Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
23.05.2017
Строительство и Ремонт
23.05.2017
Строительство и Ремонт
23.05.2017
Материалы и оборудование
23.05.2017
Строительство и Ремонт
23.05.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Заслуженный архитектор РФ Илья Лежава и молодые эксперты МАРХИ рассказали о том, как будет меняться столица. Среди проектов МАРХИ перестройка промзон в районе Бережковской набережной и Бутырского вала, создание транспортного центра в Мякинино и наукограда в Новой Москве.

Заведующий кафедрой градостроительства Московского архитектурного института и заслуженный архитектор РФ Илья Лежава рассказал БГ о своих идеях развития города. Они могут показаться достаточно смелыми, например, в центре города могут быть построены капсульные комнаты, в которых будет жить молодежь. Также архитектуру нравится идея города-лайнера и строительство аэрпорта между Москвой и Санкт-Петербургом.

Идеи архитектора в жизнь претворяют его студенты, которые представили свои проекты по созданию транспортных центров в Москве и строительство различных жилых и научных центров в разных частях столицы.

Илья Лежава

Заслуженный архитектор Российской Федерации, Доктор архитектуры, заведующий кафедрой градостроительства МАрхИ

Про будущее городов

Периодически нужно говорить и размышлять о фантастических сценариях будущего, чтобы хотя бы отдаленно представлять, что с нами будет и как будут развиваться города.

Мне кажется интересной идея создания семейных квартир по контуру города, а в центре – строительство капсульных комнат, как в “Пятом элементе”, ведь тридцати процентам молодежи больше ничего и не надо. Еще одна идея, которая не дает мне покоя  — это город-лайнер, где есть всё: и каюты, и парки, и торговые центры, который может перевозить до десяти тысяч людей. Мне очень нравится идея экогородов, которая потихоньку становится нашим настоящим. В Швеции отстроили пригород Стокгольма, а в Объединенных Арабских Эмиратах – город Масдар. И если раньше нужно было контролировать все, что человек потребляет, то теперь уже надо контролировать то, что человек производит и спасать природу от человека, а не наоборот.

Более реалистичным выглядит  аэропорт где-нибудь между Петербургом и Москвой. Сейчас пропускная способность аэропортов оставляет желать лучшего: то во Внуково некуда самолеты принимать, то Домодедово увеличивают. Совершенно жуткая ситуация! Но представьте себе аэропорт где-нибудь в Бологом, от которого Сапсан на скорости 300 км/ч будет доезжать до одной из двух столиц всего за час!  А если  вдобавок к этому построить настоящий современный транспортный хаб, то не нужно будет уродовать землю вокруг Домодедово.

Про Новую Москву и транспортный коллапс

Вдруг с какого-то перепугу  к Москве присоединили почти в два раза большую территорию. И что теперь? По оценкам двухлетней давности там будет жить два миллиона человек. И вот эти два миллиона — а это чуть меньше миллиона автомобилей — ринутся в Москву. Вы просто закройте глаза и представьте это себе! Что можно сделать, чтобы предотвратить этот транспортный коллапс? Ничего. Хотя нет, можно испортить Москву и пустить через весь город несколько чудовищных эстакад и тоннелей.

В Бостоне еще до дефолта 2008 года  потратили 20 миллионов долларов, чтобы избавить город от транспорта: они построили подземные эстакады, паркинги, подтянули водное сообщение и водный транспорт. Получилась очень умная и очень дорогая операция. Но Бостон меньше Москвы в несколько раз, и он линейный, а не круглый.

Про идею линейного города

Уже в 60-е годы, когда вырос юго-запад Москвы, мы предложили уйти от круговой схемы развития города и  перейти на линейные системы расселения, но, в результате, Москва все равно стала наворачиваться кругами. Круги — страшная вещь, потому что всё,  так или иначе, будет стремиться к центру.

В свое время мы создали проект линейного города от Петербурга до Владивостока. Идея заключается в том, чтобы соединить города России транспортным коридором, который включает в себя не просто железную дорогу, а целый жгут каналов связи: и газо-, и нефтепровод, и магистрали разных режимов скоростей. Но кроме основного горизонтального коридора, должны быть еще семь поперечных транспортных жгутов, вниз от Тикси, от Мурманска, от Архангельска... И у нас получилась своеобразный бандаж России. Вдоль такого транспортного коридора, как яблочки, могут располагаться города, заповедники, университеты, всё что угодно. И через сто лет проехать от Питера до Владивостока на скорости в 500 км/ч — это как сегодня проехать по Москве в плотный день.

Приведет ли создание такого транспортного коридора к массовой миграции людей из регионов в Москву на заработки?  Ну, это же не от градостроителя зависит! Я могу сколотить стол, а на нём начнут людей резать. Конечно, нужно с коррупцией что-то делать, нужно поднимать средний бизнес – нужно комплексное решение проблем.

А вообще архитектура — это застывшая экономика, а градостроительство — тем более. Какая экономика, такие и города. Если государство богатое, то и градостроительство будет богатым.

Про пространственные изыски Москвы

По-моему, в Москве много интересного, но не в архитектуре. Хотя, может быть, я что-то упускаю. Кстати, граф де Кюстин, который очень нелестно отзывался о николаевской России, назвал Кремль одним из красивейших зданий в Европе. Все-таки, Москва вторична, она “вылезла” из деревни только в двадцатые годы, до этого все деньги шли в Петербург. И если его причесать и умыть, там будет на что посмотреть. Москва же была другой. Кстати, де Кюстин тоже это заметил: считал, что Москву стараются превратить в европейский город, а зря, у нее свой особенный дух, свой особенный вид.

Про западных урбанистов в России

У нас все время приглашают иностранцев – архитекторов, урбанистов, градостроителей. Но вспомните, что произошло в Перми. Красные человечки хороши для Копенгагена, но для Перми, где не хватает школ, где нужно делать инфраструктуру – народ  просто не понимал, что это такое и для чего они нужны.

Иностранцы они не глупые, они все знают — но у себя. И когда они приезжают в Россию, они рассуждают со своей точки зрения, с логики своих городов. Россия – это абсолютно другой мир. У нас люди в течение 70 лет квартиры получали бесплатно! И если на Западе человек покупал квартиру, то он требовал, чтобы подъезд был чистый, район благоустроенный, а школа недалеко от дома. А у нас…  неужели при бесплатной квартире, ты еще будешь сопротивляться, что у тебя что-то недоделано или газон не подстрижен?! Хотя внешне у нас  все выглядит как капитализм: вон дом, вон улица, вот плиточкой-собянкой все уложено, вот цветы продают.

Про МАрхИ

МАрхИ выпускает  исключительно архитекторов. По старой системе до 4 курса все студенты учились одному и тому же, а дальше два года шла специализация, в том числе и градостроительство.  Теперь для того чтобы стать градостроителем студенту нужно будет идти в магистратуру, перед этим став бакалавром-архитектором.

Мы давно хотим сделать отдельную группу архитекторов-градостроителей, которую бы вели с первого курса. Но такой курс невозможно сделать своими силами: нужны специалисты из других вузов. А нам запрещают их приглашать, потому что каждый год количество ставок сокращается! Только на моей кафедре в этом году сократили пять преподавателей и трех лаборантов. Почему-то в министерстве не понимают, что все вузы разные и что отчетные показатели тоже должны быть разные. То,  что хорошо в МГТУ или в МГСУ, плохо в архитектурном или театральном.

В западных школах, в которых я преподавал, обожают заниматься анализом. Потому что научить человека работать с пространством, с домами и дорогами намного сложнее, чем анализировать. Многие западные школы этим просто не занимаются. В прошлом году у нас учился итальянец, и каждый эскиз, который я ему рисовал, он в папочку складывал со словами: “У нас так не умеют!” Конечно, исследование, анализ — это ценно и нужно, но как доходит до дела, никто ничего не может сделать. Конечно, и в нашем образовании тоже есть провалы. Но они не от того, что мы не понимаем, что нужна некая экономическая подоснова, а потому что таких специалистов, которые будут студентов  учить, очень не хватает.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!

Авторы:

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Сбербанк в Венгрии - ипотека под 4%

Оформление ипотеки: какие документы нужно подготовить

В случаях, когда нужно приобрести жилье, у людей возникает масса вопросов. Главный из них: где найти средства на столь дорогое предприятие? Сравнительно немногие покупатели располагают необходимой суммой сполна. Перебрав гипотетические альтернативы, всерьез можно отнестись только к одной, а именно - ипотеке.
00
Декоративная штукаткруа

Штукатурка и ее виды

Оштукатуривание поверхностей – один из этапов строительства. С давних пор штукатурку используют как внутри, так и снаружи зданий. Все ее разновидности условно можно разделить на две группы: мокрая и сухая.
00
Свайный фундамент - завинчивание свай

Завод винтовых свай «Скру Пайлз»

Свайные фундаменты в настоящее время применяют в самых разных отраслях. Особенно эффективны такие конструкции в местах, где много влаги: в заболоченной местности, у подножия склонов, а также на обводненном грунте. Способ монтажа свай обусловлен их конструкцией. Самыми надежными считаются винтовые металлические сваи.
00
Проекты загородных домов мечты

Подарите себе реализацию мечты с «Международной Архитектурной Мастерской»

Те, кто всегда мечтал иметь уютный загородный дом, находящийся вдали от шума большого города и в окружении природы, наверняка размышляли о его планировке и представляли его внешний вид в своих снах. Сегодня же реализовать эти фантазии можно без особых проблем, ведь существуют специальные компании, готовые взять на себя труд по их воплощению.
00
Террасная доска Multideck

Доска из древесно-полимерного композита

Еще сравнительно недавно террасная доска изготавливалась исключительно из древесины. В качестве сырья для нее использовали кедр, дуб, лиственницу, а также более экзотичные породы. Сегодня технология производства доски продвинулась намного дальше.
00
Goodziyama

Узнайте, как можно относительно недорого отпраздновать день рождения в кафе или ресторане

В детском возрасте день рождения воспринимается как волшебный праздник, который сопровождается всеобщим вниманием, веселыми развлечениями, улыбками, смехом и массой подарков. С возрастом восприятие этого дня меняется, и сегодня взрослые люди еще задолго до знаменательной даты озадачиваются вопросом, где бы без особого финансового ущерба, но весело отгулять праздник, чтобы он остался в памяти.
00
"Автономная" канализация Топас

Что стоит знать об автономной канализации

Строительство загородных домов набирает обороты с каждым годом и это вполне объяснимо. Люди стремятся организовать обособленное пространство для проживания. Во время возведения частных объектов часто решается проблема обустройства автономной канализации.
00
Юридические консультации

Когда может понадобиться консультация юриста по жилищному праву?

ЖК и Конституция РФ закрепляют за каждым гражданином право на собственное жилье. Многочисленные региональные нормативные акты, постановления также регулируют вопросы, связанные с жилищным правом. Все эти документы содержат огромное количество нюансов, которые очень сложно понять, не имея соответствующего образования и опыта.
00

До конца года будет закончено строительство православного храма в честь Андрея Боголюбского

Как сообщил куратор программы строительства православных церквей в столице, депутат Госдумы РФ Владимир Ресин, в течение 2017 года будет завершено строительство церкви в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского.
00
ЖК Селигер Сити, эскиз

В апреле в продажу вышло 211 тыс. кв. м недвижимости

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet подготовили отчет по первичному рынку Москвы в «старых границах». По итогам апреля 2017 года объем предложения в столице составил 663 корпуса, суммарной площадью предложения более 3,27 млн кв. м, из них в ЦАО предлагается более полмиллиона кв. м.
00

Согласован проект реконструкции кинотеатра «Алмаз»

Как сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов, уже готов проект, по которому будет проводиться реконструкция бывшего кинотеатра «Алмаз». По его словам, функцию кинопоказа объект сохранит.
00

В июне будет открыт путепровод в Кокошкино

Как сообщил глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, к началу лета планируется ввести в эксплуатацию один из автомобильных путепроводов, пролегающего через железнодорожные пути Киевского направления.
00

Второе кольцо метро закончат в 2020 году

Как сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат Хуснуллин, конец строительных работ на территории Второго кольца метро придется на 2020 год. Также он отметил, что первый участок ТПК был запущен уже в этом году.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: