В ИНКОМ-Недвижимость проанализировали спрос на вторичные малогабаритные квартиры в столице, который держится на традиционно высоком уровне, и подсчитали, что по отношению к 2010 году он вырос в 4,5 раза. Сейчас на вторичном рынке жилья старой Москвы большинство малогабаритных квартир – «однушки», что объясняется как постоянным переходом в этот сегмент подобных объектов с «первички», так и особенностями поведения их покупателей. В целом владельцы квартир с уменьшенными площадями чаще, чем продавцы полноформатного жилья, завышают цены на свое предложение, зная о его дефицитности, и реже соглашаются даже на небольшую скидку. Так, по статистике компании, на вторичном рынке в целом средний размер дисконта составляет сейчас 6,3%, а в категории «малогабариток» – 3%.
Согласно наблюдениям специалистов Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, на вторичном рынке жилья старой Москвы спрос на малогабаритные квартиры (1-комнатные площадью до 30 кв. м, 2-комнатные – до 41 кв. м, 3-комнатные – до 55 кв. м) с 2010 года увеличился в 4,5 раза. Активность покупателей таких лотов поддерживается, в том числе, появлением во вторичном сегменте все большего количества малогабаритных объектов (квартир и студий), переходящих с «первички».
Комментирует Михаил Куликов, директор Департамента вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость: «На “вторичке” столицы доля малогабаритных квартир наиболее велика в категории “однушек” – 12%, именно такие объекты чаще всего переходят с первичного во вторичный сегмент. На накопление в экспозиции этих лотов влияет еще и поведение покупателей. Малогабаритная однокомнатная квартира – это, так сказать, разменная монета рынка недвижимости, обычно ее приобретают приезжие из регионов, пытающиеся закрепиться в столице, люди, у которых изменилась жизненная ситуация (развод, разъезд с родственниками и т.д.), а также переезжающие из-за ухудшения материального положения. Также малогабаритные “однушки” выбирают те покупатели, которые в условиях экономической нестабильности не могут обременять себя кредитом или потратить все имеющиеся у них накопления. Для многих такое жилье является промежуточным вариантом, поэтому вскоре оно возвращается в экспозицию. Что же касается двух- и трехкомнатных малометражных квартир, то здесь ситуация другая – их покупают семьи, иногда с детьми, а они гораздо реже меняют свои жилищные условия».
Специалисты ИНКОМ-Недвижимость отмечают, что продавцы малогабаритных объектов чаще, чем собственники полнометражных квартир, завышают цены, так как понимают, насколько дефицитным является их предложение. Также они менее охотно идут на дисконт, а если и предоставляют скидку, то ее размер обычно незначителен. По подсчетам аналитиков ИНКОМ-Недвижимость, основанным на статистике сделок компании, на «вторичке» столицы в целом средний размер дисконта сейчас равен 6,3%. В категории малогабаритного жилья это показатель находится на уровне 3%.
Ценовая чувствительность покупателей подобных объектов весьма высока. Комментирует Михаил Куликов, директор Департамента вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость: «Главным преимуществом малогабаритного жилья в сравнении с полнометражными квартирами является его невысокая цена, поэтому завышение реальной стоимости предложения даже на 200-300 тысяч рублей может отпугнуть покупателей. С другой стороны, есть большой риск ошибиться и продешевить, поэтому без помощи профессионала собственникам таких квартир порой сложно установить верный ценник. И если они не спешат с продажей, то при повышенном интересе к своей квартире, выраженном в постоянных звонках и просмотрах, предпочитают подержать ее в экспозиции месяца два-три, чтобы попробовать сыграть на повышение».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте