Скачать программу
28.02.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

4 трлн руб., в которые московские власти оценили борьбу с дорожными пробками,— сумма, не имеющая отношения к действительности, утверждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. О том, кто, сколько и за что должен заплатить, чтобы решить транспортные проблемы страны и столицы, он подробно разъяснил корреспонденту "Денег" Павлу Чувиляеву.

"Акциз на бензин нужно повышать"
В России создан Дорожный фонд. Как теперь будут собираться и распределяться дорожные налоги?

— Действительно, в России с третьей попытки создан федеральный Дорожный фонд. При этом создатели Дорожного фонда обошли 35-ю статью Бюджетного кодекса РФ, которая прямо запрещает взимание целевых налогов. Дорожный фонд признан бюджетным, что избавило от необходимости переписывать Бюджетный кодекс. В целевой бюджетный Дорожный фонд будет направляться два налога: транспортный и акциз на моторное топливо (обычно для краткости говорят только об акцизе на бензин).

Механизм взимания налогов для плательщиков—физических лиц не изменится. Квитанции на оплату транспортного налога все равно будет присылать Госналогслужба, а акциз на моторное топливо входит в цену этого топлива. Для юридических лиц механизм уплаты изменится: работы у бухгалтеров прибавится, поскольку появился еще один фонд.

Аккумулировав средства с двух налогов, Дорожный фонд должен будет направлять их в первую очередь на финансирование строительства и ремонта федеральных трасс. Вопрос о том, как будет финансироваться строительство и ремонт дорожной сети в регионах, пока не решен. Либо будут созданы региональные дорожные фонды, в которых будет аккумулироваться местная часть транспортного налога. Либо в регионах будут созданы филиалы федерального Дорожного фонда, и тогда средства будут выделяться централизованно в виде субвенций. Сейчас идет дискуссия. Лично я считаю, что на современном этапе второй подход предпочтительней, поскольку у региональных властей слишком часто возникает желание установить неоправданно высокий коэффициент транспортного налога.

А почему власти не отменили транспортный налог и не заменили его акцизом на бензин, как обещали?

— Потому что это обещание не будет выполнено никогда. Акциз на моторное топливо — это налог, взимаемый по принципу "Едешь — платишь". Транспортный же налог взимается по факту владения автомобилем. Но нельзя сказать, что стоящий автомобиль не потребляет общественных благ. Конечно, он не загрязняет воздух, однако занимает место. Он создает проблемы и неудобства, пусть даже потенциальные. Общество компенсирует их через механизм транспортного налога. Мировая, а теперь уже и российская практика такова, что транспортный налог относительно маленький. Он составляет 5-10% того, что дает акциз на бензин. Именно акциз как налог на активного потребителя дорожной сети во всем мире обеспечивает ее поддержание и развитие.

Как известно, акциз на бензин со следующего года повышен на 1 руб. за литр. Ждать ли дальнейших повышений?

— Безусловно. Помню, в начале 2010 года было большое совещание в Министерстве транспорта по этому вопросу, которое вел очень высокопоставленный чиновник. Его фамилию не назову, сейчас объясню почему.

Я выступил на этом совещании и с цифрами в руках показал, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо как минимум на 6 руб. за литр. А с учетом того, что повышение будет происходить постепенно, то есть с учетом инфляции, за несколько лет, хорошо бы определить целевой уровень повышения в 8 руб. за литр. Ведущий совещание чиновник сказал буквально следующее: "С вашими аргументами мы согласны, но прошу вас никому не говорить, что я с этим соглашался. А то у нас завтра от цифры 8 руб. за литр бензина будет революция". Я обещал, потому фамилию чиновника не сообщаю.

Но могу подтвердить, что власть понимает ситуацию. В России с 2000 по 2010 год уровень автомобилизации населения вырос более чем в полтора раза. В 2000 году он составлял около 160 автомобилей на тысячу человек, а сейчас — порядка 250 автомобилей. В то же время за указанный период объемы финансирования дорожного строительства и ремонта в реальных ценах не только не росли, но иногда даже снижались. Например, в 2008 году Россия потратила на строительство и ремонт дорог 558 млрд руб. С учетом инфляции это ровно столько же, сколько было потрачено в 2000 году. Раз нагрузка на дорожную сеть возросла вдвое, а объем финансирования по крайней мере не вырос, дорожная сеть будет деградировать. Что и происходит.

«Я с цифрами в руках показал, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо как минимум на 6 руб. за литр»

А как быть юридическим лицам? Правомерно ли одинаково повышать акциз для ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ГК КОРТРОС лого

Банковское финансирование становится основным в девелоперских проектах

27 февраля состоялся «8-й Форум финансовых директоров строительной отрасли (строительство и девелопмент)». Мероприятие собрало профессионалов рынка, которые поделились мнениями относительно положения дел современного российского девелопмента, а также последствиям перехода рынка жилищного строительства на проектное финансирование.
00
Крост логотип

Крост предложил инновационное решение для московских поликлиник

В Москве продолжается программа модернизации и строительства медицинских учреждений. До 2024 года в столице капитально отремонтируют 135 городских поликлиник. В них планируется создать комфортные условия для пациентов и медперсонала. Фактически в течение ближайших лет в Москве планируется обновить треть поликлинического фонда города, сообщает пресс-служба Правительства Москвы.
00
Интеко логотип

80% территории экопроекта West Garden придется на благоустройство

Девелопер «ИНТЕКО» утвердил концепцию благоустройства экопроекта West Garden, разработанную ландшафтной компанией ARTEZA. В основе развития экосистемы лежат бережное отношение к ландшафту, сохранение природного разнообразия территории и обогащение флоры дополнительными растениями – здесь появятся 1500 новых деревьев и 80 видов трав и цветов.
00
Capital Group logo

Спрос на элитные квартиры с отделкой выше, чем в бизнес-классе

Rак подсчитали аналитики Сapital Group, в структуре спроса по количеству заключенных договоров долевого участия, доля сделок с квартирами и апартаментами с готовой отделкой в элитном сегменте составила 28%, в то время как в бизнес-классе – 12%. Эксперты объясняют сложившуюся тенденцию как меньшей чувствительностью клиентов элитного сегмента к бюджету покупки, так и разницей в подходах покупателей к переезду в новый дом в различных классах жилья.
00
Мир Митино логотип

Продажи коммерческих площадей в ЖК «МИР Митино» выросли на 175% в 2019 году

В 2019 году в ЖК "МИР Митино" было продано 1329 кв. м коммерческих площадей. Это на 175% больше, чем в предыдущем 2018 году. В 2019 году УК «Развитие» - девелопер семейного квартала "МИР Митино" реализовал 22% имеющихся в продаже коммерческих площадей на первых этажах домов первой очереди проекта. Общая площадь проданных помещений составила 1329 кв. м, что на 175% больше чем в 2018 году. В денежном выражении рост продаж составил 185%.
00
Агентство недвижимости «Бон Тон»

Бизнес-класс – в АН БОН ТОН» определили квартиры с самым высоким приростом цены

Аналитики АН «БОН ТОН» изучили новостройки бизнес-класса в старых границах Москвы. Как показало исследование, средневзвешенная стоимость квадратного метра увеличилась на 3,3% к уровню января и на 8,1% относительного февраля прошлого года. При этом самый сильный прирост цены – на 11,4-12,5% за год - показали студии, двухкомнатные и трехкомнатные квартиры евроформата.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как вычислить проблемных соседей при поиске квартиры

Сложно найти человека, который никогда не имел претензий к соседям. Шумные вечеринки по ночам, скандалы, запах и мусор в подъезде – далеко не полный список проблем, которые могут омрачить долгожданное новоселье. Эксперты компании «Метриум» рассказали, как самостоятельно вычислить неблагополучных жильцов при выборе квартиры на вторичном рынке.
00

Пятилетняя перспектива ТиНАО: налоговые поступления в бюдждет города превысят 90 миллиардов рублей

- Создание современной инфраструктуры занятости в ТиНАО-приоритетное направление Строительного комплекса. Решение этой задачи отвечает как интересам жителей Новой Москвы, так и городу, - считает глава Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
00
Крост логотип

Фабрика «Мажино» построила первый в России мобильный скейт-парк из сборного железобетона

Первую в России профессиональную площадку из сборного железобетона для подготовки спортсменов по скейтбордингу построила фабрика «Мажино» по заказу Федерации Скейтбординга России. Парк расположен на территории Российского Государственного Аграрного Университета МСХА имени К.А. Тимирязева. Площадь скейт-парка - более 700 квадратных метров.
00
Банк Дом.РФ лого

С начала 2018 года выдачи ипотеки Банком ДОМ.РФ превысили 100 млрд рублей

Объем ипотечных кредитов, выданных Банком ДОМ.РФ с начала 2018 года, превысил 100 млрд рублей. В 2019 году выдачи выросли почти в 4,5 раза по сравнению с показателем до трансформации банка – в 2017 году. За последние 3 месяца ипотеки выдано почти в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
00
Метриум Групп, логотип компании

«Компас» инвестора от «Метриум»: Топ новостроек для инвестиций IV квартала

В IV квартале 2019 года рынок новостроек Москвы пополнили 24 новых проекта, подсчитали эксперты «Метриум». Наиболее активными были девелоперы проектов бизнес-класса, среди которых есть объекты на 30% дешевле рынка. Однако в целом уровень цен в новых объектах высокий и возможности инвесторов сокращаются.
00
MR Group

Концерн Barilla инвестирует в ОЭЗ «Ступино Квадрат» MR Group более 130 млн евро

Итальянский концерн Barilla инвестирует более 130 млн евро в производство в особой экономической зоне «Ступино Квадрат» компании MR Group. Здесь будет построены первая в восточной Европе мельницы и второй завод по производству пасты.
10
ФАУ «ФЦС» лого

Во второй тур Всероссийского конкурса на лучший архитектурный проект центральной районной больницы вышли 14 проектных организаций

14 проектных организаций из семи городов допущены к участию во втором туре Всероссийского конкурса на лучший архитектурный проект центральной районной больницы проектной мощностью на 80, 240 и 400 коек для обслуживания населения численностью 30, 50 и 100 тысяч человек.
Или войти с помощью: