Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Днем в пределах центра Москвы ежедневно паркуются 35-45 тысяч автомобилей, на которых приезжают на работу сотрудники различных учреждений и компаний. С 15 мая 2013 года парковка станет платной внутри Бульварного кольца, с 2015 года — внутри ТТК. Это перекроит рынок офисов и заставит многих пользоваться общественным транспортом, прогнозируют эксперты.

Парковки останутся бесплатными только возле больниц, поликлиник, школ и детских садов. В остальных местах стоимость стоянки составит 50 рублей в час. Жители центра смогут воспользоваться выделенными парковочными местами, а также годовыми абонементами стоимостью 3 тысячи рублей.

Получается, что цена за парковку в течение рабочего дня на улице будет составлять от 400 рублей в день (при 8-часовом рабочем дне), или от 8 тысяч рублей в месяц. Цена за аренду наземного парковочного места в бизнес-центре обойдется примерно в такую же сумму. Подземная парковка будет стоить дороже — от 10 тысяч рублей в месяц.

Последний гвоздь в парковку «офисного планктона» в центре призвано вколотить повышение штрафа за парковку на тротуарах и детских площадках с 2 тысяч до 5 тысяч рублей.

По сути, позволить себе потратить такую сумму на парковку смогут лишь высокооплачиваемые сотрудники и руководители. Остальным придется пересаживаться на общественный транспорт и такси.

Давка в метро возрастет

В центре Москвы офисы занимают свыше 3 млн кв. метров площадей. Здесь располагается более 357 бизнес-центров, подсчитали аналитики CBRE. Бизнес-центры в совокупности предлагают арендаторам порядка 33 тысяч машиномест для парковки. На улицах центра парковалось еще от 35 до 45 тысяч автомобилей.

Большая часть этих людей пополнят пассажиропоток в метро, считают эксперты. Это увеличит пассажиропоток примерно на 3%.

В метро, согласно статистике, дважды в день едут 1,8 миллиона человек (в будние дни) и около 463 тысяч человек в выходные дни.

35 тысяч автомобилистов, влившиеся в стройные ряды пассажиров метрополитена, могут стать последней каплей в утренние и вечерние часы в метро, где и так часто в часы пик просто давка.

Спасением станет только массовый переезд компаний за пределы ТТК. Сюда, кстати, будет намного легче добраться на железнодорожном транспорте с запуском Малого кольца железной дороги.

И часть нагрузки может взять на себя железнодорожный транспорт. Напомним, что Москва, область и РЖД собираются уменьшить интервал между пригородными электричками до 3-4 минут, чтобы они могли перевозить столько же пассажиров, сколько и метро.

Подготовиться к переезду

Если все меры, которые заложены в программе, будут реализованы, то достаточно много компаний решится на переезд за пределы ТТК, из-за чего спрос на офисы снизится. Это может привести к снижению цен на рынке аренды в центре города и повышению ее же на окраинах.

В сущности, этот процесс уже начался. В декабре на треть меньше офисов предлагалось в аренду за пределами ТТК, сообщает RRG. Средняя арендная ставка по офисам за пределами Садового кольца увеличилась за год на 5% до 476 долларов за кв. метр в год.

«Платежеспособный спрос начал активно смещаться за пределы Садового кольца, где в течение последних нескольких лет стабильно увеличивался объем качественных офисных площадей, — поясняет генеральный директор RRG Денис Колокольников. — В долгосрочной перспективе ограниченные возможности строительства и высокие ставки аренды в центре города, ограниченное количество вакантных площадей, а также стремление компаний к оптимизации бизнес-процессов приведут к еще большей концентрации спроса за пределами Садового кольца. В центре останутся все больше лишь «имиджевые» арендаторы, для которых месторасположение офиса является вопросом престижа», для других аренда офисов станет весьма сложным вопросом, к которому нужно будет отнестись более серьёзно.

Эксперты предсказывает, что тенденция переноса спроса на офисы в зону ТТК, ближе к МКАД и даже за ее пределы, будет только усиливаться.

«В центре города будет уменьшение спроса на офисные площади, необеспеченные парковкой, на фоне большего спроса на офисные помещения, которые обеспечены эффективным парковочным коэффициентом», — предсказывает Клавдия Чистова, руководитель отдела исследований рынка офисной недвижимости CBRE в России.

В итоге в центре Москвы останутся компании, которые имеют клиентские отделения (розничные отделения банков, туристические агентства, и др.), так как пешая доступность от метро и удобный доступ из любой точки Москвы являются ключевыми факторами их бизнеса, отмечают аналитики CBRE.

Эксперты предсказывают и другие последствия дорожных реформ. В средней перспективе возрастут ставки на аренду офисов вблизи железнодорожных станций.

Так, кстати, произошло в Лондоне, когда началось освоение ряда площадок возле вокзалов и станций. Офис Google к примеру, будет возведен возле вокзала Кингс-Кросс.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(1)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Квартирные ремонты в Дмитрове

Уютное жилье – это не только мечта, но и потребность каждого человека. Одни клиенты заказывают элитный дизайнерский проект, другие останавливаются на евроремонте, а третьим хватает средств лишь на косметический. Хотя в ценовом диапазоне они различаются, есть нечто, что должно объединять эти понятия.
00

Московские новостройки

В течение десятилетий жилищное строительство в Москве велось очень интенсивно. В советский период это были в основном стандартные проекты, между собой мало отличающиеся. После того, как экономику перевели на капиталистические рельсы, многое изменилось.
00

Особенности гидропароизоляционных материалов.

Гидропароизоляция необходима для защиты строительных конструкций, материалов от проникновения пара, воды изнутри или снаружи помещения. Благодаря этому объект надежно защищен от преждевременного разрушения.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: