Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
24.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
24.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Предложений на рынке аренды офисных площадей можно найти великое множество. Однако найти маленький офис, который можно снять, имея относительно небольшой бюджет, очень трудно. При этом брокерские компании арендаторами небольших офисов заниматься не хотят — не очень выгодно. А кроме того, в сегодняшней практике специалистов рынка коммерческой недвижимости небольшой офис — помещение площадью примерно 350-500 метров. Как быть тем, кому нужно всего-то метров 50-100, непонятно. На вопросы о маленьких офисах отвечает глава компании «Габа Эстейт» Денис Габа.

- Есть очень много компаний с небольшой численностью сотрудников, нуждающихся в аренде очень компактного офиса. Где такие площади есть и что представляет собой эта часть рынка коммерческой недвижимости?

- Это зависит от того, о какой именно компании идет речь. Существуют разные арендаторы с персоналом до десяти человек, нуждающиеся в офисе площадью 100 или менее метров. Если речь идет о представительстве зарубежного бизнеса или о компании, так или иначе связанной с каким-то крупным отечественным брендом вроде Газпрома, то все не так сложно — потому что в таком случае почти нет ограничений по бюджету.

Такие бизнес-единицы арендуют офисы в формате предложения бизнес-центров Regus. Это международная сеть, которая специализируется на выкупе отдельных этажей в офисных центрах. Площади сдаются, исходя из некой средней ставки аренды рабочего места. При этом места предлагаются полностью оборудованными, плюс их арендаторы получают ряд дополнительных возможностей, необходимых для офисной жизни — доступ к переговорной комнате, услуги секретаря и т.д. Офисы такого формата не следует путать с бизнес-инкубатором, поскольку последний подразумевает, что арендатор вселяется в него на относительно короткое время и либо развивается и уходит в какой-то другой офис, либо не развивается и тоже уходит, но уже по другой причине.

Гораздо сложнее тем, у кого на аренду офиса имеется понятный и ограниченный бюджет. Именно у таких потенциальных арендаторов есть серьезные проблемы с площадями. Офисные центры, как правило, не хотят иметь дело с такими арендаторами. Бывает, правда, так, что можно снять офис в субаренду — в ситуации, когда у какой-то компании возникают избыточные площади (это случается на рынке офисов класса А и В) и она с разрешения арендодателя может их сдать.

Другой вариант — поиск помещения на вторичном рынке, огромном и достаточно мутном, который включает в состав предложений переведенные в нежилую площадь квартиры, мастерские художников, всевозможные закутки в административных зданиях и тому подобное.

- Считается, что решения проблемы офиса можно поискать во всевозможных институтах.

- Рынок этих площадей постепенно сужается. Сейчас стало гораздо сложнее, чем сколько-то лет назад, снять такие площади. У институтов многое зависит от статуса. Если они становятся частными структурами, то либо начинают серьезный редевелопмент своих площадей, выгоняя арендаторов, либо сдают помещения как есть. Если же речь идет о федеральном или же муниципальном институте, то снять офис в нем все сложнее и сложнее. Его руководитель смотрит на это не очень хорошо. Понятно, для чего получать согласование государственных органов по управлению имуществом, допустим на сдачу в аренду 5000 метров. Делать то же самое ради 50 метров не интересно.

- А есть какие-то компании, специализирующиеся на малых помещениях, но не на рынке топ-уровня?

- Существуют операторы, которые работают по схеме, аналогичной сети Regus, но в более экономичном формате офисных площадей. Они берут те же отдельные этажи, производят их разбивку на небольшие комнаты и сдают их, правда, по ставке более высокой, чем в среднем по зданию. Есть также некие частные случаи, когда девелопер, у которого есть, к примеру, тысяча метров, разбивает помещение на множество небольших клетушек и их сдает.

Но поскольку бизнес этот хлопотный, то далеко не все, кто работает в сфере коммерческой недвижимости, готовы им заниматься. Когда арендатор один, ему надо выставить всего один счет, а когда имеешь дело со множеством арендаторов небольших площадей, появляется очень много небольшой работы, что не всех радует. Хотя за небольшие помещения люди готовы платить по ставке выше, чем в случае с арендой крупных площадей, причем разница составляет порядка 20-30% - это переплата за возможность работать в конкретном месте на небольшой площади.

- А агентства берутся за клиентов, которым нужно, к примеру, порядка 30-40 метров?

- Как правило, нет. На такую работу соглашаются, если речь идет о постоянном клиенте, которому нужно помочь в рамках корпоративного обслуживания. Также подобные услуги оказывают периодически частные маклеры-одиночки.

На самом деле те, кто сможет когда-нибудь занять нишу маленьких офисов, получат очень хороших и благодарных клиентов. Потому что небольшие компании, только начинающие бизнес, склонны к росту и, как показывает, в частности, наша практика, такого рода клиент потом еще не раз обратится за помощью в поиске офиса, только уже более крупного.

Если судить с точки зрения формирования лояльного клиента, то ниша маленьких офисов весьма перспективна. Но когда речь идет об изначально небольшом бизнесе, допустим, небольшом туристическом агентстве, то работать с ним не очень интересно: множество времени надо потратить на поиск помещения, а гонорар традиционно привязывается к месячной ренте. Поэтому люди, которые ищут себе офис с бюджетом порядка 1500 долл. в месяц вовсе не являются желанными клиентами ни для крупных, ни для средних агентств недвижимости.

- Существуют ли агентства, которые специализируются на вторичном рынке и поставили себе задачу работать именно с небольшими площадями?

- Нет. Дело в том, что люди, которые говорят о себе, что они занимаются небольшими офисами, подразумевают под ними помещения площадью 350-500 квадратных метров. Есть небольшие компании, есть подразделения крупных фирм, которые работают в этом сегменте рынка, но повторяю, речь идет именно о помещениях от 350 метров, не меньше.

- А можно самостоятельно найти действительно небольшой офис?

- Собственно этим люди, ищущие небольшие площади, и занимаются. Инструменты известны — газеты, интернет, плюс к тому пешеходный проход. В итоге что-то для себя подыскать можно, особенно в зданиях класса С. Например, в тех, где владельцы еще не собрались всерьез заняться девелопментом. Там обязательно найдутся какие-то помещения, которые могут быть сданы. Но это требует приложения головы, ног и, главное, некого умения.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(2)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ТОП-10 рейтинг рекламных агентств в сфере недвижимости

Pro-Vision – в десятке лучших рекламных агентств России для девелоперов и управляющих компаний  по версии REPA

Согласно результатам опроса ведущих игроков строительного и риэлторского рынков, Pro-Vision заняло 6-е место по качеству обслуживания и 8-е в общем интегральном рейтинге.
00
JLL логотип компании

Активное лето 2018 года на гостиничных рынках двух российских столиц и Сочи

Август вернул туристов в Санкт-Петербург и продолжил ажиотажный сезон в Москве - компания JLL представляет анализ показателей гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи.
00
Бест-Новострой логотип

Итоги конкурса GOOD Innovations: поздравляем победителей!

19 сентября в рамках международного форума PROEstate, который проходил в конгресс-парке Radisson Royal Hotel, состоялось торжественное награждение финалистов 4-го ежегодного конкурса GOOD Innovations.
00
Метриум Групп, логотип компании

Ипотека без первоначального взноса доступна менее чем в трети ЖК массового сегмента «старой» Москвы

Только в 27 из 84 жилых комплексах массового сегмента «старой» Москвы на сегодняшний день доступны ипотечные программы без первоначального взноса.
10

Вопрос программы реновации жилья в регионах необходимо рассматривать исходя из источников финансирования

Министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев заявил, что вопрос реализации программы реновации в других регионах должен рассматриваться с учетом источников финансирования.
10

Для регулирования взаимодействия банков и застройщиков в рамках проектного финансирования создана спецкомиссия

Первое заседание данной комиссии уже было проведено в Минстрое под председательством министра строительства и ЖКХ России Владимира Якушева.
00
На форуме RREF

«Строительная газета» проведет круглый стол на Российском форуме лидеров рынка недвижимости

«Строительная газета» проведет 28 сентября 2018 года в рамках деловой программы Российского форума лидеров рынка недвижимости в Москве круглый стол на тему: «Девелопмент 2025. Дом будущего глазами поколения Z».
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: