Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 18:56
Нюансы и рекомендации
Сегодня 14:59
Строительство и Ремонт
Сегодня 12:52
Строительство и Ремонт
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Сегодня в Мантуровском районе происходят отнюдь не фантастические события: брошенные «тьмутараканские» деревни переживают второе рождение. В них стали селиться и начали работать москвичи, не теряя при этом городского жилья. О феномене колонизации российской глубинки выходцами из столичного мегаполиса рассказывает доктор социологических наук Никита Покровский.

Цепь чудесных превращений
– Никита Евгеньевич, прежде всего: что для вас Москва как для горожанина?

– Я, что называется, коренной москвич, родился в самом центре, здесь, как и родители, прожил всю жизнь. Детство прошло на улице Горького, учился на Кутузовском проспекте, жил на площади Победы. Помню, как на моих глазах строилась Триумфальная арка... Сейчас живу на Фрунзенской набережной. Так что я не какой-то там марсианин, который изучает проблемы Москвы, исходя из общих принципов социологии. Предмет знаю конкретно. Город менялся на глазах, и в итоге изменился в направлении, которое, как социолог, с трудом мог бы охарактеризовать. Слишком много разного и разнонаправленного...

– Что это за перемены, и на какие периоды вы их делите?

– Помните, был такой лозунг: «Превратим Москву в образцовый коммунистический город»? Условно это время можно обозначить, как период позднего Хрущева – зрелого Брежнева. Москва строилась, расширялась, возводились новые районы...

Затем – Москва предперестроечная и 1990–2000-х годов. С одной стороны, развитие города пошло в направлении мировых мегаполисов с их бизнес-кварталами, отелями, элементами скоростного транспорта, торговыми зонами. С другой, – он начал терять какую-то особую специфику. Потерял (или не приобрел) гуманистическую составляющую, обращенность к человеку. Это город для «сфер», для иных целей. В том числе это выражается в необходимости постоянно перемещаться в круговерти транспорта, людских потоков, в толчее. Людям некомфортно в разросшемся донельзя мегаполисе, а его масштабы подводят к черте, за которой грядет потеря транспортной сообщаемости и межличностной коммуникации как таковой.

– Но мы каждый день только и слышим: строятся развязки, расширяются улицы, появляются новые маршруты городского транспорта. У вас есть свои предложения?

– Никаких рекомендаций дать не могу. Да, казалось бы, транспортную инфраструктуру улучшают. Но при этом поездки по городу становятся все дороже в пропорции к доходам. Получается, что люди работают для того, чтобы ездить на работу! Конечно, речь о тех, кто на низкооплачиваемых должностях. Но нельзя забывать, что горожане – это сообщество, мы все связаны друг с другом. Так или иначе. Город – это единое пространство, в котором есть границы, но они не абсолютны.

Для примера: ни одна высокоточная хирургическая операция не может быть успешно реализована без нянечки, которая выпестует больного. А она свои доходы тратит на то, чтобы ездить в клинику. Это ненормально.

Или взять строительство торговых центров вплотную к транспортным и пешеходным артериям, в результате чего они закупориваются. Понятно, что владельцы таких объектов заинтересованы в том, чтобы они нависали над потоками автомобилей и пешеходов. Но транспортная проблема этим только усугубляется.

– Транспорт – не единственный аспект взаимоотношений в экосистеме «человек – город»...

– Еще одна сторона дела – открытая демонстрация мегаполисом утвердившихся в нем социальных неравенств. Существует большая перемешанность людей с разными доходами, живущих в одном доме, хотя строится и продается жилье разных ценовых ниш. Сплошь и рядом по соседству живут те, кто ездит на «кайенах» и кто живет на пенсию. Это огромные социальные дистанции, которые невозможно спрятать. И это весьма опасно в ближайшей, а тем более, отдаленной перспективе. Особенно в условиях кризиса, который вовсе не склонен завершаться.

– В панельных «ящиках», по-моему, «кайенами» никто не обладает. Вы, видимо, имеете в виду дома вроде того, в каком сами живете.

– Ну, может быть. Хотя не стоит ловить социолога на субъективизме. Дело в другом. Даже среди жильцов панельных домов большие социальные дистанции налицо. Смысл в том, что все города мира, начиная с Римской империи, рано или поздно приходили к кризису, если демонстрировали социальные неравенства. А чем ...

Читать далее на http://moskv.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Описание очередей наследования по закону

В отсутствие завещания вступить в наследство можно по закону

Составление завещания все еще не слишком распространено в нашей стране. Поэтому после смерти наследодателя вступление в наследство, чаще всего, осуществляется в соответствии с порядком, установленным законом.
00
Электронные ключницы от компании LockerBox

Современные электронные ключницы позволят обеспечить повышенный уровень безопасности в организации

На многих предприятиях существуют особые требования в отношении доступа сотрудников к отдельным помещениям. Эффективно справиться с этой задачей может такое современное решение, как электронная ключница.
00
ЖК Чапаева 16

Жилой комплекс «Чапаева, 16»

ЖК «Чапаева, 16» представляет собой десятиэтажный двухсекционный дом с роскошными террасами и подземной автостоянкой. Объект уже сдан в эксплуатацию. Комфортабельные квартиры ждут своих покупателей.
00

Проектирование систем вентиляции: проблемы и решения

Вентиляционная система решает проблемы воздухообмена и безопасности в домах и на предприятиях. Здание без спроектированной и налаженной вентиляции не может пройти комиссию по приему в эксплуатацию.
00
Каркасный дом своими руками

Каркасный дом своими руками - с помощью портала Karkasnik.su мечта станет реальностью!

Современные, доступные и уютные каркасные дома в последние годы становятся все более востребованными. Тем более что не составит труда заказать такое строение под ключ, получив готовое жилище уже через пару месяцев. Однако для еще большей экономии можно возвести каркасный дом и своими руками.
00
Альстромерия

Экзотические цветы как способ удивлять и дарить радость

Бывают такие случаи, когда необходимо подарить близким нечто необычное, яркое и интересное. Без цветов любое событие станет скучным и неинтересным. Традиционные растения в таких ситуациях не всегда подходят, к ним уже многие привыкли, и они не вызывают особенных эмоций.
00

Строительство ТПУ «Аминьевское шоссе» одобрено

Как сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, проект планировки нового транспортно-пересадочного узла Аминьевского шоссе одобрен. Благодаря его появлению москвичам будет обеспечена удобная пересадка сразу на три вида транспорта.
00

На правом берегу Москвы-реки построят новую дорогу

От Берегового проезда до ул. Кульнева, как сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, в скором будущем появится новая магистраль. Трасса будет иметь длину в 4,6 км и ни коим образом не перекроет доступа к берегу реки, так как пройдет на достаточном расстоянии от нее.
00

Проблемный дом ЖСК «Ваниль» принято решение достроить

Как сообщила заместитель председателя Москомстройинвеста Екатерина Храмова, строительство проблемного дома ЖСК «Ваниль» будет возобновлено. Однако, чтобы новый инвестор мог приступить к работам как можно скорее, все пайщики должны подписать с ним новые договора.
00

Строительство детской яхтенной школы на базе парка развлечений «Остров мечты» начнется в 2017 году

Создание этого объекта подразумевает под собой два этапа, в первом из которых построят тематический и ландшафтный парк, он закончится в следующем году, и только после этого приступят к возведению школы, гостиницы и концертного комплекса.
00

Магистраль от ул. Генерала Дорохова до Мосфильмовской закончат строить в течение 2-3 месяцев

По словам А. Бочкарева, этот участок также является частью трассы, соединяющей Бережковскую набережную (Третье транспортное кольцо) с ул. Генерала Дорохова с выходом на МКАД, а также часть южного дублера Кутузовского проспекта.
00
Скриншот сайта АН ИНКОМ-недвижимость

База квартир на любой вкус

С учетом нешуточной цены столичной недвижимости даже один процент от стоимости жилья – это, как минимум, несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей. Как избежать лишних трат?
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: