Скачать программу
23.11.2020
Интерьер и отделка
23.11.2020
Материалы и оборудование
23.11.2020
Материалы и оборудование
23.11.2020
Строительство и Ремонт
23.11.2020
Строительство и Ремонт
23.11.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала
ГК ЭКООФИС
Фото: Источник фото

Андрей Ковалев, собственник ГК “ЭКООФИС”, комментирует итоги 2017 года для рынка коммерческой недвижимости Москвы.

1. 2017 год оказался отмечен снижением доли вакантных площадей. Основными причинами такой ситуации стали продолжающееся сокращение темпов ввода во всех сегментах рынка в последние три года, а также постепенное восстановление спроса, которое особенно заметно стало именно в 2017-м. Спрос вернулся даже на офисы А-класса, а торговые объекты с близкой к 100% заполняемостью есть в целом ряде округов столицы. Уровень вакантных площадей на рынке офисов, складов и торговых помещений сейчас рекордно низкий за период как минимум с конца 2013 года. По прогнозам ГК “ЭКООФИС”, в 2018 году рынок продолжит тенденцию к снижению уровня вакантных площадей — на 1-2% в зависимости от сегмента. Вероятнее всего, год окажется отмечен также осторожным ростом ставок (до 5-10%) во всех сегментах рынка.

2. На офисном рынке вырос спрос на “гибкие” офисы, коворкинги, аренду отдельных рабочих мест и переговорных, в том числе почасовую. Параллельно все более заметными в структуре арендаторов становятся самозанятые граждане — фрилансеры. Такой спрос вырос за год, по статистике обращений в ГК “ЭКООФИС”, более чем на треть.

3. Несмотря на очевидную стабилизацию основных показателей, рынок торговой недвижимости продолжает определяться текущей экономической ситуацией и обусловленным ей низким уровнем платежеспособности населения. Это приводит, в частности, к увеличению развлекательно-досуговой составляющей в ТЦ. Особенно перспективен формат, объединяющий гастрономию и развлечения — оба направления очень популярны сейчас у посетителей всех возрастов, это отличная доступная альтернатива городским ресторанам и концертным площадкам. Мы, например, приняли решение об открытии в 2018 году масштабной площадки “Подсолнухи ART&Food” на 7000 кв м — и набор арендаторов идет весьма стремительно, думаю, к февралю будем вводить лист ожидания.

4. Развитие системы городского транспорта положительно сказалось на трафике торговых объектов. В частности, именно в 2017 году рынок в полной мере ощутил эффект открытия Московского центрального кольца. Если в первые месяцы после запуска МЦК трафик расположенных поблизости торговых объектов вырос лишь на 35-40%, то в 2017-м фиксировался уже рост в 2 и более раз. В нашем ТЦ “Подсолнухи”, на территории которого находится открытая в прошлом году станция МЦК “Бульвар Рокоссовского”, например, за год трафик вырос более чем в 12 раз.

5. Программа реновации вошла в 2017 году в активную фазу. Рынок торговых помещений уже видит рост спроса на помещения до 100 кв.м в районах, которые вошли в программу реновации. По статистике ГК “ЭКООФИС”, например, за последний год спрос на помещения 30-100 кв.м вырос на 30-40%.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Все самое важное о газовых котлах

При огромном разнообразии моделей, типов и марок котлов отопления, самым популярным среди российских покупателей являются котлы водогрейные с газовыми горелками. Как раз такое котельное оборудование имеет высокое преимущественно в спросе на нашем рынке.
00

Кухни в стиле хай-тек: особенности стиля

Кухонное пространство – идеальное место для создания хай-тек. Это название означает инновационные технологии, и на практике объединяет новейшие научные изобретения и передовые технические решения.
00
Мой район логотип

В Москве заработают еще 7 новых межрегиональных ярмарок по программе «Мой район»

До конца года 7 межрегиональных круглогодичных ярмарок фермерской продукции откроют свои двери для москвичей: 4 на севере столицы и по одной в Южном и Западном административном округе, а также в Зеленограде. Жители Алтуфьевского района и Южного Тушина уже могут посетить ярмарки рядом с домом. А торговый павильон в Алтуфьево стал настоящим украшением ландшафта – он выполнен в стиле ампир.
00
Лого Миэль

МИЭЛЬ: каждая пятая альтернативная сделка в Москве находится в зоне риска

Сокращение числа ликвидных объектов на вторичном рынке Москвы с конца лета и устойчивый рост цен создали ситуацию «рынка продавца». Покупатели не успевают определиться с альтернативными вариантами и заключить сделку.
00
Группа Родина лого

Белый, золотой, зеркальный – вечные тренды в интерьере башни Валентина Юдашкина

В проекте культурно-образовательного кластера Russian Design District утверждена концепция интерьера башни, автором которой выступил известный российский модельер Валентин Юдашкин. Дизайн пространства вдохновлен современным обликом бутика одежды, а его доминантами станут белый и золотой цвета, в сочетании со сложными узорами зеркальных поверхностей. Девелопер кластера – Группа Родина.
10
Бест-Новострой новый логотип

Куда выгоднее вложить сбережения: пять инструментов для инвестора

Специалисты «БЕСТ-Новострой» проанализировали потенциальную доходность популярных инструментов для инвестирования, включая различную недвижимость в новостройках, и выделили выгоды и риски каждого из них.
Или войти с помощью: