Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Сегодня 17:27
Строительство и Ремонт
Сегодня 12:31
Интерьер и отделка
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

1 марта вступил в силу запрет на передвижение по МКАД большегрузных фур. Но на ситуацию с пробками в столице запрет, скорее всего, повлияет не скоро. Водителей грузовиков, нарушивших правила, вместо 10 тысяч будут штрафовать на 300 рублей, а фиксацией нарушения займутся не сотрудники ГИБДД, а камеры. Дальнобойщики уверены, что власти не подготовились для ограничения движения фур на МКАДе. Автоэксперты полагают, что через год-два система начнет работать.

Штрафы

C пятницы 1 марта 2013 года фурам грузоподъемностью больше 12 тонн разрешено передвигаться по МКАД только в ночное время — с 22.00 до 6.00. В «дачный» период с 1 мая по 1 октября будут действовать дополнительные ограничения: по пятницам, субботам, воскресеньям и праздничным дням время запрета будет действовать до 00.00 часов. С помощью этих мер власти планируют разгрузить дороги на 15-30% и частично решить проблему пробок.

По данным Московской мэрии, в столицу ежедневно приезжает 40 тыс. грузовиков из регионов, половина из которых не обслуживает потребности города и приводит к загруженности дорог на 120% — 240%.

Ограничение движений фур по МКАДу в дневное время будет регламентироваться знаками. Несоблюдение требований, предписанных этими знаками, влечет за собой штраф в 300 рублей. Мэр Москвы Сергей Собянин предлагал штрафовать водителей грузовиков на 10 тыс. рублей. Но за несколько дней до вступления в силу новых правил, Мосгордума не поддержала законопроект, ужесточающий наказание.

В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы уверяют, что со временем суммы штрафов будут увеличиваться.

«Первая волна ограничений будет очень мягкой. Таким образом мы даем перевозчикам возможность и время привыкнуть к новым правилам. В дальнейшем меры будут ужесточаться. Штрафы тоже планируется увеличить, но не ранее чем к концу этого года. Рассматриваются варианты в диапазоне от 3000 до 7000 рублей. В связи с тем, что штрафы взимаются с физических, а не с юридических лиц, для многих водителей и 300 рублей — неприятная трата, так как их общая прибыль с перевозки составляет, скажем, 1500 рублей. Мы надеемся, что эти люди начнут заранее разрабатывать свой маршрут таким образом, чтобы приезжать в ночное время суток, разгружая тем самым дневной трафик», — рассказала представитель ведомства Татьяна Мазяр.

Ранее в прессе появилась информация о том, что новые штрафы начнут приходить водителям, начиная с 1 мая. Однако Татьяна Мазяр эту информацию опровергла: «Штрафы будут присылаться с 1 марта 2013 года. Они будут сопровождаться предупредительным письмом с напоминанием о новых правилах движения по МКАДу в дневное время суток для большегрузов».

Замглавы Департамента транспорта Москвы Дмитрий Савченко уточнил, что штрафы будут взиматься за нарушение каждого запрещающего движение знака (их, в общей сложности, 150 штук), а значит он автоматически будет увеличен в несколько раз. Сотрудники ГИБДД не будут останавливать фуры за нарушение правил. Отслеживать движение грузовиков будут камеры фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ». Сейчас на МКАДе таких камер 88, вскоре появятся еще 102. Большая их часть находится на пересечении вылетных трасс с кольцевой автодорогой.

Однако, пока непонятно, каким образом эти камеры будут определять грузоподъёмность транспорта: фуры массой 10 и 15 тонн имеют похожие кабины.

Пропуска

Ограничения на въезд в город в дневное время коснутся не всех грузовиков. Подмосковные власти добились права на выдачу 12 тысяч бесплатных спецпропусков, которые позволят водителям фур проезжать по МКАД круглосуточно. Выдавать их будут водителям тех транспортных средств, которые обеспечивают нужды Москвы и области, без ограничений. Пока на получение пропусков поступило лишь 800 заявок. Пропуск на МКАД возможно оформить пользуясь интернет ресурсами.

Информационная кампания

Для информирования о новых правилах для водителей фур была развернута информационная кампания. С 15 февраля сообщения об ограничениях передаются по нескольким радиостанциям, включая «Дорожное радио» и «Авторадио». На МКАДе власти разместили около 50 биллбордов. С марта количество информационных щитов увеличится до 100 штук. Сотрудники ГИБДД на постах ДПС должны раздать 10 тысяч информационных листовок для водителей. Кроме того, вместе со штрафными квитанциями за парковку в неположенном месте высылаются письма с напоминанием о запрете въезда на МКАД.

Парковки

По-прежнему не ясно, где фуры, не имеющие специального пропуска, будут дожидаться наступления ночи. Штраф за парковку на обочине составляет 1,5 тысячи рублей. Это в пять раз больше штрафа за незаконный выезд на МКАД в дневное время.

Правительство Московской области обещало построить специальные парковки для простоя грузовиков. По словам замминистра транспорта Подмосковья Юрия Фельде, уже существует 199 стоянок, пригодных для парковки большегрузов. «На этих площадках можно разместить 4700 машин. Кроме того, до 2015 года в Подмосковье планируется построить еще 55 стоянок. В результате, количество парковочных мест увеличится минимум до 10 тысяч». На территории Новой Москвы построят две стоянки для грузовых автомобилей, каждая — на 100 мест. В случае необходимости, количество парковочных мест на них может быть увеличено до 1000-1500. Как уточнила «МН» представитель Департамента транспорта Татьяна Мазяр, стоянки будут располагаться в районе деревни Саларьево, это в 3 км от МКАДа.

Однако, по словам руководителя профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко, заявления чиновников о готовых площадках — фикция: «Мы провели эксперимент, проехались по Минской трассе от 87 километра до Москвы. По официальным схемам, на этом участке находятся 66 остановочных пунктов. На деле их оказалось всего 11, и только пять-шесть из них могли принять большегрузный транспорт».

Валерий Войтко, руководитель профсоюза «Дальнобойщик»

— Ситуация на МКАДе в ближайшее время точно не изменится, в области она может стать еще тяжелее. Первое время водители будут вникать в новые правила. Поняв, что их никто не будет тормозить за нарушения, продолжат ездить по дороге, как ездили раньше. Некоторые дальнобойщики вовсе не будет знать о запретах. И только небольшая часть особенно совестливых водителей попытается соблюдать новые правила и перевозить грузы ночью. Найдутся и те, кто будут всеми силами пытаться миновать МКАД, объезжая его по «большой и малой бетонке» (трассы А107 и А108). Это создаст дополнительные проблемы на дорогах, которые и так забиты.

Количество выдаваемых пропусков большое, но значительная часть из них, скорее всего, будет покупаться и продаваться, так что это очередная сфера для развития коррупции. Не говоря уже о том, что часть перевозок осуществляется богатейшими компаниями, аффилированными во власть, а они своего не упустят. Увеличение штрафа, возможно, и повлияет как-то на ситуацию, но только при условии, если все камеры будут в рабочем состоянии и позволят объективно оценивать ситуацию (транзитный ли автомобиль, обслуживает он Москву и область или нет, больше 12 тонн или меньше).

Про документы для пропуска отдельная история. На сайте до сих пор в перечне обязательных бумаг значится товарно-транспортная накладная, которая вообще-то была отменена еще в 2011 году. Подобная халатность говорит о том, как работает наша исполнительная власть: никто ничего не знает, никто ни в чем не разбирается.

Большая часть стоянок, о которых они говорят, либо не готовы, либо не подходят для крупногабаритного транспорта. Более того, вводимые ограничения чреваты новыми авариями и повышением смертности на дорогах. Рассчитать весь маршрут перевозки по минутам невозможно, а осуществить ее нужно в определенные сроки. Задержавшись в одной из пробок хотя бы на час, водитель-дальнобойщик рискует не успеть перевезти груз через МКАД ночью, а значит, будет нервничать, превышать скорость и гнать по трассе в темное время суток. Все это мало того что нарушает права самих водителей, которые живые люди как никак, но еще и может привести к необратимым последствиям.

Михаил Блинкин, руководитель научно-исследовательского института транспортного и дорожного хозяйства

— Для того, чтобы ситуация с дорогами в Москве кардинально изменилась, должны быть предприняты гигантские усилия. Попытка ограничить часть грузового потока машин — одна из многих инициатив, которую нужно для этого осуществить. Повышать штрафы на данный момент бессмысленно, потому что вся система еще толком не заработала. Пройдет полгода, а лучше год, правила устаканятся, и тогда ситуация постепенно начнет меняться. Никто не говорит о том, что пробки исчезнут, но где-то дорога точно станет свободнее. Люди постепенно начнут адаптироваться к новым правилам, следовать им, тем более что большая часть из них — совершенно разумные профессиональные работники, которые принадлежат к одному сообществу и зарабатывают перевозками себе на хлеб. Они не хотят ни конфликтов, ни ссор, ни проблем. Им нужны условия для нормальной работы, благоприятная атмосфера.

Александр Шумский, руководитель экспертного центра «Probok.net»

— Так сразу с 1 марта ничего не изменится. Первые результаты будут заметны где-то через полгода, но они будут. Штрафы, насколько я знаю, тоже начнут выписывать не сразу. Сначала будут высылать предупреждения, и это, как мне кажется, правильно. Штраф, каким бы он ни был, в любом случае возымеет должный эффект, тем более что его еще повысят — разговоры об этом давно идут на разных уровнях государственной власти.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Прием квартиры в новостройке лучше провести с экспертом

После получения уведомления от застройщика о готовности жилья в новостройке, многие участники долевого строительства, не задумываясь, подписывают акт приема-передачи. Нередко после этого они обнаруживают в квартире ряд недостатков, которые приходится устранять за свой счет. Чтобы избежать дополнительных расходов рекомендуется на данном этапе привлечь независимого эксперта для проведения строительной экспертизы.
00

Все, что необходимо знать о бетоне и растворах

На любой строительной площадке процесс начинается с закладывания фундамента, основой которого является бетон. Во второй очереди в дело вступает строительный раствор. Это два основных товара, пользующихся повышенным спросом. Согласно практике, для некоторых подрядчиков «строительный раствор» и «бетон» означают одно и то же.
00

Надежный дверной замок должен служить долго

При покупке новой жилплощади в первую очередь новые хозяева стараются заменить самое важное – сантехнику, входную дверь и окна. Если вы желаете, чтобы доступ к вашему новому дому был только у вас, то в обязательном порядке нужно сменить дверной замок.
00

Качественная оптимизация бизнеса

На сегодняшний день мало какое торговое или производственное предприятие обходится без интернет-ресурса, где предоставляет свой товар или услуги. Интернет стал отличной площадкой для торговли, и более 70% людей уже делают основную часть своих покупок именно там. Все, что касается бизнеса, связанного с Интернетом, принято считать более перспективным и динамичным.
00

19 - 21 апреля 2017 г. в отеле «Балчуг Кемпински Москва» состоится XVII Всероссийский Конгресс «Регулирование земельно-имущественных отношений 2017 Весна». Организатор компания «АСЭРГРУПП».

В течение трех дней Конгресса будут рассмотрены вопросы правового регулирования установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, требования к установлению охранных зон, вопросы комплексного освоения территорий по инициативе правообладателей недвижимости и и др.
00

Все услуги, связанные с недвижимостью, предоставит опытная компания Solo-Group

На сегодняшний день недвижимость остается одним из самых ценных и значимых видов собственности. Если вы владеете квадратными метрами – вы владеете большими деньгами. Многие люди, которые имеют некий капитал и хотят его выгодно инвестировать, вкладывают свои деньги именно в недвижимость.
00

Акриловая ванна станет достойной заменой чугунной в городской квартире

Одним из основных критериев при выборе ванной считается материал ее изготовления. От него во многом зависит практичность и долговечность изделия, а также его эстетические характеристики. И если ранее пальму первенства держали традиционные чугунные ванны, то сегодня достойную конкуренцию им составляют акриловые, обладающие рядом несомненных преимуществ.
00

Французский огород преобразит привычные грядки

В последние годы среди дачников и владельцев загородных домов все большей популярностью пользуется как называемый французский огород. Наряду с практичностью такие насаждения обладают высоким уровнем эстетичности, позволяя превратить территорию в настоящий цветник.
00

Рольставни станут надежной защитой для дачи

В весенне-летний сезон множество городских жителей отправляются на дачи. Здесь можно отдохнуть от суеты мегаполиса, насладиться природой, набраться новых сил. А вот в холодный сезон дача остается без присмотра, что чревато проблемами с безопасностью имущества.
00

На западе Москвы откроется новый спортивный комплекс

Как сообщил глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, в скором времени в районе Фили-Давыдково появится новый спортивный комплекс на улице Малой Филевской. Все подготовительные работы уже выполнены и стартовало строительство самого здания.
00

В следующем году МХТ им. Чехова получит новое здание

Председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко сообщил, что уже окончено строительство подземной части нового здания, которое предназначено для Московского художественного театра им. А.П. Чехова.
00

Торговый центр в деревне Картмазово будет готов в течение 2-3 месяцев

Как сообщил глава Департамента по развитию новых территорий Москвы Владимир Жидкин, к началу лета Новая Москва получит еще один крупный торговый центр. Благодаря ему, в деревне Картмазово, появится 400 новых рабочий мест.
00

«СУ-155» сдадут в 2018 году

Как сообщил министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень, проблемные дома комплекса «СУ-155» будут достроены к 2018 году. Эта информация верна, так как средства на окончание строительства этих долгостроев уже найдены.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: