Скачать программу
24.12.2022
Ликбез по недвижимости
23.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Тенденции рынка, аналитика
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Все инициативы борьбы с пробками остаются благими пожеланиями.

С началом дачного сезона и периода отпусков усилилось внимание столичных властей и средств массовой информации к проблемам дорожных пробок, парковок и штрафов. Ослабление транспортной нагрузки за последние теплые недели (без учета влияния шествий, инаугурации президента, репетиций парадов и прочих форс-мажорных обстоятельств, которые за тот же период стали просто обыденными) можно было заметить, отмечают в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости».

Конечно, теперь, после того как прошли все празднования и чествования, рассасываются остатки митингов оппозиции, а значительная часть москвичей (особенно пожилого возраста) начинает разъезжаться по дачам и садовым участкам, говорить о борьбе с пробками в Москве становится легче. Объявили о предстоящем увеличении штрафов с 1 июля 2012 г. за неправильную парковку в 10 раз – с 300 руб. до 3000 руб. Центральный административный округ вроде должны были начать патрулировать специальные автомобили с камерами, фиксирующими на фото положение неправильно припаркованных автомобилей и их госномера. Опять возникла идея перегораживать въезды во дворы жилых домов шлагбаумами, чтобы не парковались посторонние люди. Принято решение о введении платы за парковку автомобилей в пределах Бульварного кольца с 1 января 2013 г.

Как в начале каждого лета, ситуация на дорогах становится легче. Поэтому в массовом сознании начинает складываться впечатление, что достаточно было объявить о скором принятии мер к нарушителям, как почти все сами собой стали законопослушными. Но так ли это?

По мнению специалистов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», буря эмоций вокруг этого комплекса проблем не приводит хоть к какому-то результату, потому что участники споров просто постоянно подменяют в процессе дискуссии предмет обсуждения. Часто даже не замечая этого (подробнее в статьях «Еще 300 верст дорог в Москве», «Пробки»: политическая воля нужна не только в градостроительстве», «Политическая воля и высокая цена парковки освободят Москву от пробок», «Москве необходим баланс между «недобором» и «перебором» парковок», «Как защитить свои парковки от чужих автомобилей»).

Почему возникают пробки? Обычно причин называют несколько: слабое и непродуманное развитие дорожной сети; неправильно припаркованные автомобили; отсутствие паркингов; нехватка гаражей и парковок в офисах, у торговых центров.

По мнению www.irn.ru, огромная проблема перегруженности Москвы автомобилями распадается на несколько составляющих. Каждую из которых вполне можно решать одновременно, но по отдельности, силами разных ведомств, не пытаясь охватить все сразу. Вот и специалисты www.irn.ru решили для начала рассмотреть только одну сторону вопроса.

Узкие дороги и особенно съезды с крупных трасс не продуманы, плохо спроектированы, не обладают нужной пропускной способностью. Такое часто можно услышать, особенно от профессиональных водителей. Этот вопрос нужно адресовать градостроителям, планировщикам, в первую очередь Москомархитектуре. Во вторую очередь – городским властям в целом. Что-то подсказывает: планировщики, может, все и правильно рассчитали, а вот на этапе согласования необходимого финансирования в целях экономии средств необходимые затраты и подсократили. Известно, как это бывает.

Кроме того, еще в прошлом году при обсуждении программы развития транспорта в столичном правительстве отмечалось, что резервы по совершенствованию дорожной сети, по крайней мере в ЦАО, полностью исчерпаны. Видимо, пора прибегать к каким-то иным мерам.

Неправильно припаркованные автомобили затрудняют движение. Чистая правда. Этот вопрос нужно адресовать как городским властям, так и МВД. Нужна политическая воля, чтобы заставить сотрудников ГИБДД и других соответствующих организаций реально взяться за наведение порядка в этой сфере. Однако, оказывается, как раз властно-политических сил для этого не хватает. По данным мэрии, примерно 35% машин в центре города стоят с нарушением правил дорожного движения. С 1 июля штраф на неправильную парковку с 300 рублей возрастет до 3000. Но нарушения правил парковки в первое время будут регистрироваться с помощью фото-, видеофиксации. «Мы решили, что на первом этапе не будем создавать парковочную инспекцию с целью убрать инспектора от контакта с владельцем машины», - заявил недавно глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. То есть других способов пресечь коррупцию в этой сфере у государства нет.

Интересно, что уже год назад камеры на дорогах должны были начать фиксировать нарушения правила дорожного движения, автоматически передавать снимки в ГИБДД для выписки штрафов и отправки их по почте. По делам службы и вообще по образу жизни автору этой статьи часто приходится пользоваться услугами такси. Ни один из опрошенных водителей не только не получал подобных штрафов, но и не слышал о подобных случаях в своей профессиональной среде. Максимум – какой-то слушок через пятые руки.

Еще один вариант воздействия на нарушителей, по словам Ликсутова, – внедрить «образовательную программу» для автомобилистов. Под дворниками неправильно припаркованных машин будут оставлять специальные листовки. Ну, что с ними автомобилисты будут делать, боюсь, понятно.

Негде припарковать машину у дома, приходится оставлять ее на улице

По данным Гильдии риэлторов Москвы, в Москве продаются капитальные и металлические гаражи в жилищных, гаражных и гаражно-строительных кооперативах (ГСК, ЖСК, ГК) – 32%; гаражи-боксы – 17%; машиноместа в многоуровневых и подземных паркингах – около 51%.

Средняя стоимость гаража сегодня 500 000-600 000 руб.; машиноместа – 600 000-2 млн руб.; бокса в подземном паркинге – около 1-2 млн руб.

«По масштабу застройки лидируют гаражные кооперативы постройки 80-х годов, про которые несколько лет ходят слухи, что их должны снести без компенсации. Но «гаражники» борются за свои права и каждый суд выигрывают. Такой гараж с металлическим либо кирпичным каркасом, внутри залитый цементом, в котором часто есть погреб или смотровая яма – будет стоить примерно 500 000 руб. (+/- 100 000 руб. в зависимости от района)», – рассказывает Елена Иванцова, генеральный директор агентства недвижимости «Мэтр Роше Комфорт». В элитных закрытых клубных домах строят подземные парковки. Стоимость машиноместа здесь доходит до 2 млн руб.

Разумеется, возникает вопрос: откуда покупателю квартиры эконом-класса стоимостью 8-12 млн руб. при последнем напряжении финансовых сил взять еще лишний миллион на гараж?

Для справки: в свое время столичные власти бурно пытались развивать программу строительства «Народных гаражей»

Народный гараж – это многоярусный капитальный объект. Паркинг состоит из двух-восьми этажей и рассчитан на 100-500 автомобилей. Площадь гаража разделена на отдельные машиноместа, стен между которыми не возводят. Минимальная площадь машиноместа в «Народном гараже» 14 кв.м. Одно машиноместо в среднем стоит – 350 000 руб.

По данным ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения», 67 многоэтажных паркингов появилось в столице в 2011 г. Это позволило обеспечить московских автовладельцев еще более чем 25 000 парковочных машиномест. По итогам прошедшего года самое большое количество гаражей-стоянок введено в Юго-Восточном административном округе – там появилось 18 паркингов. На юго-западе в 2011 году построили 11 гаражных комплексов. На севере и северо-западе Москвы введено в эксплуатацию по 8 паркингов, в Зеленоградском административном округе – 7, на востоке столице открыто 5 «народных гаражей». В Западном административном округе введено 4 паркинга, в центре Москвы – 3, на северо-востоке – 2, в Южном округе появился 1 объект гаражного назначения. Таким образом, начиная с 2010 года, в Москве построено 86 паркингов по программе «Народный гараж», которые вмещают в себя 31 119 машиномест. В 2012 году планируется построить и ввести в эксплуатацию 104 объекта гаражного назначения на 29 582 машиноместа. На 2013 год производственной программой предусмотрено строительство 158 объектов на 54 837 машиномест.

Наличие паркинга в новостройках любого класса должно быть нормативным, а не рекомендательным, иначе проблема с парковками в Московском регионе не разрешится, - считает Алексей Козлов, руководитель Службы заказчика-застройщика компании «Пересвет-Инвест».

В столице паркинги возводят не только в бизнес и элит классе, но и в демократичных проектах, гаражные комплексы строят даже в панельных микрорайонах, например в микрорайоне Марфино предусмотрено 4 гаражных комплекса на более чем 1500 машиномест. Но в Московской области возводятся целые микрорайоны, где десятки высотных домов и тысячи квартир остаются без гаражей и паркингов.

То есть, к уже существующему дефициту машиномест добавляются автомобили жильцов новостроек. Поэтому потребность в парковках только растет, тем более что «народные гаражи», пока не существенно повлияли на данную проблему, сказал он.

В настоящее время в столице количество машиномест в проектах жилого строительства зависит от класса новостроек, а именно категории комфортности. Для застройки повышенной комфортности (площадь свыше 50 кв.м. на 1 жителя) необходимо запланировать не менее двух машиномест на квартиру. Для I категории (площадь от 30 до 50 кв.м. на 1 жителя) предусмотрено не менее 1,7 м/места. А для II категории (площадь до 30 кв.м. на 1 жителя) - не менее 1 м/места на квартиру. То есть даже панельная застройка должна предусматривать паркинги.

Правда, по словам представителей некоторых крупных застройщиков, пожелавших остаться неизвестными, они испытывают серьезный дискомфорт при выполнении требований городских властей по обеспечению покупателей новостроек машиноместами. «Нас заставляют строить одновременно с домами паркинги, но в дешевых отдаленных районах места в них никто не покупает. Они остаются висеть у нас на балансе, требуя расходов на содержание, а жителям, как показывают наши опросы, совершенно не нужны», – поделился один застройщик.

Даже в аренду эти машиноместа сдавать не получается. Для обеспечения рентабельности проекта, нужно запрашивать за каждое примерно 15 000 руб. в месяц. А кто будет платить такие деньги, если охраннику можно по-тихому сунуть 100 руб. за ночь, чтобы поставить машину на свободном месте? А мысль о содержании армии инспекторов приводит к жуткой, но неизбежной идее о необходимости контролировать их самих…

Что же касается других центров притяжения неправильно припаркованных автомобилей – офисов, торгово-развлекательных комплексов, то это отдельная тема, требующая обстоятельного разговора, считают в www.irn.ru.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

13
Росреестр

Основные и дополнительные сведения в ЕГРН

В Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН) содержатся сведения об объекте недвижимости, о правах и сделках, в числе которых и сведения о правообладателях.
20
ЖК «СОЮЗ»

В декабре в жилом спортивно-оздоровительном кластере «СОЮЗ» выполнили испытания 60 фундаментных свай и вывезли более 450 м3 снега из котлована

Строительные работы в жилом спортивно-оздоровительном кластере юности и здоровья в Ростокино ведутся по графику. На объекте завершены работы нулевого цикла.
03
ЖК The LAKE

ГК ФСК инвестирует в московский проект бизнес-класса

ГК ФСК презентовала новый жилой дом бизнес-класса — The Lake, который будет возведен на северо-востоке Москвы, на ул. Снежная, в пешей доступности от станций метро «Ботанический сад» и «Свиблово».
10
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ предоставил проектное финансирование для строительства 50 млн кв. м жилья

С начала года заключено сделок проектного финансирования на сумму порядка 1,5 трлн рублей, что на 860 млрд рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.
00
Росреестр

Правообладателям земельных участков на заметку

Государство установило в отношении земельных ресурсов охранные меры. Однако о своих обязанностях знают далеко не все собственники и иногда даже не догадываются, что нарушают закон.
00
В премиальном комплексе SLAVA

В премиальном комплексе SLAVA завершен монтаж лифтового оборудования

Финский концерн KONE полностью выполнил свои обязательства поставщика. Всего в жилом комплексе SLAVA установлено 18 лифтов. Кабины рассчитаны на подъем до 1000 кг со скоростью 1,6 м/с.
01
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Жители первого дома, построенного по программе комплексного развития территорий, получили ключи от квартир

В столице в рамках проекта реорганизации бывшей промзоны «Октябрьское поле» построен первый объект – 25-этажный жилой дом на 312 квартир. Девелопер - «РГ-Девелопмент».
00
Алюминиевая Ассоциация логотип

В Алюминиевой Ассоциации спроектируют мосты для Узбекистана

Об этом договорились во время ВКС-встречи представители Алюминиевой Ассоциации и AKFA Group - крупнейшего производителя и экспортера алюминиевого профиля на рынке Узбекистана.
00
ФАУ «ФЦС», логотип

О нормативной базе для развития малоэтажного домостроения в России рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин

На площадке V Международного форума «Малоэтажная Россия 2022» 19 декабря состоялся круглый стол, посвященный обсуждению регионального опыта строительства малоэтажных зданий.
00
Циан логотип

Итоги 2022 года на рынке аренды

Эксперты Циан.Аналитики подвели итоги 2022 года на рынке долгосрочной аренды и выяснили, в каких городах выгоднее аренда, а не ипотека, а также – как изменилась доходность рантье за последние три года. Тезисы.
00
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ провёл первую сделку по покупке жилья в новостройке с оформлением e-закладной

Банк ДОМ.РФ провёл первую ипотечную сделку по покупке квартиры на этапе строительства с одновременным оформлением электронной закладной.
00
Судостроительная улица, владение 5

Два жилых корпуса по программе реновации введут в Нагатинском затоне в следующем году

В районе Нагатинский затон по адресу: Судостроительная улица, владение 5 в следующем году введут в эксплуатацию два жилых корпуса на 240 квартир для переселения по программе реновации.
00
ГК КОРТРОС лого

Спрос на региональные проекты более устойчив

Спрос на региональные проекты менее подвержен колебаниям рынка, в отличие от московских, такое мнение высказал главный финансовый директор ГК «КОРТРОС» Егор Косарев.
00
Комплекс Экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства Москвы

Инвестора для реорганизации территории на Кусковской улице выберут на аукционе

В Москве объявлен аукцион на право заключения договора о комплексном развитии неэффективно используемой территории на Кусковской улице, владение 12 на востоке столицы.
Или войти с помощью: