нас завтра от цифры 8 руб. за литр бензина будет революция". Я обещал, потому фамилию чиновника не сообщаю.

Но могу подтвердить, что власть понимает ситуацию. В России с 2000 по 2010 год уровень автомобилизации населения вырос более чем в полтора раза. В 2000 году он составлял около 160 автомобилей на тысячу человек, а сейчас — порядка 250 автомобилей. В то же время за указанный период объемы финансирования дорожного строительства и ремонта в реальных ценах не только не росли, но иногда даже снижались. Например, в 2008 году Россия потратила на строительство и ремонт дорог 558 млрд руб. С учетом инфляции это ровно столько же, сколько было потрачено в 2000 году. Раз нагрузка на дорожную сеть возросла вдвое, а объем финансирования по крайней мере не вырос, дорожная сеть будет деградировать. Что и происходит.

«Я с цифрами в руках показал, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо как минимум на 6 руб. за литр»

А как быть юридическим лицам? Правомерно ли одинаково повышать акциз для ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Ситуация на рынке недвижимости становится все тяжелее

Экономика переживает не лучшие времена, и рынок недвижимости, находясь на острие кризиса, продолжает демонстрировать негативные тенденции. Рассмотрим ситуацию в сегменте загородной недвижимости.
00
Декоративная фактурная штукатурка

Марморино Классико или эффект состаренного мрамора

Марморино Классико представляет собой декоративную штукатурку, предающую поверхности эффект слегка состаренного мрамора, в составе которой присутствуют минеральные соединения.
00
Вечерний Сочи

Экскурсии в Сочи

Неофициально город Сочи называют курортной столицей России. Это действительно так. И все же Сочи славится не только теплым морем и оборудованными пляжами, но и множеством достопримечательностей.
00
ЖК Нескучный Home&Spa, эскиз

В ЖК «НЕСКУЧНЫЙ HOME & SPA» появится культурный центр «Новый авангард»

Культурный центр «Новый авангард» площадью около 7 тыс. кв. м откроется в III очереди комплекса. Центр расположится между двумя мостами, начиная с 25 этажа. Предполагается разместить общественное арт-пространство, доступное всем желающим. Помимо выставочных залов оно будет включать лекционные аудитории, event-зоны, смотровую площадку с видами на город и т.д.
10

В ближайшие 2-3 месяца пройдут архитектурные конкурсы по программе реновации

Как сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат Хуснуллин, первые конкурсы, на которых будут выбирать концепции новых жилых кварталов по программе реновации, пройдут в течение 2-3 месяцев.
00

ЖК в Хамовниках ждет реконструкция

О том, что жилой комплекс в Малом Левшинском переулке планируется отреставрировать, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Он отметил, что вместе с ним будут отреставрированы и два исторических доходных дома.
00

Новую школу в Митино закончат в этом году

Как сообщил глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, подходит к концу строительство нового образовательного объекта в районе Митино. Школа на 550 мест будет открыта в третьем квартале текущего года.
00

Стройкомплекс будет проверять качество строительных работ на социальных объектах с помощью передвижных лабораторий

Олег Антосенко, председатель Мосгосстройнадзора, сообщил о том, что запланированы проверки с помощью передвижных лабораторий. Они пройдут на строительных площадках социальных объектов в четырех округах столицы. Срок проведения рейда – до конца мая.
00
ЖК Столичный, г Железнодорожный, май 2017

Банк «Возрождение» и «Главмосстрой Недвижимость» запустили ипотеку с вариантами сниженной ставки - от 8.9%

Банк «Возрождение» и «Главстрой девелопмент» запустили специальную программу по ипотеке - при покупке квартиры в жилом комплексе «Столичный» клиенты теперь имеют возможность получить сниженную ставку по ипотечному кредиту на 2-4 года, затем ставка устанавливается в размере 10.9%.
00
Санкт-Петербург, Нева

Выгодная аренда офисов в самом центре СПБ

Центральный район Санкт-Петербурга представлен абсолютным лидером, относительно количества бизнес-центров - его доля достигает 18% от общей офисной недвижимости города. Центральный район является лидером не только по количеству бизнес-центров, но также и по качеству предлагаемых площадей.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: