Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

4 трлн руб., в которые московские власти оценили борьбу с дорожными пробками,— сумма, не имеющая отношения к действительности, утверждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. О том, кто, сколько и за что должен заплатить, чтобы решить транспортные проблемы страны и столицы, он подробно разъяснил корреспонденту "Денег" Павлу Чувиляеву.

"Акциз на бензин нужно повышать"
В России создан Дорожный фонд. Как теперь будут собираться и распределяться дорожные налоги?

— Действительно, в России с третьей попытки создан федеральный Дорожный фонд. При этом создатели Дорожного фонда обошли 35-ю статью Бюджетного кодекса РФ, которая прямо запрещает взимание целевых налогов. Дорожный фонд признан бюджетным, что избавило от необходимости переписывать Бюджетный кодекс. В целевой бюджетный Дорожный фонд будет направляться два налога: транспортный и акциз на моторное топливо (обычно для краткости говорят только об акцизе на бензин).

Механизм взимания налогов для плательщиков—физических лиц не изменится. Квитанции на оплату транспортного налога все равно будет присылать Госналогслужба, а акциз на моторное топливо входит в цену этого топлива. Для юридических лиц механизм уплаты изменится: работы у бухгалтеров прибавится, поскольку появился еще один фонд.

Аккумулировав средства с двух налогов, Дорожный фонд должен будет направлять их в первую очередь на финансирование строительства и ремонта федеральных трасс. Вопрос о том, как будет финансироваться строительство и ремонт дорожной сети в регионах, пока не решен. Либо будут созданы региональные дорожные фонды, в которых будет аккумулироваться местная часть транспортного налога. Либо в регионах будут созданы филиалы федерального Дорожного фонда, и тогда средства будут выделяться централизованно в виде субвенций. Сейчас идет дискуссия. Лично я считаю, что на современном этапе второй подход предпочтительней, поскольку у региональных властей слишком часто возникает желание установить неоправданно высокий коэффициент транспортного налога.

А почему власти не отменили транспортный налог и не заменили его акцизом на бензин, как обещали?

— Потому что это обещание не будет выполнено никогда. Акциз на моторное топливо — это налог, взимаемый по принципу "Едешь — платишь". Транспортный же налог взимается по факту владения автомобилем. Но нельзя сказать, что стоящий автомобиль не потребляет общественных благ. Конечно, он не загрязняет воздух, однако занимает место. Он создает проблемы и неудобства, пусть даже потенциальные. Общество компенсирует их через механизм транспортного налога. Мировая, а теперь уже и российская практика такова, что транспортный налог относительно маленький. Он составляет 5-10% того, что дает акциз на бензин. Именно акциз как налог на активного потребителя дорожной сети во всем мире обеспечивает ее поддержание и развитие.

Как известно, акциз на бензин со следующего года повышен на 1 руб. за литр. Ждать ли дальнейших повышений?

— Безусловно. Помню, в начале 2010 года было большое совещание в Министерстве транспорта по этому вопросу, которое вел очень высокопоставленный чиновник. Его фамилию не назову, сейчас объясню почему.

Я выступил на этом совещании и с цифрами в руках показал, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо как минимум на 6 руб. за литр. А с учетом того, что повышение будет происходить постепенно, то есть с учетом инфляции, за несколько лет, хорошо бы определить целевой уровень повышения в 8 руб. за литр. Ведущий совещание чиновник сказал буквально следующее: "С вашими аргументами мы согласны, но прошу вас никому не говорить, что я с этим соглашался. А то у нас завтра от цифры 8 руб. за литр бензина будет революция". Я обещал, потому фамилию чиновника не сообщаю.

Но могу подтвердить, что власть понимает ситуацию. В России с 2000 по 2010 год уровень автомобилизации населения вырос более чем в полтора раза. В 2000 году он составлял около 160 автомобилей на тысячу человек, а сейчас — порядка 250 автомобилей. В то же время за указанный период объемы финансирования дорожного строительства и ремонта в реальных ценах не только не росли, но иногда даже снижались. Например, в 2008 году Россия потратила на строительство и ремонт дорог 558 млрд руб. С учетом инфляции это ровно столько же, сколько было потрачено в 2000 году. Раз нагрузка на дорожную сеть возросла вдвое, а объем финансирования по крайней мере не вырос, дорожная сеть будет деградировать. Что и происходит.

«Я с цифрами в руках показал, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо как минимум на 6 руб. за литр»

А как быть юридическим лицам? Правомерно ли одинаково повышать акциз для ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

В следующем году ожидается ввод 100 км дорог в столице

Андрей Бочкарев, глава Департамента строительства города Москвы сообщил, что в 2018 году планируется сдать в эксплуатацию минимум 100 км дорог, а также 30 тоннелей и эстакад. Кроме того, для пешеходов в рамках этих проектов создадут нее менее 20 наземных и подземных переходов.
00

Говорить о продлении метрополитена в Мытищи будут не ранее 2019 года

Как сообщил начальник Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, обсуждать план продления «оранжевой» ветки метро в сторону Мытищ будут не ранее чем через 2 года. На сегодняшний день все внимание приковано к проходке ТПК Кожуховской линии.
00

Парковочные нормативы в рамках программы реновации утвердят в этом году

О том, что до конца текущего года планируется утвердить новый свод правил относительно формирования парковочных мест в новых дворах программы реновации, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжеская.
00
Скриншот сайта компании Форватер

Качественная система отопления подарит комфорт в любую погоду

Для отечественного климата наличие хорошей системы отопления - это просто необходимость. В этой статье познакомим вас с услугами компании "Форватер", с 2003 года занимающейся установкой отопительных систем различной сложности.
00
ISO 14001

ISO 14001

Одним из эффективных способов улучшения имиджа компании является проявление заботы об окружающей среде. Контрагенты все большее внимание уделяют экологии. Именно по этим причинам динамично развивающиеся организации предпочитают внедрять в производство международный стандарт ISO 14001.
00
Откатные ворота с дистанционным управлением - очень популярное решение как в частном, так и коммерческом секторе

Откатные ворота - правильный выбор

Необходимой частью ограждения частного дома, офисной или производственной территории являются ворота. На сегодняшний день применяются несколько разных конструкций. Из них самой большой популярностью пользуются откатные ворота.
00
Описание очередей наследования по закону

В отсутствие завещания вступить в наследство можно по закону

Составление завещания все еще не слишком распространено в нашей стране. Поэтому после смерти наследодателя вступление в наследство, чаще всего, осуществляется в соответствии с порядком, установленным законом.
00
Электронные ключницы от компании LockerBox

Современные электронные ключницы позволят обеспечить повышенный уровень безопасности в организации

На многих предприятиях существуют особые требования в отношении доступа сотрудников к отдельным помещениям. Эффективно справиться с этой задачей может такое современное решение, как электронная ключница.
00
ЖК Чапаева 16

Жилой комплекс «Чапаева, 16»

ЖК «Чапаева, 16» представляет собой десятиэтажный двухсекционный дом с роскошными террасами и подземной автостоянкой. Объект уже сдан в эксплуатацию. Комфортабельные квартиры ждут своих покупателей.
00

Проектирование систем вентиляции: проблемы и решения

Вентиляционная система решает проблемы воздухообмена и безопасности в домах и на предприятиях. Здание без спроектированной и налаженной вентиляции не может пройти комиссию по приему в эксплуатацию.
00
Каркасный дом своими руками

Каркасный дом своими руками - с помощью портала Karkasnik.su мечта станет реальностью!

Современные, доступные и уютные каркасные дома в последние годы становятся все более востребованными. Тем более что не составит труда заказать такое строение под ключ, получив готовое жилище уже через пару месяцев. Однако для еще большей экономии можно возвести каркасный дом и своими руками.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: