Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
24.05.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
24.05.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Коворкинг вместо офиса класса А, дешевое сырье вместо дорогого, бесплатное программное обеспечение вместо лицензионного, электросушилка для рук вместо бумажных полотенец... Корреспондент "Денег" разбиралась, как компании в кризис экономят на материальных затратах.


Первое, что сейчас попадает под нож у большинства компаний,— аренда. Благо свободных помещений много, есть из чего выбирать. Пустующей офисной недвижимости в Москве сейчас даже больше, чем в 2008-2009 годах. В классе А незаполненной оказалась треть офисов, в классе В — 16%. "В этом году впервые за историю рынка крупные объекты вводились в эксплуатацию, не имея ни одного предварительного договора аренды",— говорит Константин Лосюков, директор департамента офисной недвижимости Knight Frank.


В конце прошлого года арендаторы пытались либо зафиксировать курс доллара в договоре — и кому-то это удавалось, например, на отметке 40-45 руб., либо перевести договор в рубли. По результатам 2014 года коммерческие условия были пересмотрены в 40% сделок (против 32% в 2013 году). Существенная часть оставшихся арендаторов переехали — зачастую находятся более дешевые варианты, причем в том же районе. "У нас было 300 метров в Таганском районе по $1 тыс. за квадрат в год, и после девальвации собственник на уступки идти не хотел,— рассказывает гендиректор компании "Биплан" Илья Грошиков.— Начали искать новое помещение с рублевым договором. Нашли буквально в соседнем доме. В рублевом эквиваленте новый офис стоит нам дешевле, чем прежний: 25 тыс. руб. за метр против примерно 32 тыс.".


Впрочем, офисная недвижимость по-прежнему сдается в основном за доллары. Поэтому, даже учитывая, что средняя долларовая ставка в прошлом году снизилась на 25% — до $593 за метр площади в год, в рублевом эквиваленте цена выросла. Но долларовые тарифы продолжают снижаться, и к середине года падение может дойти до 50%.


Зато в отличие от традиционной офисной недвижимости отчетливый рост спроса наблюдается в коворкингах. Например, в "Хорошей республике" и DI Telegraph количество арендаторов увеличилось в среднем на 30%. "В основном к нам переезжают из офисов молодые компании, связанные с организацией мероприятий, образованием, стартапы",— говорит представитель DI Telegraph Мария Бокова.


"Мы переехали из офиса в бизнес-центре "Серпуховской двор". В деньгах сэкономили не очень много — около 10%. Но прежний офис был далеко от метро: три остановки на трамвае, 10 минут пешком. Новый — в центре, на Тверской",— рассказывает Юрий Калашнов, гендиректор "Бизнес-журнала". Кроме того, с коворкингом работать удобнее, потому что можно сократить количество контрагентов. При аренде офиса нужно заключать отдельные договоры на интернет, уборку, поставку воды, подписывать счета и акты. Если же компания работает с коворкингом, договор один — на аренду рабочего места, а все остальное уже забота самого коворкинга. С 2014 года тарифы в коворкингах почти не изменились — только на некоторые услуги скорректировались в рамках инфляции.


Экономят компании на аренде и другими способами — например, снимают офис поменьше, переводя часть персонала на удаленный доступ. В компании DZ Systems в штате 150 сотрудников, но в офисе сидят только 20, остальные работают удаленно. "Чтобы пересадить сотрудников на "удаленку", нужна система контроля, у нас это программа BagTracker. В ней ставятся задачи и учитываются результаты работы. Нужен мессенджер — Skype или Viber, и внутренний корпоративный портал, чтобы сотрудники все-таки чувствовали свою принадлежность к компании",— говорит Евгений Молчанов, исполнительный директор DZ Systems. По его расчетам, благодаря удаленной работе сотрудников, компании удается сократить 5-7% общих затрат. Правда, пока этим вариантом пользуются в основном в сфере IT, но там на "удаленке" сидят не только программисты, но и аналитики, менеджеры проектов, пиарщики.


Зарабатывать на торговой недвижимости тоже все сложнее. Центр Москвы пестрит баннерами с надписью "Аренда". Пустующих площадей за 2014 год стало больше вдвое — их доля выросла до 6%. В торговых центрах скидки в долларовых контрактах доходят до 40%, но получить эти проценты сложно. "В выгодном положении оказываются не старые арендаторы, а те, кто приходит с улицы",— утверждает владелец ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!

Авторы:

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Работа с проводкой - опасное мужское хобби

Секреты электрической проводки

Монтаж электрической проводки начинается с расчетов. Для того, чтобы правильно определить затраты на материалы, а так же обеспечить безопасность работы электросети, необходимо определить и рассчитать ряд параметров.
00
Строительная люлька ZLP630 Jenny Engineering

Аренда, продажа и ремонт фасадных подъемников

Чтобы производить какие-либо действия на высоте, например, строительные работы, необходима специальная техника, которая позволит не только безопасно производить работы, но и будет максимально удобной. Речь идет о фасадных подъемниках, без которых не обходится практически ни одно строительство высотных зданий.
00
Best Office Awards

Zeppelin выступит Стратегическим Партнёром премии Best Office Awards 2017

Zeppelin выступает спонсором этого мероприятия уже второй год. 1 июня экспертное жюри премии Best Office Awards 2017 определит лучшие проекты в области дизайна корпоративных и общественных интерьеров.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Цены в высоких сегментах в апреле упали, а экономкласс показал рост

Специалисты компании Est-a-Tet подготовили отчет по первичному рынку Москвы в «старых границах». По итогам апреля 2017 года средневзвешенная цена на столичные новостройки составила 231,7 тыс. руб./кв. м (без учета элитного жилья).
00
ЖК Символ, май 2017

ЖК СИМВОЛ: в квартале «Свобода» выполнено 80% монолитных работ

В квартале «Свобода» проекта «СИМВОЛ» объем выполненных монолитных конструкций превысил 108 500 куб. м, что составляет 80% от общего проектного объема работ. На сегодняшний день в корпусах 1, 2 и 5 возведены девять жилых этажей, в корпусах 3 и 4 работы идут на уровне пятнадцатого-шестнадцатого жилых этажей.
00
Comindware: облегчите процесс управления собственным делом

Comindware: облегчите процесс управления собственным делом

Управлять собственным бизнесом всегда непросто. В особенности если учесть факт необходимости контролировать решение многих вопросов разного плана. Специально для решения этой проблемы и была создана адаптивная система Comindware.
00
Строительство дома из бруса

Качество деревянного дома напрямую будет зависеть от характеристик используемого бруса

Преимущества возведения деревянных зданий из профилированного бруса сегодня практически ни у кого не вызывают сомнений. Этот материал позволяет в сжатые сроки построить дом, гараж, баню, летнюю кухню или любое другое строение.
00
Банька из профилированного бруса

Личная баня из профилированного бруса

Наверняка каждый, кто хоть раз бывал в таком заведении, как баня, понял, в чем прелесть этой процедуры, и теперь регулярно посещает ее, так как это приносит не только массу удовольствия, но и столько же пользы для организма. Банные омовения очищают тело, тонизируют его, укрепляют иммунитет, улучшают состояние кожи, и это только часть пользы…
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: