Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 15:39
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 15:10
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

4 трлн руб., в которые московские власти оценили борьбу с дорожными пробками,— сумма, не имеющая отношения к действительности, утверждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. О том, кто, сколько и за что должен заплатить, чтобы решить транспортные проблемы страны и столицы, он подробно разъяснил корреспонденту "Денег" Павлу Чувиляеву.

"Акциз на бензин нужно повышать"
В России создан Дорожный фонд. Как теперь будут собираться и распределяться дорожные налоги?

— Действительно, в России с третьей попытки создан федеральный Дорожный фонд. При этом создатели Дорожного фонда обошли 35-ю статью Бюджетного кодекса РФ, которая прямо запрещает взимание целевых налогов. Дорожный фонд признан бюджетным, что избавило от необходимости переписывать Бюджетный кодекс. В целевой бюджетный Дорожный фонд будет направляться два налога: транспортный и акциз на моторное топливо (обычно для краткости говорят только об акцизе на бензин).

Механизм взимания налогов для плательщиков—физических лиц не изменится. Квитанции на оплату транспортного налога все равно будет присылать Госналогслужба, а акциз на моторное топливо входит в цену этого топлива. Для юридических лиц механизм уплаты изменится: работы у бухгалтеров прибавится, поскольку появился еще один фонд.

Аккумулировав средства с двух налогов, Дорожный фонд должен будет направлять их в первую очередь на финансирование строительства и ремонта федеральных трасс. Вопрос о том, как будет финансироваться строительство и ремонт дорожной сети в регионах, пока не решен. Либо будут созданы региональные дорожные фонды, в которых будет аккумулироваться местная часть транспортного налога. Либо в регионах будут созданы филиалы федерального Дорожного фонда, и тогда средства будут выделяться централизованно в виде субвенций. Сейчас идет дискуссия. Лично я считаю, что на современном этапе второй подход предпочтительней, поскольку у региональных властей слишком часто возникает желание установить неоправданно высокий коэффициент транспортного налога.

А почему власти не отменили транспортный налог и не заменили его акцизом на бензин, как обещали?

— Потому что это обещание не будет выполнено никогда. Акциз на моторное топливо — это налог, взимаемый по принципу "Едешь — платишь". Транспортный же налог взимается по факту владения автомобилем. Но нельзя сказать, что стоящий автомобиль не потребляет общественных благ. Конечно, он не загрязняет воздух, однако занимает место. Он создает проблемы и неудобства, пусть даже потенциальные. Общество компенсирует их через механизм транспортного налога. Мировая, а теперь уже и российская практика такова, что транспортный налог относительно маленький. Он составляет 5-10% того, что дает акциз на бензин. Именно акциз как налог на активного потребителя дорожной сети во всем мире обеспечивает ее поддержание и развитие.

Как известно, акциз на бензин со следующего года повышен на 1 руб. за литр. Ждать ли дальнейших повышений?

— Безусловно. Помню, в начале 2010 года было большое совещание в Министерстве транспорта по этому вопросу, которое вел очень высокопоставленный чиновник. Его фамилию не назову, сейчас объясню почему.

Я выступил на этом совещании и с цифрами в руках показал, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо как минимум на 6 руб. за литр. А с учетом того, что повышение будет происходить постепенно, то есть с учетом инфляции, за несколько лет, хорошо бы определить целевой уровень повышения в 8 руб. за литр. Ведущий совещание чиновник сказал буквально следующее: "С вашими аргументами мы согласны, но прошу вас никому не говорить, что я с этим соглашался. А то у нас завтра от цифры 8 руб. за литр бензина будет революция". Я обещал, потому фамилию чиновника не сообщаю.

Но могу подтвердить, что власть понимает ситуацию. В России с 2000 по 2010 год уровень автомобилизации населения вырос более чем в полтора раза. В 2000 году он составлял около 160 автомобилей на тысячу человек, а сейчас — порядка 250 автомобилей. В то же время за указанный период объемы финансирования дорожного строительства и ремонта в реальных ценах не только не росли, но иногда даже снижались. Например, в 2008 году Россия потратила на строительство и ремонт дорог 558 млрд руб. С учетом инфляции это ровно столько же, сколько было потрачено в 2000 году. Раз нагрузка на дорожную сеть возросла вдвое, а объем финансирования по крайней мере не вырос, дорожная сеть будет деградировать. Что и происходит.

«Я с цифрами в руках показал, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо как минимум на 6 руб. за литр»

А как быть юридическим лицам? Правомерно ли одинаково повышать акциз для ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Главстрой Девелопмент

Новый детский сад на 220 человек в подмосковном ЖК «Столичный» готовится к вводу в эксплуатацию

Жилой квартал «Столичный» расположен в Железнодорожном городского округа Балашиха Московской области. Девелопером и инвестором проекта выступает компания «Главстрой Девелопмент».
00
Инвестиционно-строительная компания «Тройка РЭД»

В ЖК «Новокрасково» два корпуса получили заключение о соответствии

Компания «Тройка Рэд» получила ЗОС на 1-ый и 2-ой корпус в жилом комплексе «Новокрасково», расположенном в Люберецком р-не Подмосковья. Ввод в эксплуатацию первых корпусов состоится до конца текущего года.
00
МИЭЛЬ, агентство недвижимости, логотип

С отказом от долевого строительства жилье подорожает на 15-30%

Аналитики компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» показали реальные последствия для рынка при отказе от долевого строительства и переходе к проектному финансированию. Расчеты финансистов показывают: для покупателя квадратные метры подорожают на 15-30%.
00

54% дел о пересмотре кадастровой стоимости решены в пользу заявителей

За первые девять месяцев текущего года комиссиями по пересмотру кадастровой стоимости, созданными при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрено более 37 тыс. заявлений в отношении 71,6 тыс. объектов.
00

Для создания новой системы водоснабжения для Новой Москвы выделили 5,5 млрд рублей

В частности, принято решение о том, чтобы централизовать и направить бытовые стоки в Курьяновские очистные сооружения города Москвы, поставлена задача оздоровления экологической обстановки в зонах интенсивной застройки.
00
Бест-Новострой логотип

Очевидный тренд: доля проектов с отделкой за год выросла в полтора раза

Семь из десяти покупателей первички хотели бы купить готовую квартиру с отделкой, чтобы избежать ремонта. В силу разных причин получается это пока не у всех, но девелоперы уже начинают активно отвечать увеличением такого предложения.
00
REPA - Ассоциация профессионалов рынка недвижимости

Жив ли инвестор на рынке городской жилой недвижимости? 29 ноября 2017, Девелоперская среда от REPA

В рамках этой девелоперской среды Александр Гончаров, зам. председателя Москомстройинвест, расскажет о том, кто они – инвесторы на современном рынке недвижимости, как изменяется «портрет инвестора». Уникальная тема – позиция города в отношении инвестирования в недвижимость.
00
Метриум Групп, логотип компании

Рейтинг девелоперов Санкт-Петербурга – 2017

По итогам III квартала, на рынке жилой недвижимости Санкт-Петербурга ведут активную деятельность более 90 девелоперов, реализующих 250 жилых и апартаментных комплексов. При этом основной объем находящихся в продаже новостроек приходится на 20 крупнейших игроков.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: