Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
24.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
24.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Для участников рынка коммерческой недвижимости наступил период, когда необходимо на время остановиться и подумать: какое место я занимаю в этом бизнесе? Рынок исчерпал возможности безудержного роста. Произошло это независимо от экономической ситуации в мире. Она лишь стала той «лакмусовой бумажкой», которая покажет реальную расстановку сил на рынке городской доходной недвижимости.

В течение нескольких лет, вплоть до середины прошлого года, вместе с ростом экономики страны активно развивался рынок коммерческой недвижимости. Так, для Петербурга 2006 г. стал рекордным по вводу современных торговых площадей – около 1,3 млн. кв.м (рекордным настолько, что по объему на душу населения мы догнали ведущие европейские столицы), а за 2008 г. предложение офисных площадей класса А увеличилось почти в 2,5 раза. Это самый высокий показатель за всю историю развития городского рынка бизнес-центров.

Доходный миксер

Консультанты в жестком темпе разрабатывали бизнес-планы и сочиняли концепции, архитекторы рисовали, а застройщики заявляли все более амбициозные проекты. Брокеры сообщали о новых долгосрочных договорах аренды огромных площадей и целых зданий. Наконец, «высшим пилотажем» для девелоперов стала продажа офисного или торгового центра, как действующего бизнеса.

Со временем инвесторам и девелоперам стало «тесно» в узких форматах отдельных бизнес-центров, торговых комплексов, гостиниц или складских терминалов. Каждый второй объект на рынке начал заявляться как многофункциональный комплекс. Смешивалось все: офисы с ритейлом, торговля с отелями, гостиницы с офисами и т.д. Появились проекты развития крупных городских территорий, включающие жилые комплексы вкупе с офисными и торговыми центрами, фитнес-клубами и аквапарками, гостиницами, детскими садами и частными школами. В этот процесс активно включилась городская администрация с конкурсами по Новой Голландии, Апраксину двору, Юнтолово, Северной долине и др.

Вплоть до середины прошлого года СМИ пестрили информационными сообщениями об очередных громких проектах частных инвесторов, а эксперты предвещали ближайшее насыщение рынка коммерческой недвижимости во всех сегментах и делали вполне логичное тому заключение – «кризис перепроизводства». Разница в прогнозах заключалась только в сроках перенасыщения того или иного сегмента в зависимости от соотношения «спрос-предложение»: торговля – раньше, склады – чуть позже.

По местам!

Но в ситуацию вмешался внешний фактор – глобальный экономический кризис, наступивший раньше, чем кризис внутренний. Он внес существенные коррективы в дальнейшее развитие рынка коммерческой недвижимости. «Существенный рост арендных ставок на офисные помещения классов А и В были отмечены лишь в первом полугодии прошлого года. В среднем они подорожали на 12%. Для сравнения, за аналогичный период 2007 г. рост составил всего 4%. Однако в четвертом квартале 2008-го ставки в долларовом эквиваленте снизились на 15-20% по отношению к кварталу предыдущему, опустившись до уровня 2006 г.», – утверждает Валерий Трушин, заместитель генерального директора Colliers International Санкт-Петербург. По его словам, именно в бизнес-центрах класса А, на которые пришелся наибольший прирост предложения ...

Читать далее на http://bn.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ТОП-10 рейтинг рекламных агентств в сфере недвижимости

Pro-Vision – в десятке лучших рекламных агентств России для девелоперов и управляющих компаний  по версии REPA

Согласно результатам опроса ведущих игроков строительного и риэлторского рынков, Pro-Vision заняло 6-е место по качеству обслуживания и 8-е в общем интегральном рейтинге.
00
JLL логотип компании

Активное лето 2018 года на гостиничных рынках двух российских столиц и Сочи

Август вернул туристов в Санкт-Петербург и продолжил ажиотажный сезон в Москве - компания JLL представляет анализ показателей гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи.
00
Бест-Новострой логотип

Итоги конкурса GOOD Innovations: поздравляем победителей!

19 сентября в рамках международного форума PROEstate, который проходил в конгресс-парке Radisson Royal Hotel, состоялось торжественное награждение финалистов 4-го ежегодного конкурса GOOD Innovations.
00
Метриум Групп, логотип компании

Ипотека без первоначального взноса доступна менее чем в трети ЖК массового сегмента «старой» Москвы

Только в 27 из 84 жилых комплексах массового сегмента «старой» Москвы на сегодняшний день доступны ипотечные программы без первоначального взноса.
10

Вопрос программы реновации жилья в регионах необходимо рассматривать исходя из источников финансирования

Министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев заявил, что вопрос реализации программы реновации в других регионах должен рассматриваться с учетом источников финансирования.
10

Для регулирования взаимодействия банков и застройщиков в рамках проектного финансирования создана спецкомиссия

Первое заседание данной комиссии уже было проведено в Минстрое под председательством министра строительства и ЖКХ России Владимира Якушева.
00
На форуме RREF

«Строительная газета» проведет круглый стол на Российском форуме лидеров рынка недвижимости

«Строительная газета» проведет 28 сентября 2018 года в рамках деловой программы Российского форума лидеров рынка недвижимости в Москве круглый стол на тему: «Девелопмент 2025. Дом будущего глазами поколения Z».
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: