Скачать программу
03.04.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
03.04.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
03.04.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
03.04.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Петербуржцы, особенно граждане которые приобрели квартиры в новостройках СПб, по-прежнему неохотно приобретают машиноместа в строящихся жилых комплексах. Покупатели нового жилья предпочитают, чтобы места в паркингах застройщики им дарили или в крайнем случае продавали по символической цене.

Еще пару лет назад представители строительных компаний с горечью констатировали: спрос на места в подземных и надземных многоуровневых паркингах едва теплится. Причина проста: россияне совершенно не приучены платить за стоянку собственного автомобиля, особенно если речь идет о парковке рядом с домом. Абсолютное большинство предпочитает оставить машину под открытым небом, нежели тратить довольно-таки внушительную сумму на покупку/аренду места в паркинге.

Тем не менее застройщики отмечают, что в нынешнем году ситуация постепенно меняется: спрос на машиноместа очень медленно, но растет. Конечно, свою роль играют внешние обстоятельства – увеличение числа автомобилей и, соответственно, дефицита мест для парковки не только в центре города, но и на его окраинах.

Чтобы убедиться в том, что проблема, безусловно, есть, – достаточно посетить вечером недавно построенные (полностью или частично) кварталы, например «Северную долину». Даже днем машинами здесь забиты все окрестные проезды и дворы. А ситуацию вечером буднего дня наглядно описывает один из жителей новостройки на одном из специализированных форумов: «Сегодня – прогресс, припарковался всего за 15 минут, сделав три круга. Вчера безуспешно пытался втиснуться полчаса, но в итоге пришлось встать в промзоне».

Консервативный «эконом»

К сожалению, рост спроса на машиноместа характерен лишь для жилых комплексов в классе «комфорт» и выше. Покупатели квартир в новостройках эконом-класса по-прежнему не слишком желают (а скорее, просто не могут себе позволить) приобрести несколько квадратных метров в крытом паркинге.

«За последние три года ситуация в самых доступных жилых комплексах практически не изменилась. Места в подземных гаражах в основном стоят нераспроданные, а жильцы продолжают оставлять машины на придомовой территории. И это несмотря на то, что паркингом обеспечена лишь каждая пятая квартира», – говорит заместитель генерального директора «НДВ СПб» Вячеслав Ефремов.

Объясняется все довольно просто. Стоимость одного машиноместа в Петербурге и приграничных областных территориях варьируется от 250 тыс. до 1,8 млн руб. (см. таблицу). Средняя цена – порядка 600 тыс. руб. За эти деньги можно приобрести дополнительно 7-10 кв. м и увеличить площадь своей будущей квартиры. Именно так и поступают 90% покупателей жилья, если у них имеется на руках такая сумма.

Покупатели студий и однокомнатных квартир, даже если у них есть автомобиль, вообще редко рассматривают возможность покупки машиноместа, так как зачастую воспринимают свое новое жилье как временное. А продать паркинг вместе с квартирой довольно сложно. Польза же от владения машиноместом в жилом комплексе, в котором не живешь, довольно сомнительна. Даже в аренду сдать его будет не так-то просто в силу небольшого спроса.

В связи с этим большинство застройщиков, работающих в массовом сегменте, обеспечивают свои жилые комплексы машиноместами по минимуму, предусмотренному в Петербурге Правилами землепользования и застройки, а в Ленобласти – Региональными нормами градостроительного проектирования. Например, в Мурино в объектах, не так давно вышедших на рынок, на несколько тысяч квартир может приходиться всего пара сотен мест в паркинге. Причем, это не исключение, а скорее правило. Некоторые застройщики подземных стоянок вообще не возводят, ограничиваясь гостевыми парковками, где места чаще всего не продаются и занять их может кто угодно.

«Комфорт» прибавляет

В новостройках более высокого класса спрос на машиноместа за последний год все же увеличился. Объясняется это тем, что такие объекты располагаются, как правило, в обжитых районах города, где припарковаться на улице довольно сложно.

Приоритет в большинстве случаев отдается подземным, а не надземным паркингам. «Даже высокая себестоимость данных проектов не играет ключевой роли, поскольку сохранение площади земельного участка является первостепенной задачей для девелоперов. Рост спроса на парковочные места в городе есть и постепенно приближается к соотношению одно место на квартиру», – считает генеральный директор СМУ «Элемент-Бетон» Леонид Львов.

Впрочем, такое соотношение достигается больше за счет самых дорогих сегментов – бизнес- и элит-класса. В «комфорте» же все зависит от цены.

«Наибольшим спросом пользуются паркинги в тех случаях, когда компания проводит на них акции или организует специальные условия покупки. Например, большим спросом пользовались паркинги в ЖК Riverside по стартовым ценам в 500 тыс. руб. А в ЖК More была акция «Квартира+паркинг», которая тоже вызвала огромный интерес у покупателей. «Машиноместа же по высоким ценам, особенно в объектах с преобладанием небольших квартир, не вызывают особого интереса. Ведь у покупателей такой категории даже автомобиль может стоить дешевле, нежели место в паркинге», – считает руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.

По словам генерального директора ЗАО «Лемминкяйнен Рус» Юхи Вятто, как правило, машиноместа в паркингах новостроек комфорт-класса раскупаются немного позже, чем квартиры. Большая часть парковок продается на стадии заселения дома, когда заканчивается ремонт, жильцы въезжают в новую квартиру и принимается решение о необходимости приобретения стояночного места.

Эксперты говорят, что за минувший календарный год спрос на крытые парковочные места в новостройках классов «комфорт», «бизнес» и «элит» вырос примерно на 7-8%. Однако в целом по рынку рост оказался символическим – около 3%. И, по мнению аналитиков, в ближайшие годы вряд ли стоит ожидать ажиотажного спроса на места в паркингах – предпосылок для этого нет.

Справка: сравнение цен на машиноместа в новостройках Петербурга и приграничных районах Ленобласти (сентябрь 2013 года)

Сегмент масс-маркет в обжитых районах Петербурга

Самый дешевое – ЖК «Фортуна» («ЛСР. Недвижимость. Северо-Запад») – 250 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК Suomi и Vita Nova («ЮИТ Санкт-Петербург») и ЖК «Невский стиль» («Строительный трест») – 1,8 млн руб.

Сегмент масс-маркет в предместьях Петербурга

Самый дешевое – ЖК «Александровский» («Пушкин») – 250 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК «Астрид» («СПб Реновация») – 1,2 млн руб.

Сегмент масс-маркет в пригородных районах Ленобласти

Самый дешевое – ЖК «Северные высоты» («ЦДС») – 280 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК «Новый Оккервиль» («Отделстрой») – 1 млн руб.

Сегмент «бизнес» в обжитых районах Петербурга

Самый дешевое – ЖК Riverside (Setl City) и ЖК «Эдельвейс» («Сфера») 800 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК «Престиж» («ЛенСпецСМУ») – 2,6 млн руб.

Сегмент «элит» в обжитых районах Петербурга

Самый дешевое – ЖК «Ориенталь» («ЮИТ Санкт-Петербург») – 1,7 млн руб.

Самый дорогое – ЖК на ул. Тверская, 1а («ОФПК») и на ул. Стремянная, 15 («СоюзГенСтрой») – 4 млн руб.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

В Москве оштрафованы первые три нарушителя режима самоизоляции.

Постановления о штрафах выданы первым трем нарушителям введенного в столице режима самоизоляции, сообщил начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков в пятницу.
00
ГК ПИК лого

Кейс от ПИК: #карантиния - как соседские сообщества переживают самоизоляцию

Жители города по-разному справляются с необходимостью пребывания дома на карантине. Оригинальное решение предложили жители районов ПИК. Они иронично переосмыслили креативную кампанию бренда “Заквартирия”, главный посыл которой заключается в том, что все самое интересное начинается за порогом квартиры, и начали делиться тем, как проходит их жизнь в самоизоляции. Жители придумали хэштег #Карантиния.
00
Альфа-Капитал логотип

УК “Альфа-Капитал” запустила инновационный продукт – начались продажи паёв ЗПИФа недвижимости «Альфа-Капитал Арендный поток»

УК «Альфа-Капитал» начала принимать заявки на приобретение паёв ЗПИФа недвижимости «Альфа-Капитал Арендный поток». Оригинальный проект создан в коллаборации с Альфа-Банком и X5 Retail Group.
00
БЕСТ-Недвижимость логотип

Как продление выходных повлияет на бизнес

Григорий Полторак, президент группы компаний «БЕСТ-Недвижимость», вице-президент РГР: Группа компаний «БЕСТ-Недвижимость» продолжает работать в апреле. Мы к этому готовы, так как уже в первую неделю, объявленную выходной, отработали организационные процессы, механизмы, технологии.
00
Группа «Эталон», логотип

На стройплощадке финальной очереди ЖК «Изумрудные холмы» начинается новый этап работ

На строительной площадке 18, 19 и 20-го корпусов ЖК «Изумрудные холмы» – финальной очереди жилого комплекса, который Группа «Эталон» реализует в подмосковном Красногорске, рабочие завершают устройство свайного поля 18 корпуса и приступают к фундаментным работам. Параллельно начинается забивка свай под будущим 19 корпусом.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: ЧП в доме – что делать и кто виноват?

Дом по определению является местом, где человек чувствует себя максимально защищенным. Но иногда это спокойствие могут разрушить различные независящие от вас обстоятельства. Потоп, пожар, скачки напряжения – способны повредить ваше имущество и причинить большой ущерб. И если в этом виноваты соседи, то хотя бы понятно, к кому обращаться за компенсацией. Но что делать, если виновник происшествия не определен?
00

Дорожно-транспортную систему Новой Москвы сформируют к 2024 году

Основной транспортный каркас Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) планируется сформировать до конца 2023 года, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
00
Мир квартир лого

В Москве найдены квартиры-студии за 2 млн рублей и «трешка» за 5 млн

О космических ценах на московское жилье знают все, и не каждому дано накопить на квартиру даже за всю жизнь. Однако специалисты федерального портала «МИР КВАРТИР» как следует покопались в базе недвижимости своего ресурса и нашли предложения гораздо дешевле рыночных. Ценники стартуют буквально от 2 млн рублей.
00
Центр-Инвест

Инвестируй в правильное будущее

Компания «Центр-Инвест» предлагает грамотно распорядится имеющимися финансовыми накоплениями и инвестировать их в недвижимость. Для стабилизации рынка первичного жилья девелопер зафиксировал цены в реализуемых проектах, при этом, чтобы выполнить взятые обязательства, на площадках сохраняются высокие темпы строительства в запланированном объеме.
00

Организации торговли и бытовых услуг получат отсрочки по уплате земельного и имущественного налогов

Московские компании, работающие в сфере торговли и бытовых услуг, войдут в число организаций, которые получат послабления по уплате налога на имущество и земельного налога, сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
00
Метриум Групп, логотип компании

«Метриум»: В продажу вышел новый корпус ЖК ILOVE

Компания «Метриум» сообщает о старте продаж в новом корпусе ЖК бизнес-класса ILOVE. Купить квартиру в престижном Останкинском районе, в 10 минутах ходьбы от метро «Алексеевская», можно по цене от 8,36 млн рублей за 44 кв. м. Выдача ключей запланирована на конец 2023 года. Девелопер проекта – ГК «КОРТРОС».
00

Сергей Лёвкин: 6 ДОУ, две школы, объекты культуры и спорта планируется ввести до конца года на промзонах

Согласно плану строительства объектов недвижимости в границах производственно-коммунальных территорий (ПКТ) в текущем году за счет средств внебюджетных источников планируется ввести около 3,22 млн. квадратных метров недвижимости. Об этом сегодня сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.
00
ГК МИЦ лого

В ЖК «Кленовые Аллеи» завершается монтаж инженерных сетей первой очереди

ГК «МИЦ» завершает монтаж инженерных сетей для корпусов первой очереди ЖК «Кленовые Аллеи». Жители будут обеспечены надежными системами инженерной и коммунальной инфраструктуры, в которые будут входить не только существующие городские системы, но и построенные заново.
00

Минкомсвязь России и Сбербанк помогают россиянам, которые временно не могут вернуться на Родину и находятся за границей в трудной жизненной ситуации

Минкомсвязь России совместно со Сбербанком и фондом «Память поколений» по поручению Правительства РФ начали оказывать финансовую помощь россиянам, которые испытывают трудности с возвращением на Родину и находятся за границей в сложной жизненной ситуации.
Или войти с помощью: