Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 16:18
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 15:17
Интерьер и отделка
Сегодня 13:58
Материалы и оборудование
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Заслуженный архитектор РФ Илья Лежава и молодые эксперты МАРХИ рассказали о том, как будет меняться столица. Среди проектов МАРХИ перестройка промзон в районе Бережковской набережной и Бутырского вала, создание транспортного центра в Мякинино и наукограда в Новой Москве.

Заведующий кафедрой градостроительства Московского архитектурного института и заслуженный архитектор РФ Илья Лежава рассказал БГ о своих идеях развития города. Они могут показаться достаточно смелыми, например, в центре города могут быть построены капсульные комнаты, в которых будет жить молодежь. Также архитектуру нравится идея города-лайнера и строительство аэрпорта между Москвой и Санкт-Петербургом.

Идеи архитектора в жизнь претворяют его студенты, которые представили свои проекты по созданию транспортных центров в Москве и строительство различных жилых и научных центров в разных частях столицы.

Илья Лежава

Заслуженный архитектор Российской Федерации, Доктор архитектуры, заведующий кафедрой градостроительства МАрхИ

Про будущее городов

Периодически нужно говорить и размышлять о фантастических сценариях будущего, чтобы хотя бы отдаленно представлять, что с нами будет и как будут развиваться города.

Мне кажется интересной идея создания семейных квартир по контуру города, а в центре – строительство капсульных комнат, как в “Пятом элементе”, ведь тридцати процентам молодежи больше ничего и не надо. Еще одна идея, которая не дает мне покоя  — это город-лайнер, где есть всё: и каюты, и парки, и торговые центры, который может перевозить до десяти тысяч людей. Мне очень нравится идея экогородов, которая потихоньку становится нашим настоящим. В Швеции отстроили пригород Стокгольма, а в Объединенных Арабских Эмиратах – город Масдар. И если раньше нужно было контролировать все, что человек потребляет, то теперь уже надо контролировать то, что человек производит и спасать природу от человека, а не наоборот.

Более реалистичным выглядит  аэропорт где-нибудь между Петербургом и Москвой. Сейчас пропускная способность аэропортов оставляет желать лучшего: то во Внуково некуда самолеты принимать, то Домодедово увеличивают. Совершенно жуткая ситуация! Но представьте себе аэропорт где-нибудь в Бологом, от которого Сапсан на скорости 300 км/ч будет доезжать до одной из двух столиц всего за час!  А если  вдобавок к этому построить настоящий современный транспортный хаб, то не нужно будет уродовать землю вокруг Домодедово.

Про Новую Москву и транспортный коллапс

Вдруг с какого-то перепугу  к Москве присоединили почти в два раза большую территорию. И что теперь? По оценкам двухлетней давности там будет жить два миллиона человек. И вот эти два миллиона — а это чуть меньше миллиона автомобилей — ринутся в Москву. Вы просто закройте глаза и представьте это себе! Что можно сделать, чтобы предотвратить этот транспортный коллапс? Ничего. Хотя нет, можно испортить Москву и пустить через весь город несколько чудовищных эстакад и тоннелей.

В Бостоне еще до дефолта 2008 года  потратили 20 миллионов долларов, чтобы избавить город от транспорта: они построили подземные эстакады, паркинги, подтянули водное сообщение и водный транспорт. Получилась очень умная и очень дорогая операция. Но Бостон меньше Москвы в несколько раз, и он линейный, а не круглый.

Про идею линейного города

Уже в 60-е годы, когда вырос юго-запад Москвы, мы предложили уйти от круговой схемы развития города и  перейти на линейные системы расселения, но, в результате, Москва все равно стала наворачиваться кругами. Круги — страшная вещь, потому что всё,  так или иначе, будет стремиться к центру.

В свое время мы создали проект линейного города от Петербурга до Владивостока. Идея заключается в том, чтобы соединить города России транспортным коридором, который включает в себя не просто железную дорогу, а целый жгут каналов связи: и газо-, и нефтепровод, и магистрали разных режимов скоростей. Но кроме основного горизонтального коридора, должны быть еще семь поперечных транспортных жгутов, вниз от Тикси, от Мурманска, от Архангельска... И у нас получилась своеобразный бандаж России. Вдоль такого транспортного коридора, как яблочки, могут располагаться города, заповедники, университеты, всё что угодно. И через сто лет проехать от Питера до Владивостока на скорости в 500 км/ч — это как сегодня проехать по Москве в плотный день.

Приведет ли создание такого транспортного коридора к массовой миграции людей из регионов в Москву на заработки?  Ну, это же не от градостроителя зависит! Я могу сколотить стол, а на нём начнут людей резать. Конечно, нужно с коррупцией что-то делать, нужно поднимать средний бизнес – нужно комплексное решение проблем.

А вообще архитектура — это застывшая экономика, а градостроительство — тем более. Какая экономика, такие и города. Если государство богатое, то и градостроительство будет богатым.

Про пространственные изыски Москвы

По-моему, в Москве много интересного, но не в архитектуре. Хотя, может быть, я что-то упускаю. Кстати, граф де Кюстин, который очень нелестно отзывался о николаевской России, назвал Кремль одним из красивейших зданий в Европе. Все-таки, Москва вторична, она “вылезла” из деревни только в двадцатые годы, до этого все деньги шли в Петербург. И если его причесать и умыть, там будет на что посмотреть. Москва же была другой. Кстати, де Кюстин тоже это заметил: считал, что Москву стараются превратить в европейский город, а зря, у нее свой особенный дух, свой особенный вид.

Про западных урбанистов в России

У нас все время приглашают иностранцев – архитекторов, урбанистов, градостроителей. Но вспомните, что произошло в Перми. Красные человечки хороши для Копенгагена, но для Перми, где не хватает школ, где нужно делать инфраструктуру – народ  просто не понимал, что это такое и для чего они нужны.

Иностранцы они не глупые, они все знают — но у себя. И когда они приезжают в Россию, они рассуждают со своей точки зрения, с логики своих городов. Россия – это абсолютно другой мир. У нас люди в течение 70 лет квартиры получали бесплатно! И если на Западе человек покупал квартиру, то он требовал, чтобы подъезд был чистый, район благоустроенный, а школа недалеко от дома. А у нас…  неужели при бесплатной квартире, ты еще будешь сопротивляться, что у тебя что-то недоделано или газон не подстрижен?! Хотя внешне у нас  все выглядит как капитализм: вон дом, вон улица, вот плиточкой-собянкой все уложено, вот цветы продают.

Про МАрхИ

МАрхИ выпускает  исключительно архитекторов. По старой системе до 4 курса все студенты учились одному и тому же, а дальше два года шла специализация, в том числе и градостроительство.  Теперь для того чтобы стать градостроителем студенту нужно будет идти в магистратуру, перед этим став бакалавром-архитектором.

Мы давно хотим сделать отдельную группу архитекторов-градостроителей, которую бы вели с первого курса. Но такой курс невозможно сделать своими силами: нужны специалисты из других вузов. А нам запрещают их приглашать, потому что каждый год количество ставок сокращается! Только на моей кафедре в этом году сократили пять преподавателей и трех лаборантов. Почему-то в министерстве не понимают, что все вузы разные и что отчетные показатели тоже должны быть разные. То,  что хорошо в МГТУ или в МГСУ, плохо в архитектурном или театральном.

В западных школах, в которых я преподавал, обожают заниматься анализом. Потому что научить человека работать с пространством, с домами и дорогами намного сложнее, чем анализировать. Многие западные школы этим просто не занимаются. В прошлом году у нас учился итальянец, и каждый эскиз, который я ему рисовал, он в папочку складывал со словами: “У нас так не умеют!” Конечно, исследование, анализ — это ценно и нужно, но как доходит до дела, никто ничего не может сделать. Конечно, и в нашем образовании тоже есть провалы. Но они не от того, что мы не понимаем, что нужна некая экономическая подоснова, а потому что таких специалистов, которые будут студентов  учить, очень не хватает.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!

Авторы:

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Качественный ковер - не роскошь

Качественные натуральные ковры прослужат до 40-50 лет

Еще не так давно ковер считался прерогативой богатых, ведь стоили такие предметы интерьера достаточно дорого. Основой для их производства служили натуральные материалы, а ручная работа делала их еще более ценными. Сегодня же с изобретением машинной технологии и появлением синтетических волокон ковры стали доступы широкому кругу потребителей.
00
Кирпич - отличная теплозащита здания

Облицовка здания кирпичом надежно защитит его от суровых морозов

В обилии современных облицовочных материалов кирпич все также не утрачивает своей популярности. Тем более что он сегодня представлен в широком ассортименте, который позволяет подобрать вариант для любого архитектурного стиля.
00
Оборудование для салонов красоты

Профессиональное оборудование для салона красоты повысит качество услуг

Индустрия красоты во все времена пользовалась огромным спросом, и не утратила своей актуальности и теперь. Множество людей по всему миру заинтересовано в сохранении своего молодого и привлекательного внешнего вида. Неудивительно, что салоны красоты являются очень интересным и выгодным вложением средств, и могут стать источником достаточно стабильного дохода.
00
Укладка натурального линолеума

Выбираем качественный натуральный линолеум

В последнее время в перечне напольных покрытий, все большую популярность приобретает натуральный линолеум. Этому материалу отдают предпочтение ведущие дизайнеры, поскольку подобные решения уже не раз доказали свою эффективность.
00
Немчиновка Резиденц

Как выбрать жилой комплекс?

Современный рынок недвижимости переполнен предложениями жилья разного типа. Все жилые комплексы делятся на 4 класса: эконом, комфорт, бизнес и элит. Они отличаются друг от друга многими характеристиками.
00

Проект первого этапа реконструкции Политехнического музея одобрен Главгосэкспертизой

Запланирована реконструкция и реставрация здания Политехнического музея, который находится на Новой площади в центре столицы. Главгосэкспертизой России был одобрен проект первого этапа проведения работ.
00

В топ-25 крупнейших холдингов мира попал «Мосинжпроект»

Как сообщил генеральный директор компании Марс Газизуллин, АО «Мосинжпроект» в международном рейтинге «ENR’s 2017 Top 250 Global Contractors» занял 138 место из 250. Компании были классифицированы по результатам прибыли за 2016 год.
00

В сентябре запланирован ввод в эксплуатацию нового корпуса для Морозовской детской больницы

Как стало известно благодаря председателю Мосгосстройнадзора Олегу Антосенко, новый лечебный корпус для Морозовской детской больницы удастся ввести в эксплуатацию уже в следующем месяце. На данный момент заканчиваются последние приготовления к встрече пациентов.
00

К строительству южного дублера Кутузовского проспекта планируется приступить уже в этом году

О том, что Москва объявила конкурс на строительство участка южного дублера Кутузовского проспекта, сообщил глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Речь идет об участке от Аминьевского шоссе до улицы Минской.
00

Программу реновации будут реализовывать с учетом потребностей людей с ограниченными физическими возможностями

О том, что при формировании новых кварталов, предусмотренных программой реновации, особое внимание будет уделяться удобствам для маломобильных групп граждан, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин.
00

Восемь новых учебных заведений откроется в Москве к 1 сентября

Начальник Департамента столицы по строительству Андрей Бочкарев сообщил, что ко Дню знаний в городе будет открыто четыре новых детских сада и столько же школ. Он отметил, что все эти проекты финансировались городом.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: