Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
20.10.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.10.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
19.10.2017
Материалы и оборудование
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Четверть века назад Борис Кузинец расселял репатриантов в израильской пустыне. 10 лет назад строил самый дорогой район в Москве. Что дальше?

Сфотографировать создателя компании Rose Group International (RGI) Бориса Кузинца на фоне одного из построенных им домов оказалось непросто: многих обитателей московской Остоженки охраняют сотрудники ФСО, которые категорически возражали против съемки. Кузинец построил на этом пятачке земли больше, чем кто-либо: шесть жилых домов, две частные виллы и офисный комплекс. Он не первый застройщик района, зажатого между Пречистенской набережной и Остоженкой, но риелторы в один голос называют его создателем мифа о «Золотой миле», самом дорогом районе Москвы.

В кризис квартиры в домах Кузинца, таких как Copper House или «Молочный, 1», подешевели лишь на 10% и сейчас стартуют от $30 000 за кв. м, притом что весь рынок элитного жилья в российской столице просел на 40–60%. Но в последние годы Кузинец не выводил на рынок новых объектов такой цены, а сейчас он занимается совершенно неожиданным для человека с его девелоперским портфелем делом: строит микрорайон в Митино — это на северо-западе Москвы, за Кольцевой автодорогой. Единственный оставшийся у него проект на Остоженке уже четыре года не развивается из-за споров с жителями старых домов относительно расселения. Время Остоженки для девелопера прошло? Впрочем, он уже не первый раз срывается с насиженного места.

Застройка Синая

Кузинец родился в 1949 году в Риге. В 1970-х годах эмигрировал в Израиль. «Несколько месяцев прожил в кибуце, учился ивриту, — рассказывает он. — А потом переехал на полуостров Синай, в город Ямит». Город — громко сказано: поселение Ямит в 160 км к югу от Тель-Авива было построено Израилем с нуля посреди пустыни. Заселение началось в 1973 году, работу курировало еврейское агентство по репатриации «Сохнут», а Кузинец руководил инициативной группой, членам которой предстояло стать первыми жителями нового города. «Борис и его жена оказались молодыми, очень приятными и энергичными людьми, бывшими отказниками, — пишет в своих воспоминаниях один из участников группы Михаэль Бренер. — Они и в СССР были непоседами, людьми с активной жизненной позицией, и, естественно, в Израиле остались такими же».

Первые русскоязычные поселенцы ютились в небольших типовых домиках. Кузинец работал в отделе поселения при «Сохнуте», в комиссии, которая проводила отбор переселенцев по признаку социальной принадлежности, решала вопросы трудоустройства. «Там я набрался опыта, — вспоминает он, — и понял, что построить не проблема. Проблема — заселить, оживить место, дать толчок, чтобы дальше все само катилось». Опыт впоследствии пригодился ему в переулках Остоженки.

Ямит должен был стать третьим по величине израильским портом после Тель-Авива и Хайфы, но в 1979 году по условиям соглашения между Египтом и Израилем Синайский полуостров отошел Египту, и в 1982-м город снесли бульдозерами. Жителей эвакуировали, некоторых принудительно. Кузинец бросил общественную деятельность, переехал в Тель-Авив и занялся бизнесом.

Он торговал оросительными системами, поставлял медицинское оборудование, продавал антиквариат. В 1989 году знакомые пригласили его в СССР. Получив визу в Швейцарии, гражданин Израиля, не имевшего с Советским Союзом дипломатических отношений, со второго раза смог пересечь границу. Объехав страну от Заполярья до Узбекистана, Кузинец осел в Москве. В девелопмент он, как и многие его коллеги, попал случайно: реконструировал на Мясницкой офис для себя, тут же получил предложение об аренде, сулившее окупаемость за два года. Созданная Кузинцом с двумя партнерами компания MCD-Group вскоре построила шесть офисных комплексов в разных районах Москвы. В первой половине 1990-х в столицу хлынули зарубежные компании, они готовы были платить фантастические по тем временам $600–800 за кв. м в год за более или менее приличные офисы, лишь бы не ютиться в комнатушках административных зданий, заводоуправлений и НИИ.

Как получали участки? «Хаотично», — констатирует Кузинец. Вот один пример: по данным проверки Счетной палаты, в 1996 году Московский государственный университет сдал в аренду аффилированной с Кузинцом и его партнерами компании участок земли на Моховой улице и помещение в Романовом переулке — и все это рядом с Кремлем. Затем договоры задним числом переоформили на другую фирму ...

Читать далее на http://forbes.ru/

Источник:

  •  – Можно со ссылкой + имя автора
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
МФК «Видное 9-18»

«Региондевелопмент» завершит знаменитый долгострой в Видном

Уже во второй половине 2018 года долгострой на въезде в город будет сдан в эксплуатацию. В многофункциональном комплексе, ставшим продолжением уже известной рынку концепции «9-18», появятся апартаменты, торговые галереи, кинотеатр, рестораны и кафе.
00
Очередники Москвы

Социальное жилье в Москве приходится ждать более 25 лет

В четверг глава Департамента горимущества Максим Гаман сообщил прессе о хороших темпах обеспечения очередников жильем. Общественная организация «Очередники Москвы» не могла не отреагировать на «циничные»(c) заявления руководства Департамента.
00
ЖК «Одинбург», сентябрь 2017

В микрорайоне «Одинбург» представлено оптимальное соотношение жилых и коммерческих площадей

Микрорайон «Одинбург» удачно сбалансирован в части соотношения жилых и коммерческих площадей: помещения коммерческого назначения составляют около 20% от жилой площади объекта, а правильное распределение операторов коммерческих площадей гарантирует микрорайону наличие развитой инфраструктуры и делает проживание более комфортным.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум Групп»: Как быстро найти покупателя или 5 способов предпродажной подготовки квартиры

Для того, чтобы быстро продать квартиру, вовсе не обязательно сильно снижать цену. Необходимо выделить объект на фоне конкурентов, грамотно подчеркнув его преимущества с помощью ряда приемов. Эксперты компании «Метриум Групп» рассказали о способах предпродажной подготовки и дали советы, как сократить время поиска покупателя.
00

На северо-восточном участке второго кольца метро появится сразу три ТПУ

Главным назначением ТПУ является комфортная пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Благодаря совмещению остановок метро, городских и внегородских направлений общественного транспорта граждане не будут терять время на путь от одной остановки до другой.
00
Печь Князь Калита

Чугунные печи для бани

Современная банная печь из чугуна – долговечная и практичная конструкция, обладающая высоким КПД и непревзойденными теплоаккумулирующими свойствами. Печь экономно и медленно отдает тепло в пространство помещения, поддерживая оптимальную температуру и не требуя большого расхода дров.
00

На сумму 4 млрд. рублей семьи-очередники взяли у города субсидию на улучшение жилищных условий в 2017 году

В текущем году 3,2 тыс. семей улучшили жилищные условия при помощи города. Из них 2,5 тыс. семей воспользовались возмездными способами улучшения жилищных условий, в том числе субсидией на сумму более 4 млрд. рублей.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Первые аукционы на право аренды торговых площадей на территории ТПУ Москвы пройдут 14 ноября

Заявки принимаются до 7 ноября. Первые четыре лота, каждый из которых включает в себя от 4 до 6 помещений определенной специализации, расположены на территории ТПУ «Сити», «Вашавское шоссе», «Новохохловская», «Измайловский парк», «Волоколамская» и «Ходынка».
00
МИЭЛЬ, агентство недвижимости, логотип

Почти 50% сделок за собственные средства – покупка первого жилья детям

По итогам третьего квартала доля ипотечных сделок в Московском регионе составила 44%. Снижение ставок не привело к галопирующему спросу, но позволило поддержать стабильно высокий интерес покупателей к ипотечным продуктам.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: