Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
15.12.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Петербуржцы, особенно граждане которые приобрели квартиры в новостройках СПб, по-прежнему неохотно приобретают машиноместа в строящихся жилых комплексах. Покупатели нового жилья предпочитают, чтобы места в паркингах застройщики им дарили или в крайнем случае продавали по символической цене.

Еще пару лет назад представители строительных компаний с горечью констатировали: спрос на места в подземных и надземных многоуровневых паркингах едва теплится. Причина проста: россияне совершенно не приучены платить за стоянку собственного автомобиля, особенно если речь идет о парковке рядом с домом. Абсолютное большинство предпочитает оставить машину под открытым небом, нежели тратить довольно-таки внушительную сумму на покупку/аренду места в паркинге.

Тем не менее застройщики отмечают, что в нынешнем году ситуация постепенно меняется: спрос на машиноместа очень медленно, но растет. Конечно, свою роль играют внешние обстоятельства – увеличение числа автомобилей и, соответственно, дефицита мест для парковки не только в центре города, но и на его окраинах.

Чтобы убедиться в том, что проблема, безусловно, есть, – достаточно посетить вечером недавно построенные (полностью или частично) кварталы, например «Северную долину». Даже днем машинами здесь забиты все окрестные проезды и дворы. А ситуацию вечером буднего дня наглядно описывает один из жителей новостройки на одном из специализированных форумов: «Сегодня – прогресс, припарковался всего за 15 минут, сделав три круга. Вчера безуспешно пытался втиснуться полчаса, но в итоге пришлось встать в промзоне».

Консервативный «эконом»

К сожалению, рост спроса на машиноместа характерен лишь для жилых комплексов в классе «комфорт» и выше. Покупатели квартир в новостройках эконом-класса по-прежнему не слишком желают (а скорее, просто не могут себе позволить) приобрести несколько квадратных метров в крытом паркинге.

«За последние три года ситуация в самых доступных жилых комплексах практически не изменилась. Места в подземных гаражах в основном стоят нераспроданные, а жильцы продолжают оставлять машины на придомовой территории. И это несмотря на то, что паркингом обеспечена лишь каждая пятая квартира», – говорит заместитель генерального директора «НДВ СПб» Вячеслав Ефремов.

Объясняется все довольно просто. Стоимость одного машиноместа в Петербурге и приграничных областных территориях варьируется от 250 тыс. до 1,8 млн руб. (см. таблицу). Средняя цена – порядка 600 тыс. руб. За эти деньги можно приобрести дополнительно 7-10 кв. м и увеличить площадь своей будущей квартиры. Именно так и поступают 90% покупателей жилья, если у них имеется на руках такая сумма.

Покупатели студий и однокомнатных квартир, даже если у них есть автомобиль, вообще редко рассматривают возможность покупки машиноместа, так как зачастую воспринимают свое новое жилье как временное. А продать паркинг вместе с квартирой довольно сложно. Польза же от владения машиноместом в жилом комплексе, в котором не живешь, довольно сомнительна. Даже в аренду сдать его будет не так-то просто в силу небольшого спроса.

В связи с этим большинство застройщиков, работающих в массовом сегменте, обеспечивают свои жилые комплексы машиноместами по минимуму, предусмотренному в Петербурге Правилами землепользования и застройки, а в Ленобласти – Региональными нормами градостроительного проектирования. Например, в Мурино в объектах, не так давно вышедших на рынок, на несколько тысяч квартир может приходиться всего пара сотен мест в паркинге. Причем, это не исключение, а скорее правило. Некоторые застройщики подземных стоянок вообще не возводят, ограничиваясь гостевыми парковками, где места чаще всего не продаются и занять их может кто угодно.

«Комфорт» прибавляет

В новостройках более высокого класса спрос на машиноместа за последний год все же увеличился. Объясняется это тем, что такие объекты располагаются, как правило, в обжитых районах города, где припарковаться на улице довольно сложно.

Приоритет в большинстве случаев отдается подземным, а не надземным паркингам. «Даже высокая себестоимость данных проектов не играет ключевой роли, поскольку сохранение площади земельного участка является первостепенной задачей для девелоперов. Рост спроса на парковочные места в городе есть и постепенно приближается к соотношению одно место на квартиру», – считает генеральный директор СМУ «Элемент-Бетон» Леонид Львов.

Впрочем, такое соотношение достигается больше за счет самых дорогих сегментов – бизнес- и элит-класса. В «комфорте» же все зависит от цены.

«Наибольшим спросом пользуются паркинги в тех случаях, когда компания проводит на них акции или организует специальные условия покупки. Например, большим спросом пользовались паркинги в ЖК Riverside по стартовым ценам в 500 тыс. руб. А в ЖК More была акция «Квартира+паркинг», которая тоже вызвала огромный интерес у покупателей. «Машиноместа же по высоким ценам, особенно в объектах с преобладанием небольших квартир, не вызывают особого интереса. Ведь у покупателей такой категории даже автомобиль может стоить дешевле, нежели место в паркинге», – считает руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.

По словам генерального директора ЗАО «Лемминкяйнен Рус» Юхи Вятто, как правило, машиноместа в паркингах новостроек комфорт-класса раскупаются немного позже, чем квартиры. Большая часть парковок продается на стадии заселения дома, когда заканчивается ремонт, жильцы въезжают в новую квартиру и принимается решение о необходимости приобретения стояночного места.

Эксперты говорят, что за минувший календарный год спрос на крытые парковочные места в новостройках классов «комфорт», «бизнес» и «элит» вырос примерно на 7-8%. Однако в целом по рынку рост оказался символическим – около 3%. И, по мнению аналитиков, в ближайшие годы вряд ли стоит ожидать ажиотажного спроса на места в паркингах – предпосылок для этого нет.

Справка: сравнение цен на машиноместа в новостройках Петербурга и приграничных районах Ленобласти (сентябрь 2013 года)

Сегмент масс-маркет в обжитых районах Петербурга

Самый дешевое – ЖК «Фортуна» («ЛСР. Недвижимость. Северо-Запад») – 250 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК Suomi и Vita Nova («ЮИТ Санкт-Петербург») и ЖК «Невский стиль» («Строительный трест») – 1,8 млн руб.

Сегмент масс-маркет в предместьях Петербурга

Самый дешевое – ЖК «Александровский» («Пушкин») – 250 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК «Астрид» («СПб Реновация») – 1,2 млн руб.

Сегмент масс-маркет в пригородных районах Ленобласти

Самый дешевое – ЖК «Северные высоты» («ЦДС») – 280 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК «Новый Оккервиль» («Отделстрой») – 1 млн руб.

Сегмент «бизнес» в обжитых районах Петербурга

Самый дешевое – ЖК Riverside (Setl City) и ЖК «Эдельвейс» («Сфера») 800 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК «Престиж» («ЛенСпецСМУ») – 2,6 млн руб.

Сегмент «элит» в обжитых районах Петербурга

Самый дешевое – ЖК «Ориенталь» («ЮИТ Санкт-Петербург») – 1,7 млн руб.

Самый дорогое – ЖК на ул. Тверская, 1а («ОФПК») и на ул. Стремянная, 15 («СоюзГенСтрой») – 4 млн руб.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ГК Атлант

Рынок новостроек Подмосковья в 2017 году: разнонаправленные факторы

Эксперты ГК «Атлант» подвели предварительные итоги 2017 года и выделили пять факторов, которые оказали влияние или в дальнейшем повлияют на первичный рынок массового жилья в Подмосковье.
00
Новые Ватутинки, фото 2016 года

На территории района Новые Ватутинки построят станцию метро

Власти приняли решение перенести одну из станций метро «Хорды на Коммунарку» – новой линии метрополитена, запланированной от Третьего пересадочного контура до Троицка - непосредственно на территорию района Новые Ватутинки.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум Групп»: Как получить налоговый вычет при покупке новостройки

Приобретение новой квартиры – весьма затратная статья расходов для большинства россиян. Чтобы поддержать тех, кто инвестирует в жилье, государство дает им право на возврат части средств, потраченных на покупку, в виде налогового вычета.
00

Требуется дополнительная классификация рынка сервисных апартаментов

В зависимости от того, на какой срок управляющая компания намерена в среднем сдавать апартаменты в аренду, они нуждаются в дополнительной классификации. С этим необходимо определяться еще на стадии формирования проектов апарт-отелей.
10

Порядка 1 млн человек в стране получили новое жилье благодаря программе расселения аварийного фонда

Благодаря программе, которая была запущена еще в 2008 году, уже удалось расселить порядка миллиона граждан или около 5% от общего количества жилфонда страны.
00
На Российском форуме лидеров рынка недвижимости, 2017 год

Какие технологии используют крупнейшие рекламодатели для повышения эффективности рекламных кампаний и как выбрать креатив, который будет работать на покупателя недвижимости?

Дмитрий Сендеров, действительный член Американской Академии Рекламы, автор более 300 рекламных стратегий, автор учебников по рекламе и маркетингу, выступит с докладом для гостей Российского форума лидеров рынка недвижимости.
00
ЖК «Театральный Дом» эскиз проекта

«Галс-Девелопмент»: элитный комплекс «Театральный Дом» введен в эксплуатацию

Компания «Галс-Девелопмент» ввела в эксплуатацию элитный комплекс «Театральный Дом» на Поварской. Жилой ансамбль «Театральный Дом» представляет собой 8 секций высотой от 4 до 7 этажей, в составе которых 129 апартаментов площадью от 67 до 270 кв. м.
00
ЖК "Томилино 2018"

Обзор ЖК «Томилино 2018» от застройщика Самолет Девелопмент

В июле 2017 года дан старт строительству нового ЖК «Томилино 2018». Он расположен в зеленой зоне Люберецкого р-на Мос. области, между Томилинским лесопарком и Новорязанским шоссе. Застройщик «Самолет Девелопмент» планирует создать полноценный квартал с развитой инфраструктурой: школами, детскими садами, спортивным комплексом.
00
Как правильно выбрать строительную бригаду для постройки частного дома?

Как правильно выбрать строительную бригаду для постройки частного дома

Что требуется для строительства дома? Проектная документация, материалы, техника, бюджет и, разумеется, исполнители — строители. Выбор последних не так прост как кажется с первого взгляда.
00

Применение стальной дроби при очистке отливок

При работе с выплавляемыми моделями для обрубки отливок применяют вибрационные установки, абразивные круги, а также метод анодно-механической резки и специальные гидравлические прессы.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: