Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Есть ли у автобуса и электрички шанс победить автомобиль в одной отдельно взятой Москве? Спасут ли новые поборы от пробок, или столица на них обречена? Вопросы актуальные накануне 25 декабря — даты, когда платная парковка доберется до Третьего транспортного и шагнет за его пределы


В прошлом году британцы праздновали Год метро, в этом — администрация Большого Лондона решила прославить красный даблдекер. Знаменитому автобусу — 60! Московские власти, похоже, с интересом изучают транспортную политику британских коллег. Руководитель "Синих ведерок" Петр Шкуматов уверен: Москва взяла на вооружение программу транспортного развития, разработанную специально для Лондона.


Тем не менее, хотя власти Москвы и заявляют, что хотели бы пересадить на общественный транспорт большую часть автовладельцев, пока трудно представить объявление Года троллейбуса или электрички в Москве.


Почему мы не любим автобусы?


Моего друга Игоря, коренного москвича, заманивать на общественный транспорт не надо — он туда стремится и сам. Сидя на сайте ГУП "Мосгортранс" перед каждым выходом на улицу, он ювелирно состыковывает автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты, а затем по пути наслаждается видами города. Но и у столь образцового горожанина случаются накладки.


"В выходные часто отменяют маршруты из-за митингов или спортивных мероприятий, но не всегда успевают об этом вовремя оповестить",— говорит Игорь. Недавно, например, ему надо было доехать от стадиона "Лужники" до Центрального Московского ипподрома на важную встречу. Об отмене маршрута N 64 он узнал только на остановке. Пришлось бежать к метро. Но если автобусная остановка рядом с ипподромом, то станция "Беговая" сильно удалена. В результате он здорово опоздал.


Еще Игоря расстраивает отсутствие на многих остановках схем с маршрутами. "Может висеть карта района со списком остановок 3-летней давности,— сокрушается он.— Если не подготовился заранее, а под рукой нет интернета, то добраться в отдаленный район наземным транспортом нереально. Кроме того, львиная доля маршрутов построена по схеме "периферия — метро — периферия", что добавляет нагрузку на метрополитен".


Вычислить время поездки мешают и пробки. "Более или менее по расписанию,— констатирует Игорь,— ходят автобусы в районах Хамовники, Пресненский, на Бульварном кольце. А если нужно ехать дальше — закладывай час резервного времени".


На самом деле таких, как Игорь, в Москве единицы. Выросло целое поколение успешных молодых людей, которые не толкались в советских автобусах ЛиАЗ и троллейбусах от завода из города Энгельса. Они готовы добираться до дома 2-3 часа вместо 20 минут, но их калачом не выманишь из комфортного салона с климат-контролем и музыкой.


Их не смущает и то, что для многих крупных городов Европы и США сегодня, напротив, характерен приоритет общественного транспорта. "На тысячу жителей Манхэттена — крупнейшего коммерческого, финансового и культурного центра мира — приходится меньше 90 автомобилей. Содержать машину там может себе позволить только очень богатый человек либо сумасшедший энтузиаст,— объясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.— Сотрудники Европейского банка реконструкции и развития, имеющие очень высокий уровень дохода, ездят в офис в центр Лондона только на общественном транспорте".


Что в Москве не так? И почему у нас не жалуют автобусы? Эксперты подчеркивают: только общественный транспорт высокого европейского уровня сможет заманить большую часть российских автомобилистов. В Москве, правда, власти делают первые шаги: приобретают современные автобусы, троллейбусы и вагоны метро — "ведер с гайками" больше не покупают. На остановках появились электронные табло с указанием маршрута. Но по-прежнему оставляют желать лучшего скорость, частота движения и удобство маршрутной сети. Теоретически проблема решается двумя способами — строительством дополнительной транспортной инфраструктуры и ограничением количества машин.


Не стройкой единой


Москва строит примерно по 80 км дорог в год. Многие изумляются: неужели Москва получает ежегодно по шесть новых шоссе — еще одну Ленинградку, Ярославку, Волоколамку, Дмитровку, Варшавку, Каширку? Нет, логика тут другая: трассы не столько строят, сколько расширяют — увеличивают число полос, строят дублеры, карманы, эстакады, развязки и путепроводы.


Но при этом не секрет, что увеличение дорожной сети часто ведет к новым заторам — срабатывает эффект "отложенного спроса". Чем комфортнее на дорогах, тем сильнее соблазн сесть за руль. Западноевропейские страны испытали это на себе лет 30-50 назад и начали... сдерживать рост улично-дорожной сети, когда ее удельный вес достиг 25-30 процентов к общей площади города. В Москве этот показатель пока ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!

Авторы:

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Квартиры на сутки в Волгограде

Аренда квартир в Волгограде посуточно

Современный Волгоград – известный мегаполис России. Ежедневно этот город посещают тысячи людей из разных уголков страны и зарубежья. Цели визита бывают разные. Кто-то находится в краткосрочной командировке, кто-то решает вопросы личного характера, немало бизнесменов приезжают на очередную конференцию и т.д. Оказавшись в Волгограде, гости по-разному решают вопрос проживания.
00
Фанера

«ЮПГ - Нижний Новгород» поставит качественные строительные материалы

Компания ООО «ЮПГ - Нижний Новгород» предлагает своим клиентам приятное и выгодное сотрудничество. Главное преимущество компании заключается в высоком качестве предлагаемого сервиса и в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Специалисты ООО «ЮПГ» постоянно подробно анализируют и исследуют запросы современного рынка.
00
ВСК Страхование

Почему в современных реалиях не обойтись без страхования

Страхование уже давно набрало серьезную популярность во всех цивилизованных странах. Это связанно с тем, что люди привыкли быть уверенными в завтрашнем дне. А именно страхование может все это обеспечить, ведь можно не волноваться о сохранности автомобиля или имущества. Застраховать можно даже собственное здоровье и не боятся, что придется платить огромные деньги за лечение из собственного кармана.
00
Профессиональная чистка мягкой мебели

Клининговые услуги от профессионалов

Понятие «профессиональная уборка» уже прочно вошло в жизнь общества. Сегодня на этом поприще трудится немало компаний, одной из которых является «Орион». Многие годы фирма специализируется в сфере клининга.
00
ЖК Грин Сити, Санкт-Петербург

Комфортная жизнь в Зеленом городе

Жилой комплекс «Грин Сити» расположен неподалеку от метро «Пролетарская», в Невском районе Северной столицы. Это три корпуса оригинальной архитектуры, с переменным количеством этажей, а именно 16, 21 и 25. Первая очередь ЖК уже сдана, а вторая готовится к сдаче в 2018 году.
00
Ваша личная разведка

ОСБ – услуги детективов

Оперативно-сыскное бюро – это команда лучших детективов Москвы и одно из лучших агентств Европы. Свои услуги компания оказывает как физическим, так и юридическим лицам. Круг проблем, решаемых агентами бюро, очень широк.
00

На подачу заявки в нацреестры специалистов в области строительства осталось менее семи дней

Властями было принято решение создать нацреестры, которые будут содержать информацию о ведущих специалистах в области строительства, инженерных изысканий, а также архитектурно-строительного проектирования. Ввести их решено с 1 июля 2017 года. Чтобы попасть в списки, необходимо подать заявку.
00

В Новой Москве создадут дороги для восьми новых автобусных маршрутов

Дорожная инфраструктура для новых автобусных маршрутов городского транспорта благоустроят на территориях Новой Москвы. Протяженность маршрутов в общем составит порядка 52 км. Закончить работы планируется до конца лета.
00

Более 85 млрд рублей застройщики должны бюджету столицы

О том, что застройщики задолжали городскому бюджету в виде штрафов за нарушения на стройплощадках более 85 млрд рублей, сообщил председатель Мосгостройнадзора Олег Антосенко. Речь идет о 30 организациях, которые возводили не только жилую недвижимость, но и детский сад и школы.
00

Территорию новых жилых кварталов столицы будут делить на «приватную» и «публичную»

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства столицы, сообщил, что новые кварталы города, которые организуют в рамках программы реновации жилья, будут проектировать уже в соответствии с новыми региональными нормами градостроительного проектирования.
00

Запланирован капитальный ремонт Института оториноларингологии им. Свержевского

О том, что будет проведена масштабная реставрация Научно-исследовательского клинического института оториноларингологии им. Свержевского, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.
00

20 гектаров общественных пространств в Троицке и Щербинке благоустроят в 2017 году

Как сообщил начальник Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин, порядка семи площадей привести в порядок на территориях Новой Москвы планируется до конца текущего года.
00
NV/9 Artkvartal, проект

Премиум-класс концентрируется в Пресненском районе, элитный сегмент – в Хамовниках

Специалисты компании Est-a-Tet проанализировали первичный рынок премиум и элитного класса столицы, выделили основные тенденции, проследили динамику цен и объем предложения.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: