Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 18:13
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 15:13
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:59
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Коворкинг вместо офиса класса А, дешевое сырье вместо дорогого, бесплатное программное обеспечение вместо лицензионного, электросушилка для рук вместо бумажных полотенец... Корреспондент "Денег" разбиралась, как компании в кризис экономят на материальных затратах.


Первое, что сейчас попадает под нож у большинства компаний,— аренда. Благо свободных помещений много, есть из чего выбирать. Пустующей офисной недвижимости в Москве сейчас даже больше, чем в 2008-2009 годах. В классе А незаполненной оказалась треть офисов, в классе В — 16%. "В этом году впервые за историю рынка крупные объекты вводились в эксплуатацию, не имея ни одного предварительного договора аренды",— говорит Константин Лосюков, директор департамента офисной недвижимости Knight Frank.


В конце прошлого года арендаторы пытались либо зафиксировать курс доллара в договоре — и кому-то это удавалось, например, на отметке 40-45 руб., либо перевести договор в рубли. По результатам 2014 года коммерческие условия были пересмотрены в 40% сделок (против 32% в 2013 году). Существенная часть оставшихся арендаторов переехали — зачастую находятся более дешевые варианты, причем в том же районе. "У нас было 300 метров в Таганском районе по $1 тыс. за квадрат в год, и после девальвации собственник на уступки идти не хотел,— рассказывает гендиректор компании "Биплан" Илья Грошиков.— Начали искать новое помещение с рублевым договором. Нашли буквально в соседнем доме. В рублевом эквиваленте новый офис стоит нам дешевле, чем прежний: 25 тыс. руб. за метр против примерно 32 тыс.".


Впрочем, офисная недвижимость по-прежнему сдается в основном за доллары. Поэтому, даже учитывая, что средняя долларовая ставка в прошлом году снизилась на 25% — до $593 за метр площади в год, в рублевом эквиваленте цена выросла. Но долларовые тарифы продолжают снижаться, и к середине года падение может дойти до 50%.


Зато в отличие от традиционной офисной недвижимости отчетливый рост спроса наблюдается в коворкингах. Например, в "Хорошей республике" и DI Telegraph количество арендаторов увеличилось в среднем на 30%. "В основном к нам переезжают из офисов молодые компании, связанные с организацией мероприятий, образованием, стартапы",— говорит представитель DI Telegraph Мария Бокова.


"Мы переехали из офиса в бизнес-центре "Серпуховской двор". В деньгах сэкономили не очень много — около 10%. Но прежний офис был далеко от метро: три остановки на трамвае, 10 минут пешком. Новый — в центре, на Тверской",— рассказывает Юрий Калашнов, гендиректор "Бизнес-журнала". Кроме того, с коворкингом работать удобнее, потому что можно сократить количество контрагентов. При аренде офиса нужно заключать отдельные договоры на интернет, уборку, поставку воды, подписывать счета и акты. Если же компания работает с коворкингом, договор один — на аренду рабочего места, а все остальное уже забота самого коворкинга. С 2014 года тарифы в коворкингах почти не изменились — только на некоторые услуги скорректировались в рамках инфляции.


Экономят компании на аренде и другими способами — например, снимают офис поменьше, переводя часть персонала на удаленный доступ. В компании DZ Systems в штате 150 сотрудников, но в офисе сидят только 20, остальные работают удаленно. "Чтобы пересадить сотрудников на "удаленку", нужна система контроля, у нас это программа BagTracker. В ней ставятся задачи и учитываются результаты работы. Нужен мессенджер — Skype или Viber, и внутренний корпоративный портал, чтобы сотрудники все-таки чувствовали свою принадлежность к компании",— говорит Евгений Молчанов, исполнительный директор DZ Systems. По его расчетам, благодаря удаленной работе сотрудников, компании удается сократить 5-7% общих затрат. Правда, пока этим вариантом пользуются в основном в сфере IT, но там на "удаленке" сидят не только программисты, но и аналитики, менеджеры проектов, пиарщики.


Зарабатывать на торговой недвижимости тоже все сложнее. Центр Москвы пестрит баннерами с надписью "Аренда". Пустующих площадей за 2014 год стало больше вдвое — их доля выросла до 6%. В торговых центрах скидки в долларовых контрактах доходят до 40%, но получить эти проценты сложно. "В выгодном положении оказываются не старые арендаторы, а те, кто приходит с улицы",— утверждает владелец ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!

Авторы:

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК "Томилино 2018"

Обзор ЖК «Томилино 2018» от застройщика Самолет Девелопмент

В июле 2017 года дан старт строительству нового ЖК «Томилино 2018». Он расположен в зеленой зоне Люберецкого р-на Мос. области, между Томилинским лесопарком и Новорязанским шоссе. Застройщик «Самолет Девелопмент» планирует создать полноценный квартал с развитой инфраструктурой: школами, детскими садами, спортивным комплексом.
00
Ассоциация застройщиков Московской области

Координация госконтроля в области долевого строительства

На данный момент очередной пакет поправок к 214-ФЗ находится на рассмотрении Госдумы. Как отмечают руководители компаний, входящих в Ассоциацию застройщиков Мос. области, поправки направлены на большее регулирование рынка недвижимости и несут определенные риски для застройщиков и покупателей квартир.
00
Деловой квартал «Симоновский»

«Мы ценим историю и ценим комфорт» – Алексей Емельянов о пути развития Делового квартала «Симоновский»

Об этапах становления делового квартала «Симоновский» рассказывает Алексей Емельянов, генеральный директор управляющей компании City&Malls PFM.
00
Главстрой Девелопмент

В ЖК «Яуза-парк» стартовала новогодняя акция на нежилые помещения

Акция распространяется на нежилые помещения, расположенные на первом этаже ЖК «Яуза-парк». Площади предлагаемых помещений составляют от 174,2 до 233,1 кв. м. По специальному предложению стоимость составит – 180 тыс. рублей за кв. м.
00
Не кочегары мы, не плотники...

Услуга по согласованию СТУ с 14 декабря предоставляется только в электронном виде

С 14 декабря для экономии времени, а также повышения доступности и прозрачности услуга «Согласование специальных технических условий» доступна только в электронном виде.
00
Метриум Групп, логотип компании

Квартиры и апартаменты – модное соседство. Обзор мультиформатных ЖК Москвы

За последние два года количество жилых комплексов, в которых представлены и квартиры, и апартаменты на первичном рынке столичной недвижимости увеличилось более чем в два раза.
10

Имущественные налоги в России можно будет выплачивать заранее

Для россиян появится возможность выплачивать налоговые обложения заранее, не дожидаясь квитанции. Сумму, которую в дальнейшем необходимо будет выплатить, платильщик может примерно спрогнозировать и внести на счет Федерального казначейства.
10

Питерский фонд социальных обязательств строителей повлияет на запросы властей

Свое мнение относительно работы и функций Фонда социальных обязательств строителей в Санкт-Петербурге рассказал независимый эксперт строительного рынка Дмитрий Синочкин.
00

Новый механизм расселения аварийного жилфонда разработают к лету

Поручение создать данную программу, которая будет включать в себя постоянные механизмы регулирования процесса переселения, и запустить их с 1 января 2019 года, дал президент РФ Владимир Путин.
00
Донстрой, логотип компании

Интервью с руководителем группы продаж компании «Донстрой» на выставке «Недвижимость от лидеров»

Руководитель группы продаж ЖК «Сердце Столицы», «Алые паруса» Алексей Солодков рассказал об участии компании «Донстрой» в выставке и о ее перспективных проектах.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: