30.06.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.06.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.06.2025
Тесты недвижимости

4 трлн руб., в которые московские власти оценили борьбу с дорожными пробками,— сумма, не имеющая отношения к действительности, утверждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. О том, кто, сколько и за что должен заплатить, чтобы решить транспортные проблемы страны и столицы, он подробно разъяснил корреспонденту "Денег" Павлу Чувиляеву.

"Акциз на бензин нужно повышать"
В России создан Дорожный фонд. Как теперь будут собираться и распределяться дорожные налоги?

— Действительно, в России с третьей попытки создан федеральный Дорожный фонд. При этом создатели Дорожного фонда обошли 35-ю статью Бюджетного кодекса РФ, которая прямо запрещает взимание целевых налогов. Дорожный фонд признан бюджетным, что избавило от необходимости переписывать Бюджетный кодекс. В целевой бюджетный Дорожный фонд будет направляться два налога: транспортный и акциз на моторное топливо (обычно для краткости говорят только об акцизе на бензин).

Механизм взимания налогов для плательщиков—физических лиц не изменится. Квитанции на оплату транспортного налога все равно будет присылать Госналогслужба, а акциз на моторное топливо входит в цену этого топлива. Для юридических лиц механизм уплаты изменится: работы у бухгалтеров прибавится, поскольку появился еще один фонд.

Аккумулировав средства с двух налогов, Дорожный фонд должен будет направлять их в первую очередь на финансирование строительства и ремонта федеральных трасс. Вопрос о том, как будет финансироваться строительство и ремонт дорожной сети в регионах, пока не решен. Либо будут созданы региональные дорожные фонды, в которых будет аккумулироваться местная часть транспортного налога. Либо в регионах будут созданы филиалы федерального Дорожного фонда, и тогда средства будут выделяться централизованно в виде субвенций. Сейчас идет дискуссия. Лично я считаю, что на современном этапе второй подход предпочтительней, поскольку у региональных властей слишком часто возникает желание установить неоправданно высокий коэффициент транспортного налога.

А почему власти не отменили транспортный налог и не заменили его акцизом на бензин, как обещали?

— Потому что это обещание не будет выполнено никогда. Акциз на моторное топливо — это налог, взимаемый по принципу "Едешь — платишь". Транспортный же налог взимается по факту владения автомобилем. Но нельзя сказать, что стоящий автомобиль не потребляет общественных благ. Конечно, он не загрязняет воздух, однако занимает место. Он создает проблемы и неудобства, пусть даже потенциальные. Общество компенсирует их через механизм транспортного налога. Мировая, а теперь уже и российская практика такова, что транспортный налог относительно маленький. Он составляет 5-10% того, что дает акциз на бензин. Именно акциз как налог на активного потребителя дорожной сети во всем мире обеспечивает ее поддержание и развитие.

Как известно, акциз на бензин со следующего года повышен на 1 руб. за литр. Ждать ли дальнейших повышений?

— Безусловно. Помню, в начале 2010 года было большое совещание в Министерстве транспорта по этому вопросу, которое вел очень высокопоставленный чиновник. Его фамилию не назову, сейчас объясню почему.

Я выступил на этом совещании и с цифрами в руках показал, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо как минимум на 6 руб. за литр. А с учетом того, что повышение будет происходить постепенно, то есть с учетом инфляции, за несколько лет, хорошо бы определить целевой уровень повышения в 8 руб. за литр. Ведущий совещание чиновник сказал буквально следующее: "С вашими аргументами мы согласны, но прошу вас никому не говорить, что я с этим соглашался. А то у нас завтра от цифры 8 руб. за литр бензина будет революция". Я обещал, потому фамилию чиновника не сообщаю.

Но могу подтвердить, что власть понимает ситуацию. В России с 2000 по 2010 год уровень автомобилизации населения вырос более чем в полтора раза. В 2000 году он составлял около 160 автомобилей на тысячу человек, а сейчас — порядка 250 автомобилей. В то же время за указанный период объемы финансирования дорожного строительства и ремонта в реальных ценах не только не росли, но иногда даже снижались. Например, в 2008 году Россия потратила на строительство и ремонт дорог 558 млрд руб. С учетом инфляции это ровно столько же, сколько было потрачено в 2000 году. Раз нагрузка на дорожную сеть возросла вдвое, а объем финансирования по крайней мере не вырос, дорожная сеть будет деградировать. Что и происходит.

«Я с цифрами в руках показал, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо как минимум на 6 руб. за литр»

А как быть юридическим лицам? Правомерно ли одинаково повышать акциз для ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК ALIA, коммерческая недвижимость на Небесном бульваре, 2025

Жилой район ÁLIA получил премию REPA 2025 за лучшее коммерческое пространство

Девелопер ASTERUS победил в номинации «Коммерческие помещения в составе жилого комплекса» профессиональной премии в области недвижимости REPA 2025 (Real Estate Property Awards) с проектом жилого района ÁLIA.
00
ЖК «Парксайд», первая очередь, июнь 2025

Сданы первые четыре корпуса жилого комплекса в районе Чертаново Центральное

Четыре дома входят в состав ЖК «Парксайд». Общая площадь жилого объекта — более 109 тысяч квадратных метров, всего в корпусах предусмотрено 1782 квартиры. На подземном уровне обустроен паркинг на 328 машино-мест.
10
На презентации шоу-рума в комплексе элитных резиденций «Маяковский»

В новосибирском элитном комплексе открылся шоурум

ГК «БЭЛ Девелопмент» сообщает об открытии дизайнерского шоу-рума, который позволит продемонстрировать покупателям разнообразие планировочных решений и максимально передать атмосферу будущего жилья. Инвестиции в дизайн и реализацию проекта шоу-рума под ключ составили 5 млн. руб.
10
Ул Дербеневская ЖК ERA июнь 2025

Завершены монолитные работы в первой очереди жилого комплекса на Дербеневской улице

Строители завершили монолитные работы в трех корпусах первой очереди жилого комплекса ERA в Даниловском районе Москвы. Жилая площадь первой очереди составит 55,8 тыс. кв. метров. Проектом предусмотрено 858 квартир и подземный паркинг на 443 машино-места.
00
Рольставни на окнах первого этажа

Как установить защитные рольставни на окна в Москве: инструкция и советы

В современном мегаполисе безопасность жилья перестала быть роскошью — она стала необходимостью. Москва, как крупнейший город России, диктует свои условия: плотная застройка, высокий уровень уличной активности, регулярные сезонные перепады погоды.
00
Из крана на кухне течет чистая вкусная вода

Фильтры водоочистки для дома, квартиры и офиса — технологический обзор систем

Технологии водоочистки от механических фильтров до обратного осмоса. Экономические расчеты и практические решения для разных условий эксплуатации.
00
Уход за ландшафтным парком - обработка и подрезка деревьев и кустарников

Обработка деревьев на участке от болезней и вредителей — сезонная стратегия защиты растений

Профессиональная обработка деревьев требует знания биологических циклов патогенов и вредителей. Сезонный календарь процедур обеспечивает эффективную защиту садовых культур от скрытых угроз.
00
Детская площадка с резиновым покрытием пола

Резиновое покрытие для детской площадки: технические стандарты безопасности и критерии выбора

Технические характеристики резиновых покрытий для детских площадок. Коэффициент поглощения удара до 95% и критическая высота падения согласно европейским стандартам.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

Умный тренд

В рамках проходящего в Сочи форума недвижимости «Движение» эксперты компаний Nikoliers и «Ростелеком» проанализировали ключевые тенденции развития цифровизации на рынке недвижимости.
00
Торговый ряд вдоль пешеходной улицы в большом городе - на первых этажах домов множество магазинов, кафе и другой коммерческой недвижимости

Куда вложить 5–10 миллионов, чтобы они не обесценились: разбор коммерческих стратегий

В условиях повышенной инфляции и неопределенности на финансовых рынках интерес к коммерческой недвижимости стабильно растет. Этот сегмент становится не только способом сохранения капитала, но и активной инвестиционной стратегией.
00
Сварочные работы на шве трубопровода вне города

Сварочные агрегаты: надежное оборудование для автономной сварки

Профессиональные сварочные работы часто приходится выполнять в условиях отсутствия стационарного электроснабжения. Сварочный агрегат становится оптимальным решением для обеспечения качественной сварки в полевых условиях.
00
Geely Coolray, припаркованный у современного здания

Geely Coolray: какие бывают комплектации и как они отличаются

Geely Coolray остаётся одним из самых привлекательных кроссоверов в своем классе. Он сочетает в себе турбированный двигатель объёмом 1.5 литра мощностью 174 л.с., современную роботизированную коробку передач DCT и передний привод.
Или войти с помощью: