За счет выкупа земель можно на четверть сократить расходы на строительство дорог.
Контроль за ценой стройматериалов и за операциями по продаже земель со стороны общественности может снизить стоимость строительства дорог на 25 процентов, сообщил вчера журналистам во время поездки по федеральной трассе М-2 "Крым" глава минтранса Игорь Левитин.
Министерство продолжает работу над сокращением стоимости строительства дорог. Резерв видит как раз на этапе выкупа земель. Часто участки начинают скупать сразу же, как появляется слух о строительстве дороги, чтобы в дальнейшем продать их федеральным властям дороже. Поэтому уже при начале строительства ЦКАД будут привлекать общественный контроль, отметил министр.
Федеральные власти в течение ближайших лет намерены вложить 55 миллиардов рублей в развитие Московского транспортного узла. Сейчас обсуждаются планы по его развитию. Все вылетные магистрали из столицы были проверены дорожниками и последняя, по которой проехали с проверкой, стала М-2.
Утром все стоит на въезд, а вечером на выезд из столицы, констатировал Левитин. Министр особенно выделил Киевское шоссе в Москву, за аэропортом Внуково. Трассу расширили, но потоки упираются теперь в МКАД. "Сколько бы мы не расширяли федеральные трассы, без расширения развязок на МКАД проблемы не решить", - отметил министр. Кроме реконструкции МКАД минтранс считает необходимым со стороны региональных властей ограничивать проезд грузового транспорта на кольцевой дороге в час пик.
Также планируется развивать и общественный железнодорожный транспорт, построить шесть автовокзалов на выезде из столицы, чтобы пассажиры могли пересесть с межрегиональных автобусов на метро или на электричку, которая идет в центр столицы.
Для автобусов, которые захотят заехать в город, рассматривается возможность введения парковки. Через четыре года пассажиры смогут пользоваться "Ласточками" на малом железнодорожном кольце. На реконструкцию Малого московского железнодорожного кольца из федерального бюджета будет выделено 45 миллиардов рублей, сообщил министр.
"В ближайшие три года федеральный центр будет выделять по 15 миллиардов рублей ежегодно. Остальные деньги выделят Москва, РЖД и частный бизнес. Общая стоимость реконструкции составит около 100 миллиардов рублей", - сказал Левитин. "Полагаю, что в течение 3-4 лет реконструкцию можно завершить, и в Москве появится еще одно метро - наземное", - сказал Левитин. Он отметил, что железнодорожные станции на кольце будут интегрированы со станциями подземки, а также иметь выходы к троллейбусным и автобусным остановкам.
Поезда по кольцу будут ходить с небольшими интервалами, почти как в метро. Стоимость проезда пока не определена. Федеральный бюджет взял на себя часть расходов как раз для того, чтобы стоимость проезда была ниже, чем если бы это были средства частного капитал, пояснил министр.
Левитин рассказал также, что по программе Координационного совета по развитию московского транспортного узла из федерального бюджета в ближайшие три года будут выделены 10 миллиардов рублей на другие проекты. В частности, будет проведена реконструкция железной дороги к аэропорту Домодедово, что позволит сократить время движения аэроэкспрессов к аэропорту и обратно.
Самая лучшая ситуация по дорожной обстановке на М-2 "Крым", но проблема опять в МКАД и Варшавском шоссе. Дорога от МКАД через Щербинку в Подольск идет параллельно М-2, от Щербинки до Подольска слабо развита. Ее планируется развить в районе Подольска, сделать развязку на М-2.
Если тульские власти помогут с резирвированием земель, то федеральные дорожники могут принять положительное решение по строительству глубокого обхода города Тулы длиной в 38 километров. Ориентировочная стоимость строительства обхода - 21 миллиард рублей.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте