Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Сегодня в Мантуровском районе происходят отнюдь не фантастические события: брошенные «тьмутараканские» деревни переживают второе рождение. В них стали селиться и начали работать москвичи, не теряя при этом городского жилья. О феномене колонизации российской глубинки выходцами из столичного мегаполиса рассказывает доктор социологических наук Никита Покровский.

Цепь чудесных превращений
– Никита Евгеньевич, прежде всего: что для вас Москва как для горожанина?

– Я, что называется, коренной москвич, родился в самом центре, здесь, как и родители, прожил всю жизнь. Детство прошло на улице Горького, учился на Кутузовском проспекте, жил на площади Победы. Помню, как на моих глазах строилась Триумфальная арка... Сейчас живу на Фрунзенской набережной. Так что я не какой-то там марсианин, который изучает проблемы Москвы, исходя из общих принципов социологии. Предмет знаю конкретно. Город менялся на глазах, и в итоге изменился в направлении, которое, как социолог, с трудом мог бы охарактеризовать. Слишком много разного и разнонаправленного...

– Что это за перемены, и на какие периоды вы их делите?

– Помните, был такой лозунг: «Превратим Москву в образцовый коммунистический город»? Условно это время можно обозначить, как период позднего Хрущева – зрелого Брежнева. Москва строилась, расширялась, возводились новые районы...

Затем – Москва предперестроечная и 1990–2000-х годов. С одной стороны, развитие города пошло в направлении мировых мегаполисов с их бизнес-кварталами, отелями, элементами скоростного транспорта, торговыми зонами. С другой, – он начал терять какую-то особую специфику. Потерял (или не приобрел) гуманистическую составляющую, обращенность к человеку. Это город для «сфер», для иных целей. В том числе это выражается в необходимости постоянно перемещаться в круговерти транспорта, людских потоков, в толчее. Людям некомфортно в разросшемся донельзя мегаполисе, а его масштабы подводят к черте, за которой грядет потеря транспортной сообщаемости и межличностной коммуникации как таковой.

– Но мы каждый день только и слышим: строятся развязки, расширяются улицы, появляются новые маршруты городского транспорта. У вас есть свои предложения?

– Никаких рекомендаций дать не могу. Да, казалось бы, транспортную инфраструктуру улучшают. Но при этом поездки по городу становятся все дороже в пропорции к доходам. Получается, что люди работают для того, чтобы ездить на работу! Конечно, речь о тех, кто на низкооплачиваемых должностях. Но нельзя забывать, что горожане – это сообщество, мы все связаны друг с другом. Так или иначе. Город – это единое пространство, в котором есть границы, но они не абсолютны.

Для примера: ни одна высокоточная хирургическая операция не может быть успешно реализована без нянечки, которая выпестует больного. А она свои доходы тратит на то, чтобы ездить в клинику. Это ненормально.

Или взять строительство торговых центров вплотную к транспортным и пешеходным артериям, в результате чего они закупориваются. Понятно, что владельцы таких объектов заинтересованы в том, чтобы они нависали над потоками автомобилей и пешеходов. Но транспортная проблема этим только усугубляется.

– Транспорт – не единственный аспект взаимоотношений в экосистеме «человек – город»...

– Еще одна сторона дела – открытая демонстрация мегаполисом утвердившихся в нем социальных неравенств. Существует большая перемешанность людей с разными доходами, живущих в одном доме, хотя строится и продается жилье разных ценовых ниш. Сплошь и рядом по соседству живут те, кто ездит на «кайенах» и кто живет на пенсию. Это огромные социальные дистанции, которые невозможно спрятать. И это весьма опасно в ближайшей, а тем более, отдаленной перспективе. Особенно в условиях кризиса, который вовсе не склонен завершаться.

– В панельных «ящиках», по-моему, «кайенами» никто не обладает. Вы, видимо, имеете в виду дома вроде того, в каком сами живете.

– Ну, может быть. Хотя не стоит ловить социолога на субъективизме. Дело в другом. Даже среди жильцов панельных домов большие социальные дистанции налицо. Смысл в том, что все города мира, начиная с Римской империи, рано или поздно приходили к кризису, если демонстрировали социальные неравенства. А чем ...

Читать далее на http://moskv.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

В последние две недели декабря ожидается всплеск спроса на рынке загородной первичной недвижимости

Две последние недели декабря возможно окажутся более продуктивными для риэлторов, так как часть покупателей решится на покупку в расчете на наиболее выгодный дисконт.
00
Метриум Групп, логотип компании

Как не нарваться на проблемных соседей при покупке квартиры? Шесть дельных советов

Маргиналы могут попасться в любом доме, но с большей вероятностью – в спальных районах с дешевым, социальным жильем. Как максимально обезопасить себя от неадекватных соседей?
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Акт приема-передачи квартиры – подписывать или нет?

Специалисты Est-a-Tet рассказали, почему необходимо составлять акт приема-передачи при покупке квартиры, что такое негаторный иск и как правильно его предъявить, чтобы устранить нарушения права собственности.
00
Вместе строим города будущего: REHAU награждена дипломом компании ДОНСТРОЙ

Вместе строим города будущего: REHAU награждена дипломом компании ДОНСТРОЙ

В начале декабря компания ДОНСТРОЙ провела встречу с ключевыми участниками Партнёрской программы, где были подведены итоги сотрудничества за 2017-2018 годы.
00
Бест-Новострой логотип

На комфорт-класс приходится 71% в общей структуре сделок 2018 года

О ситуации на рынке новостроек рассказал директор bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе в ходе мероприятия «Итоги года с REPA», которое прошло 12 декабря в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
00
Донстрой, логотип компании

Индивидуальный тепловой пункт позволяет жителям сэкономить до 20% расходов на отопление

Специалисты компании Донстрой подсчитали, что устройство в жилом комплексе индивидуального теплового пункта (ИТП) позволяет снизить расходы жителей на потребление тепла до 20%.
00
Константин Барсуков, генеральный директор компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость»

Константин Барсуков: «Любая скрытая информация о комиссии риэлтора - это воровство»

Сделки по покупке или продаже недвижимости бывают простыми и сложными, но стандартных, как говорится по шаблону, риэлторы не припомнят. Каждая сделка имеет свои нюансы.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: