Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Ворвавшийся в жизнь москвичей несколько лет назад новый вид досуга — семейные походы по торгово-развлекательным центрам — теряет популярность. Если прежде горожане могли гулять
по моллу целый день, захаживая то в кафешки, то в кинотеатр, сейчас все чаще приезжают на час-другой, с сугубо практическими целями — купить продуктов на неделю или обновить гардероб. Аналитики говорят о насыщении рынка торговыми центрами, в том числе в регионах.
Согласно исследованию Penny Lane Realty, время больших проектов проходит, так как рынок уже преодолел первичное насыщение. Уменьшились суммы, которые посетители оставляют в торговых центрах. Арендаторы теряют интерес — зияющие пустотой витрины уже не удивляют. Строительство нескольких крупных торговых центров приостановлено. Последний пример — IKEA отложила на 3—5 лет строительство ТЦ “Мега-4” в Мытищах. Многие сети уходят из столицы в регионы. Например, такие компании, как Media Markt, “Ашан”, Х5, “О’кей”, Real, “Вестер”, Castorama, OBI, сейчас ищут площадки для размещения гипермаркетов в Подмосковье и городах-миллионниках.
— В 2010 году на московский рынок торговой недвижимости вышло незначительное количество новых проектов, — рассказали авторы исследования. — Общая площадь введенных торговых центров составила около 800 тыс. кв. м. Для сравнения: в 2009 г. суммарный ввод торговых площадей превысил 1 млн. кв. м. Это говорит о том, что девелоперские компании продолжают испытывать трудности с привлечением финансирования.
По данным аналитиков Praedium Oncor International, в первом квартале 2011 года было введено в эксплуатацию около 150 000 кв. м торговых площадей. До конца года запланирован ввод 400 000 “квадратов”. Основное конкурентное преимущество новых проектов, считают эксперты, их большие площади, а значит, возможность размещения на своей территории крупных, так называемых якорных арендаторов, которые привлекают потребителей. Также преимуществом можно считать пул арендаторов. Это компании, пережившие кризис, а значит, доказавшие свою состоятельность и стабильность на рынке. Однако ложка дегтя все-таки есть: в 2010 году при открытии большинства новых объектов в них оставалась значительная доля еще не функционирующих магазинов, что отнюдь не привлекает покупателей.
Аналитики отмечают, что и собственники объектов, и торговые операторы ведут себя очень осторожно (особенно в сравнении с докризисным периодом). Очевидно, что только качественные концептуальные объекты с интересными дизайнерскими решениями будут пользоваться спросом и способны выдержать взлеты и падения рынка. Арендаторы ...

Читать далее на http://mk.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: