Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
28.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Архитектор Сергей Кузнецов об экономических и вкусовых спекуляциях на градостроительном рынке

Один из вариантов застройки площади перед Северным входом на ВВЦ. Две "козявки " на постаменте - монумент "Рабочий и колхозница" Один из вариантов застройки площади перед Северным входом на ВВЦ. Две "козявки " на постаменте - монумент "Рабочий и колхозница"

В Москве завершились очередные Дни архитектуры - придуманный агентством P-Arch пять лет назад цикл мероприятий для всех, кто интересуется градостроительством. Экскурсии по столице, визиты в мастерские и беседы с мэтрами позволяют заглянуть в сложную и загадочную кухню, в которой создается наш город. Почему в Москве строится то, что строится? И почему оно, за редким исключением, дороже и провинциальнее того, что появляется за те же деньги на Западе, спросила обозреватель "Недели" Анна Гараненко у активного участника архитектурного "культпросвета" - одного из руководителей архитектурного бюро "SPEECH Чобан/Кузнецов" .

неделя: До кризиса архитекторы трудились не поднимая головы. Но, как выяснилось сегодня, большинство проектов делалось "в стол" - и заказчики, и архитекторы понимали, что все это никогда не будет построено. Что это было?

сергей кузнецов: Это называется "спекулятивный девелопмент" - до кризиса он был очень популярен в Москве. Своеобразная торговля бумагой, когда люди брали в аренду участок земли, делали документы (получали разрешение на строительство, заказывали проект и т.д.), а потом перепродавали. К примеру, человек получал участок и заказывал проект под строительство магазина на тысячу квадратных метров. Вкладывал некую сумму, выпускал другой проект и получал согласование уже на строительство жилого дома на 100 тысяч метров. Продавал. И это была все еще бумага, хотя и сильно подорожавшая. Затем кто-то делал из нее третью бумагу - продавал, следующий - четвертую... Весь рынок был пронизан такими цепочками. Архитектор был тем человеком, который делал из магазина дом, из дома - дом побольше, и так далее. Понятно, что качество этой бумажной недвижимости абсолютно никого не интересовало. Все сводилось к качеству и срокам согласования документов. Мог быть нарисован любой сарай, но он имел площадь, и это была главная и единственная цель мероприятия. Но наступил момент, когда этот бумажный пузырь достиг потолка. Человек, купивший на бумаге бизнес-центр в 200 тысяч метров, превращал его в 300 тысяч метров (опять же бумажных) и пытался перепродать. Но покупателей не было, потому что они понимали, что выжать 400 тысяч ...

Читать далее на http://inedelya.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Ассоциация российских банков подготовила законопроект, разрешающий рефинансирование ипотеки с использованием материнского капитала

Данная инициатива поможет тем россиянам, которые получили кредит несколько лет назад и до сих пор не могут его рефинансировать.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как не стать жертвой иронии судьбы

В преддверии Нового года эксперты «Метриум» «примерили» культовую комедию на столичный рынок недвижимости и подготовили пять советов для покупателей жилья в новостройках, которые позволят им не стать жертвой иронии судьбы.
00
RDI Group

Компания RDI Group будет совместно с ГК «Самолет» реализовывать проект по застройке 440 га в Новой Москве

Компания RDI Group объявляет о завершении сделки с компанией «Самолёт Две Столицы» в совместном предприятии по освоению перспективных земельных участков совокупной площадью 440 га в Новой Москве.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит предварительные итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Несмотря на рост доли иностранного капитала, общий объем инвестиций в столице снизился. Отмечается предельно низкий ввод новых офисных центров.
00
Бест-Новострой логотип

По итогам 2018 года рост цен в столичных новостройках составил от 2 до 18%

К такому выводу пришли эксперты «БЕСТ-Новострой» в ходе анализа ценовой ситуации на первичном рынке Большой Москвы в уходящем году.
00
Ривер Парк

Остатки сладки. Обзор жилых комплексов массового сегмента с минимальным объемом предложения

В довольно большом количестве жилых комплексов – более 30% адресов – предлагается минимальное чисто лотов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Объем предложения на московском вторичном рынке жилья в 2018 году снизился почти на треть

По данным ИНКОМ-Недвижимость, 2018 год стал рекордным по темпам сокращения предложения на московском вторичном рынке жилья.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: