Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
28.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Правительство Петербурга отказалось от строительства подземной парковки под Сенной площадью при ее реконструкции. Несмотря на планы, город не готов вкладываться в миллиардные стройки в историческом центре. Между тем курс на экономию скажется на комфорте горожан. Город должен развивать подземные пространства, в том числе с привлечением инвестиций бизнеса, считает глава компании «Геострой», работавшей с фундаментами Константиновского дворца и Дома журналиста, заслуженный строитель РФ, к.т.н. Анатолий Осокин.

Подземная площадь

- Идея Смольного реконструировать Сенную площадь вызвала большой резонанс. В частности, город отказался от создания подземной парковки под площадью, сохранив только подземные переходы. Как Вам этот проект?

– Я считаю, что это одна из больших советских градостроительных ошибок. На Сенной площади должно быть развитое подземное пространство. Более бездарное решение, чем соединение Сенной и Садовой подземным проходом длиной почти 100 метров, сложно придумать. Мне по этому переходу идти неприятно. Это состояние безвыходной, серой жизни, которой живешь, понимая, что будущего нет.

- Хорошо, а какой должна быть, на Ваш взгляд, площадь?

– Сенная площадь, если мы хотим ее оживлять, постепенно будет вынуждена нырнуть под землю. Там должны появиться не только парковки, но и общественные пространства, магазины, общепит. Три станции метро делают это решение шикарным и для бизнеса, и для горожан. Представляете, какие потоки могут проходить через это пространство, создавая оборот коммерсантам. И в то же время горожане смогут комфортно передвигаться, проводить время. Подземные города в Токио, Торонто, подземные пространства Вены, Парижа – все это уже создано. Это решения, которые добавляют комфорт, позволяют себя не чувствовать зажатым в пространстве временного пребывания.

- Причина отказа – большое количество сетей, коммуникаций под площадью, которые дорого переносить.

– Это вопрос воли города. Рано или поздно сети все равно надо упорядочивать. У нас в центре города до сих пор действует общесплавная канализация. Этого нет ни в одном миллионном мегаполисе. В последний раз комплексная реконструкция сетей в центре города происходила в 1930-е годы. Местами еще сохранились деревянные дренажные сети петровского времени.

- Сколько это будет стоить?

– Условно говоря, квадратный метр трехуровневой парковки будет стоить около 150 тысяч рублей. Но за счет этого станет выше привлекательность всего окружающего района. Мы не должны опускать себя до уровня утилитарного, обывательского проживания в бедном городе. Наш город требует денег, и они должны тратиться на его обустройство.

Кафе «Под Витебским»

- Где бы Вы еще предложили сделать подземные пространства?

– В 1970-х был разработан план развития подземного пространства Ленгорисполкома. С тех пор ничего не поменялось. Были предложения по площади Искусств, площади Восстания. Мы видим проблемы на станции «Технологический институт». Станцию метро построили так, что от нее мы должны пересечь очень оживленный Московский проспект. В этой ситуации необходимо строительство подземных переходов. В свое время мы предлагали развивать подземное пространство под Гостиным двором, под Витебским вокзалом. Сейчас НИПЦ Генплана занимается подготовкой схемы возможных мест подземного строительства.

Мы понимаем, что все попытки создания новых зданий, которые выделяются из окружающей архитектурной среды, превышения высотных регламентов, не украшают город. Чтобы сохранять город и развивать его комфортно, остается развивать подземное строительство. Это и развязки, и перехватывающие паркинги, и замена ...

Читать далее на http://www.fontanka.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Ассоциация российских банков подготовила законопроект, разрешающий рефинансирование ипотеки с использованием материнского капитала

Данная инициатива поможет тем россиянам, которые получили кредит несколько лет назад и до сих пор не могут его рефинансировать.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как не стать жертвой иронии судьбы

В преддверии Нового года эксперты «Метриум» «примерили» культовую комедию на столичный рынок недвижимости и подготовили пять советов для покупателей жилья в новостройках, которые позволят им не стать жертвой иронии судьбы.
00
RDI Group

Компания RDI Group будет совместно с ГК «Самолет» реализовывать проект по застройке 440 га в Новой Москве

Компания RDI Group объявляет о завершении сделки с компанией «Самолёт Две Столицы» в совместном предприятии по освоению перспективных земельных участков совокупной площадью 440 га в Новой Москве.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит предварительные итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Несмотря на рост доли иностранного капитала, общий объем инвестиций в столице снизился. Отмечается предельно низкий ввод новых офисных центров.
00
Бест-Новострой логотип

По итогам 2018 года рост цен в столичных новостройках составил от 2 до 18%

К такому выводу пришли эксперты «БЕСТ-Новострой» в ходе анализа ценовой ситуации на первичном рынке Большой Москвы в уходящем году.
00
Ривер Парк

Остатки сладки. Обзор жилых комплексов массового сегмента с минимальным объемом предложения

В довольно большом количестве жилых комплексов – более 30% адресов – предлагается минимальное чисто лотов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Объем предложения на московском вторичном рынке жилья в 2018 году снизился почти на треть

По данным ИНКОМ-Недвижимость, 2018 год стал рекордным по темпам сокращения предложения на московском вторичном рынке жилья.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: