Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Четверть века назад Борис Кузинец расселял репатриантов в израильской пустыне. 10 лет назад строил самый дорогой район в Москве. Что дальше?

Сфотографировать создателя компании Rose Group International (RGI) Бориса Кузинца на фоне одного из построенных им домов оказалось непросто: многих обитателей московской Остоженки охраняют сотрудники ФСО, которые категорически возражали против съемки. Кузинец построил на этом пятачке земли больше, чем кто-либо: шесть жилых домов, две частные виллы и офисный комплекс. Он не первый застройщик района, зажатого между Пречистенской набережной и Остоженкой, но риелторы в один голос называют его создателем мифа о «Золотой миле», самом дорогом районе Москвы.

В кризис квартиры в домах Кузинца, таких как Copper House или «Молочный, 1», подешевели лишь на 10% и сейчас стартуют от $30 000 за кв. м, притом что весь рынок элитного жилья в российской столице просел на 40–60%. Но в последние годы Кузинец не выводил на рынок новых объектов такой цены, а сейчас он занимается совершенно неожиданным для человека с его девелоперским портфелем делом: строит микрорайон в Митино — это на северо-западе Москвы, за Кольцевой автодорогой. Единственный оставшийся у него проект на Остоженке уже четыре года не развивается из-за споров с жителями старых домов относительно расселения. Время Остоженки для девелопера прошло? Впрочем, он уже не первый раз срывается с насиженного места.

Застройка Синая

Кузинец родился в 1949 году в Риге. В 1970-х годах эмигрировал в Израиль. «Несколько месяцев прожил в кибуце, учился ивриту, — рассказывает он. — А потом переехал на полуостров Синай, в город Ямит». Город — громко сказано: поселение Ямит в 160 км к югу от Тель-Авива было построено Израилем с нуля посреди пустыни. Заселение началось в 1973 году, работу курировало еврейское агентство по репатриации «Сохнут», а Кузинец руководил инициативной группой, членам которой предстояло стать первыми жителями нового города. «Борис и его жена оказались молодыми, очень приятными и энергичными людьми, бывшими отказниками, — пишет в своих воспоминаниях один из участников группы Михаэль Бренер. — Они и в СССР были непоседами, людьми с активной жизненной позицией, и, естественно, в Израиле остались такими же».

Первые русскоязычные поселенцы ютились в небольших типовых домиках. Кузинец работал в отделе поселения при «Сохнуте», в комиссии, которая проводила отбор переселенцев по признаку социальной принадлежности, решала вопросы трудоустройства. «Там я набрался опыта, — вспоминает он, — и понял, что построить не проблема. Проблема — заселить, оживить место, дать толчок, чтобы дальше все само катилось». Опыт впоследствии пригодился ему в переулках Остоженки.

Ямит должен был стать третьим по величине израильским портом после Тель-Авива и Хайфы, но в 1979 году по условиям соглашения между Египтом и Израилем Синайский полуостров отошел Египту, и в 1982-м город снесли бульдозерами. Жителей эвакуировали, некоторых принудительно. Кузинец бросил общественную деятельность, переехал в Тель-Авив и занялся бизнесом.

Он торговал оросительными системами, поставлял медицинское оборудование, продавал антиквариат. В 1989 году знакомые пригласили его в СССР. Получив визу в Швейцарии, гражданин Израиля, не имевшего с Советским Союзом дипломатических отношений, со второго раза смог пересечь границу. Объехав страну от Заполярья до Узбекистана, Кузинец осел в Москве. В девелопмент он, как и многие его коллеги, попал случайно: реконструировал на Мясницкой офис для себя, тут же получил предложение об аренде, сулившее окупаемость за два года. Созданная Кузинцом с двумя партнерами компания MCD-Group вскоре построила шесть офисных комплексов в разных районах Москвы. В первой половине 1990-х в столицу хлынули зарубежные компании, они готовы были платить фантастические по тем временам $600–800 за кв. м в год за более или менее приличные офисы, лишь бы не ютиться в комнатушках административных зданий, заводоуправлений и НИИ.

Как получали участки? «Хаотично», — констатирует Кузинец. Вот один пример: по данным проверки Счетной палаты, в 1996 году Московский государственный университет сдал в аренду аффилированной с Кузинцом и его партнерами компании участок земли на Моховой улице и помещение в Романовом переулке — и все это рядом с Кремлем. Затем договоры задним числом переоформили на другую фирму ...

Читать далее на http://forbes.ru/

Источник:

  •  – Можно со ссылкой + имя автора
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Элитный ломбард - быстрое, но временное решение проблем

Элитный часовой ломбард LUXOR.WATCH поможет решить финансовые проблемы

Швейцарские часы стали классическим вариантом капиталовложения, который никогда не обесценится. Если же наступил непростой период жизни, а такое бывает практически у каждого, эти вещи помогут удержаться на плаву и с достоинством пройти испытание.
00
Проверка бетона на прочность

Методы испытания бетона

Для определения качества и предназначения бетона существуют некоторые методы проверки. Достаточно популярным является неразрушающий способ. Речь в данной ситуации идет о самом оптимальном варианте тестирования представленного строительного материала.
00
«СИМВОЛ»: выбраны материалы для фасадов квартала «Свобода»

«СИМВОЛ»: выбраны материалы для фасадов квартала «Свобода»

Компания «ДОНСТРОЙ» выбрала облицовочные материалы для фасадов трех корпусов проекта «СИМВОЛ». Эти корпуса относятся к кварталу «Свобода», расположенному на границе парка «Зеленая река», рядом с образовательным кластером с физико-математическим лицеем.
00

Новые жилые районы столицы будут проектироваться при помощи урбан-блоков

На конференции Москомархитектуры «Комфортный город. Нормы и правила» специалистами были представлены новые условия проектирования жилых районов Москвы. В первую очередь они касаются обеспеченности территорий объектами, необходимыми для создания комфортной городской среды, а также плотности и высотности застройки.
00

Стадион «Олимп» будет готов до конца лета

Как сообщил начальник Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, уже на 80% готовы конструкции строящегося на востоке Москвы стадиона «Олимп». После того, как закончатся отделочные работы конструкций фасада, строители сразу же приступят к специальным работам над внутренностями стадиона.
00

ГПЗУ в Москве будут выдавать только через Интернет

С 1 июля 2017 года в действие вступают новые правила получения Градостроительного плана земельного участка. В связи с этим его можно будет получить только через Интернет, оставив заявку на сайте мэра и правительства столицы.
00

Условия присоединения к инженерным сетям будут занесены в ГПЗУ

В состав Градостроительного плана земельного участка принято решение включить информацию по подключению новых объектов к инженерным сетям. Изменения в ГПЗУ, касающиеся состава и порядка в нем сведений, будут действительны с 1 июля текущего года.
00

Крупный пешеходный переход на ЗИЛе будет готов в следующем году

О том, что рабочие уже приступили к отделочным работам на объекте крупного пешеходного перехода на территории промышленной зоны бывшего завода им. Лихачева, сообщил глава Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
00
Газовый генератор GENERAC воздушного охлаждения серии GUARDIAN

Газовый генератор решит проблему поставки электроэнергии на стройплощадку

При строительстве различных объектов не обойтись без устройств и техники, работающих на электроэнергии. К сожалению, далеко не всегда удается обеспечить стройплощадку централизованной подачей электричества. В особенности, если речь идет об отдаленных территориях, буровых, вахтовых поселках и т.д. В этом случае оптимальный вариант - это подобрать газовый генератор.
00
Авиаперевозки

Авиаперевозки – идеальный вариант для тех, кто ценит свое время

Авиаперевозки грузов дают возможность соединить между собой сотни пунктов назначения по всему миру. Это самый быстрый и удобный способ доставки грузов, он же является одним из самых надежных на данный момент.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: