Сегодня 16:17
Строительство и Ремонт
Сегодня 12:46
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:18
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:01
Ликбез по недвижимости

Трудно сказать, сколько и какого пространства нужно для семейной жизни. В молодости иногда хватает комнатки в общежитии с удобствами общими на блок. В зрелом возрасте люди желают жить в апартаментах весьма солидного размера. Но к преклонным годам все может вновь поменяться, и лучшей недвижимостью станет небольшая круглогодичная дача в природном окружении. В результате выясняется, что завершенного портрета семейной недвижимости как бы и нет. Но в то же время вроде бы и есть. Эти вопросы обсуждали участники прошедшего недавно на площадке «Интерфакса» круглого стола «Современные требования к недвижимости для семейного проживания».

Парадоксально, но в одно и то же время с круглым столом в музее архитектуры проходила выставка «Дома коммуны», где были представлены превосходно продуманные жилища микроскопических площадей. В 20-е годы минувшего столетия люди всерьез считали, что для семейной жизни хватит и 30 с небольшим метров, главное чтобы квартира была отдельной.

В современной отечественной практике потребности в квадратных метрах для автономного проживания столь серьезны, что малое, но автономное жилье все равно остается весьма востребованным — что признали и участники круглого стола. Как выразился глава компании Urban Group Иван Богатов, «для меня идеальным продуктом был бы многоквартирный квадратный или прямоугольный дом, где каждая квартира - 18 квадратных метров. Я продал бы это за три дня. Спрос на такое жилье огромен». Тем не менее девелоперская компания Urban Group работает над созданием совершенно другого продукта — таунхаусов, площадь которых заведомо больше 100 квадратных метров. И по всей вероятности, в этом есть своя логика.

По идее о том, что же такое недвижимость для семьи, можно судить по статистике сделок совершаемых покупателями квартир. Любопытные данные в ходе круглого стола привела Нина Кузнецова, генеральный директор «МИАН-Агентство недвижимости».

В практике компании порядка 70% покупателей — семьи, состоящие из 3-5 человек. Социология не расшифровывалась, но примерную картину представить можно: к примеру, муж, жена, двое детей и теща. Так или не совсем, но у семейных приобретателей недвижимости есть достаточно специфические особенности спроса — по сравнению с одиночками или семьями из двух человек. Более крупные семьи тяготеют к 2-3-комнатных квартирам, пары довольствуются 1-комнатными.

Кроме того, есть определенные различия по запросам на покупку между Москвой и Подмосковьем. Семьи из 3-5 человек в Подмосковье предпочитают покупать новые квартиры, в то время как в столице различий в предпочтениях между первичным и вторичным рынком практически нет. Последнее понятно — в области не так много хороших квартир в старом жилом фонде. При этом в силу того, что в области метры несколько менее дороги, чем в Москве, там люди предпочитают покупать жилье достаточно крупных площадей — 100-150 кв. м.

Семейные покупатели, по наблюдениям специалистов «МИАН» равным образом имеют свои особенности рыночного поведения и периодов обращения к услугам агентов. По словам г-жи Кузнецовой, «современные семьи начинают заранее планировать изменения жилищных условий. Ведь ни для кого не секрет, что большинство сделок с недвижимостью чаще всего продиктовано изменением семейного состояния. Раньше такие решения чаще всего принимались постфактум: родился новый ребенок или выросли старшие дети, и только тогда семья задумывалась о перемене жилья. Такой порядок действий был не всегда оптимален ни с финансовой точки зрения, ни по полученному результату. Сегодня семьи уже готовы планировать изменение своих жилищных условий заранее – до рождения следующего ребенка или взросления наследников».

И почему не всегда приемлема загородная недвижимость для семьи

Любопытно, если в случае с квартирами расстановка приоритетов выглядит более или менее понятной, и существующие предложения вполне удовлетворяют семейный спрос, то на рынке загородной недвижимости все обстоит не так просто. По словам Нины Кузнецовой, если же семья покупает объект загородной недвижимости, то его усредненный портрет — дом в 150-200 метров на участке площадью порядка 15 соток. Однако, к сожалению, требованиям полноценного семейного проживания сегодня отвечают далеко не все загородные поселки. Глава компании Urban Group Иван Богатов сводит эти требования к пяти составляющим, которые должны быть представлены в социальной инфраструктуре поселка: детская, спортивная, связанная с вопросами здравохранения, сервисная и досуговая.

Как говорит г-н Богатов, «Мы проанализировали современные предложения на рынке недвижимости ближайшего Подмосковья, который является, по сути, альтернативой московским квартирам. Мы выбрали два типа объектов – коттеджные поселки и смешанные коттеджно-таунхаусные поселки, оставив за скобками многоквартирные дома.

Итак, из 700 с лишним коттеджных поселков, построенных и продающихся в настоящее время, всего 34 проекта имеют полный набор инфраструктуры для семейного проживания. 7 проектов из 700 позиционируются именно как семейные, и используют это понятие в своем продвижении на рынке. При этом только 3 из них действительно обладают всей необходимой инфраструктурой. 31 поселок, имеющий полный набор услуг для семейного проживания, не делает никакого акцента на семейности в своем продвижении. Это означает, что сегодня девелоперы на практике не расценивают семейный формат как конкурентное преимущество в продвижении проектов. Похожая картина складывается и в отношении таунхаусных поселков: лишь 12 из 300 имеют полный объем инфраструктуры. 2 поселка позиционируются как «семейные», всего 1 из них обладает необходимой инфраструктурой для семейного проживания. 11 поселков имеют полный набор инфраструктуры, но не делают акцент на «семейность» в своем позиционировании».

В дополнение к этому в крайне незначительном количестве поселков в составе социальной инфраструктуры оказывается общеобразовательная школа — застройщики в лучшем случае ограничиваются детскими садами. По словам г-на Богатова, «школа предусматривается еще реже, чем детский сад. Из 150 поселков она есть всего в 11-ти». Несомненно, школа для будущей управляющей компании поселка — нагрузка непростая. Однако пока ситуация остается такой, что для семей с детьми школьного возраста постоянное загородное проживание — дело проблематичное.

Однако, если и можно, опираясь на предпочтения самих покупателей и анализируя состав предложения на предмет соответствия современным требованиям, составить некий среднестатистический портрет семейной недвижимости, то назвать его неизменным ни в коей мере нельзя.

Это весьма хорошо выразила в ходе круглого стола Алена Шевченко, директор журнала «Белый бизнес», констатировавшая быстрое изменение стандартов требований среднестатистического человека к жилью: «еще два года назад пределом мечтаний для среднего человека была квартира с большой кухней, потому что все мы выросли в хрущевках с 6-метровой кухней, и кухня в 10, 12, 15 метров была одним из непременных требований покупателей. Сейчас ситуация изменилась: в Москве открылось огромное количество ресторанов практически на любой бюджет, и очень многие люди способных оплатить завтрак, обед и ужин в ресторане, в одиночку или для всей семьей, фактически в любое время суток. Праздничные застолья тоже переносятся из дома в ресторан: за абсолютно вменяемые деньги там можно принять всю компанию и не мыть потом посуду. Так нужна ли большая кухня в современных домах? Может быть, и нет. Наверное, нужнее большая гостиная, зона релаксации, где можно смотреть телевизор, чемпионат Европы, попить пива, просто насладиться отдыхом. Такая тенденция уже обозначилась в Америке. Кстати, в США появилась и другая особенность: в 60 процентах жилья, построенного за последний год, существуют раздельные спальни для супругов. В России до этого пока еще не докатились, и, думаю, в свете нашей новой демографической политики, нам этого сделать не позволят, у нас другие задачи пока. Но не исключено, что через какое-то время это тоже станет актуально.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Авито, логотип портала

Интерес к квартирам в новостройках вырос на 7% год к году и на 15% за месяц

Аналогичными темпами растет количество заключенных договоров долевого участия: на 14% к июню 2025 года и на 7% год к году. Рынок демонстрирует осторожное восстановление.
00
Мангазея на Тульской, графика

ЮАО сохраняет лидерство по объему экспозиции на рынке новостроек

Лидером по объему экспозиции на первичном рынке старой Москвы по состоянию на август 2025 года стал Южный административный округ, в котором представлено 6,6 тыс. лотов (18,6%).
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Новостройки бизнес-класса есть только в 53 из 132 районов Москвы

Столица разделена на 12 административных округов, в составе которых насчитывается 132 района и лишь в 53 из них представлены строящиеся либо сданные, но реализующиеся от застройщика новостройки бизнес-класса.
00
Технопарк «Рябиновая»

Первый в Москве профильный пищевой технопарк «Рябиновая» получил ЗОС

Главная особенность комплекса — его специализация как пищевого технопарка, созданного для нужд бизнеса в области общественного питания, включая dark-kitchen, фабрики-кухни, кейтеринговые компании и рестораны.
00
Семья осматривает пентхаус в небоскребе

Планировка квартиры для жизни, а не для «картинки» – чек-лист от покупателей с опытом

На московском рынке новостроек представлено около 16 тыс. планировочных решений. Эксперты компании STONE разработали чек-лист выбора планировки, основанный на опыте покупателей и проектировщиков.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Дачный участок в особой зоне

При покупке дачного участка и начале строительства на нем объектов необходимо изучить информацию, не расположен ли участок в особой зоне и не наложены ли какие-либо ограничения - подробнее...
00
Избушка на курьих ножках на опушке леса

Дальние дачи – параметры и тренды рынка

«Дальние дачи» превратились из компромиссного решения в символ нового взгляда покупателей на загородный формат жизни. Эксперты компании «Метриум» выделили пять ключевых тенденций сегмента дальних дач загородного рынка Московского региона.
00
ЖК VEER, ул Верейская

Первая очередь жилого комплекса на Верейской улице вышла на надземный уровень

Застройщик приступил к монолитным работам в надземной части первого урбан-блока Indigo в жилом комплексе VEER, расположенного на западе Москвы. Объект возводится в Можайском районе по адресу ул. Верейская, земельный участок 29/35.
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

По сравнению с июлем 2024 года объем ипотечного кредитования с господдержкой вырос на 81%

Объединённое Кредитное Бюро подвело итоги льготного ипотечного кредитования россиян в июле 2025 года. За месяц банки выдали 46,49 тыс. ипотечных кредитов с господдержкой на 269,68 млрд руб.
00
Архитектор в виртуальном пространстве висит в воздухе и дирижирует созданием проекта здания

Технологии проектирования зданий и сооружений: BIM, генеративный дизайн и 3D-печать в строительстве

Рассматриваются ключевые технологии в проектировании зданий, включая BIM-моделирование и генеративный дизайн. Описано, как цифровые инструменты помогают оптимизировать строительство и создавать эффективные объекты.
00
Школа в ALIA

В ÁLIA путь до школы — без дороги и светофора

Каждое 1 сентября в городе звучит одно и то же напоминание: детям нужно быть особенно осторожными по пути в школу. В сентябре внимание детей ещё рассеянное, привычка к шумным улицам и плотному трафику за лето теряется.
00
Суворовская ул., влд. 2/1, к. 3, 4. ВАО, Преображенское

Дом на 209 квартир возводят на Суворовской улице по программе реновации

В Восточном административном округе Москвы на Суворовской улице в рамках программы реновации возводят новый жилой комплекс общей площадью свыше 22 тысяч квадратных метров.
00
NF Group

Уровень вакантности в инфраструктурном ретейле ММДЦ «Москва-Сити» вырос до 6,8%

К началу июля 2025 года доля свободных площадей формата инфраструктурного ретейла на территории ММДЦ «Москва-Сити» увеличилась до 6,8%, что на 1,2 пп. выше показателя за аналогичный период 2024 года.
Или войти с помощью: