17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Материалы и оборудование

Власти Москвы предложили предусмотреть размещение в объектах гаражного назначения коммерческих площадей в объеме до 15% от общей площади объектов. Если такая идея будет реализована с умом, то это может стать первым серьезным шагом в направлении решения гаражно-парковочных проблем столицы, считают в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости».

Конечно, чистой воды совпадение, что обнародование таких планов городских властей было сделано сразу после выхода на www.irn.ru сразу двух не очень оптимистичных статей на эту тему (см. «Недвижимость в Москве ценна, если до нее можно добраться» и «Потребитель предпочел машино-место денежной скидке»). С другой стороны, видимо, время для активных действий в этом направлении пришло.

Идея пытаться заставить инвесторов просто строить паркинги оказалась обречена, это давно было ясно. Инвесторы голосовали против подобных массовых проектов рублем, так как выкупать машино-места в них для потребителей слишком дорого, а сдавать в аренду по доступным ценам – невыгодно застройщикам. Это касается паркингов и гаражей не только в жилых районах, но и в деловых кварталах, которые днем буквально забиты кое-как припаркованными машинами, мешающими не только проезду, но и даже проходу пешеходов. Чтобы не мешать движению транспорта, водители ставят автомобили вплотную к стенам домов. Протиснуться по тротуару невозможно, значит, приходится обходить стоящие машины по проезжей части. К чему это ведет? Правильно, к потенциальному увеличению ДТП. А уж весной-осенью любая лужа может стать еще и запалом для вспышки противоправных действий (битье стекол автомобилей, хулиганство в виде царапин на машинах и т.д.).

Но теперь вопрос наконец встал иначе: как сделать строительство паркингов рентабельным? Просто дать возможность запроектировать 15% площадей под коммерческое назначение – хорошо. Будет ли этого достаточно? Вряд ли, считают в IRN.RU. В конце концов, паркинги не строятся обычно на первой линии оживленных улиц, пешеходная проходимость мимо них относительно низкая… А ведь подобные небольшие помещения на рынке пользуются огромным спросом.

Для сравнения: по данным недавнего исследования аналитического центра Гильдии риелторов Москвы, в столице спрос на некоторые помещения свободного назначения в разы превышает предложение. «Как горячие пирожки с рынка улетают качественные площади в 50 кв.м и 200-300 кв.м для продуктовых магазинов со свободной планировкой», - говорит Светлана Муханова, заместитель управляющего агентства недвижимости «Мэтр Роше Нотакон». «Спрос на такие помещения высокий, он был, есть и будет всегда, именно ввиду своей универсальности. Эти объекты являются дефицитным и штучным товаром, они подходят под организацию различных видов бизнеса и поэтому редко пустуют долго», - поддерживает Елена Перлова, эксперт ГРМ, директор департамента коммерческой недвижимости компании «Кредит Макс».

«Из помещений свободного назначения наибольшим спросом пользуются те, что потенциально пригодны под торговлю и общепит. Торговля потенциально способна приносить арендатору больший доход, чем офис, поэтому есть за что платить дорогую аренду. А помещения, пригодные под общепит, - очень дефицитная категория, к которой предъявляется много требований», – добавляет Илья Шкоп, председатель совета ГРМ.

Мысль, лежащая на поверхности

Итак: помещения под торговлю и общепит востребованы. Но если коммерческие площади будут располагаться именно в составе паркинга, можно и для автомобилистов что-то предусмотреть. Например, сделать при паркинге автомойку. Организовать небольшое кафе, но не по тому типу, как на придорожных бензоколонках, а для тех, кто привык посидеть вечерком с соседями по гаражному кооперативу. Можно даже наладить мелкий сервис: масло проверить-долить, магазинчик мелких запчастей (с установкой на месте)… Глядишь, на плане (на дозволенном противопожарными правилами удалении) уже и бензоколонка просматривается… Это шутка, конечно. Стоимость строительства современной бензоколонки слишком велика (около $1 млн). А вот если в магазинчике наполненную канистру с бензином можно купить, не успев заправиться, то это потребителю, наверное, удобно.

Понятно, что даже при первом взгляде на подобный прожект сразу возникает огромное количество возражений, ограничений, препятствий в виде правил, нормативов и т.д. Не будем спорить. Но что мешает тому же Москомстройинвесту заказать в проектировочных бюро, институтах и т.д. такой типовой проект подобного сооружения, чтобы он мог соответствовать всем нормативам, а одновременно быть пригодным для целей инвесторов? В аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости» убеждены: у предпринимателей, которых пригласят к обсуждению подобного типового проекта, появится огромное количество идей, способных довести его не просто до рентабельного, но до весьма прибыльного уровня. Паркинг должен быть достаточно масштабным, совсем не обязательно теплым, но его размеры обязательно должны учитывать объем потенциального спроса окружающего района. Днем – исходя из числа и размеров бизнес-центров вокруг, ночью – из плотности и величины жилой застройки. В идеале этот проект должен иметь возможность пошагово надстраиваться в случае увеличения спроса. В конце концов, современные технологии это позволяют.

Здесь даже открываются возможности для участия крупного бизнеса. Учитывая, что проект получается типовой, значит, его можно тиражировать.

А потом, когда отвечающий всем необходимым требованиям проект паркинга будет разработан, городские власти могли бы давать преференции готовым строить точно по нему девелоперам в виде невысокой ставки аренды земли или освобождения от части налогов.

Кстати : идея преференций взята не с потолка. В июне-июле 2012 года на утверждение мэру Москвы Сергею Собянину будут представлены отраслевые схемы размещения объектов гаражного назначения по всем административным округам города Москвы. Работу проводил ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в рамках реализации подпрограммы «Концепция развития единого парковочного пространства». Уже разработаны проекты градостроительных планов по 18 земельным участкам: по пяти в Восточном, Северном и Западном административных округах, два – в Северо-Западном и один – в Северо-Восточном. Чтобы увеличить инвестиционную привлекательность этих участков, предложено их объединять по несколько штук в 1 лот. Предпроектная стадия строительства может быть профинансирована из бюджета города Москвы. Другие инструменты инвестиционной привлекательности: освобождение от уплаты части налогов, льготное налогообложение на определенный период; коммерческая составляющая; льготы при получении ТУ и согласованиях; компенсация затрат при понимании невозможности возврата финансовых вложений в расчетный период.

Жаль, что каждый из этих планов разрабатывался отдельно. Интересно, делались ли маркетинговые исследования по поводу потенциального спроса потребителей на эти машино-места?

А где типовой проект поставить? Чтобы он пользовался спросом?

Такой вопрос самый резонный. Но даже навскидку, без какого-либо пристального изучения районов Москвы, в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости» за 30 секунд назвали два подходящих адреса. Например: начало ул. Бауманской. Здесь расположено несколько бизнес-центров, далеко не полностью обеспеченных парковочными местами. В результате минимум несколько раз в неделю здесь собирается по 5-10 стоящих друг за другом трамваев из-за одного неправильно припаркованного джипа. Потому что каждый свободный метр обочины занят автомобилями. А рядом – фактически неиспользуемая промзона, одна из тех, где городские власти как раз собираются навести порядок. Разве плохое место для строительства такого паркинга?

Другой вариант – бизнес-центры в районе 5-го Донского проезда. Все дворы, обочины заняты машинами. А когда в этих узких переулках появляется мусороуборочная машина, то пока она не развернется, проехать не то что скорой помощи или милиции, но даже пожарной машине с усиленным бампером нереально. Порой кажется, что и у БТР шансов нет.

А что находится по соседству? Огромная территория завода Орджоникидзе, еще одна промзона в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). Неужели на ней участка не найдется?

Кстати : власти Москвы определили восемь земельных участков, инвестконтракты по которым были ранее расторгнуты градостроительно-земельной комиссией Москвы (ГЗК), под строительство объектов гаражного назначения. Об этом сообщил на этой неделе начальник управления подготовки и реализации программ строительства приоритетных объектов Москомстройинвеста Сергей Кожевников. «Из 16 таких земельных участков определены восемь, на которых возможно размещение объектов гаражного назначения», - сказал он. К сожалению, получить информацию о местоположении этих участков пока не удалось

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
CORE.XP логотип

Новые факторы капитализации жилых проектов в 2025 году

Аналитики жилого направления CORE.XP провели исследование, чтобы узнать о динамике капитализации жилых проектов в 2025 году и новых принципах формирования стоимости жилья после ввода в эксплуатацию.
00
NF Group

Запрашиваемые ставки аренды офисов класса B в Санкт-Петербурге за год выросли на 24% – до 1,9 тыс руб за квм

К началу октября 2025 года на петербургском рынке офисной недвижимости наибольшие темпы годового роста демонстрируют ставки аренды офисов класса B (+24,2%).
00
Метриум Групп, логотип компании

Осеннее оживление – спрос на новостройки показал уверенный рост в III квартале 2025 года

По наблюдениям экспертов «Метриум», которые проанализировали последние данные Росреестра Москвы, сентябрь показал рост по всем ключевым метрикам как в годовом, так и в месячном выражении.
00
Складской комплекс класса А «Коледино»

Производитель корейской косметики при поддержке Invest7 арендовал крупный склад класса А в «Коледино»

Компания из Владивостока, производитель и дистрибьютор корейской косметики, арендовала помещение площадью более 2 800 квм. в складском комплексе класса А «Коледино» на юге Москвы. Сделку сопровождали консультанты компании Invest7.
00
МФК LAKES, ул. Озерная, вл. 42

Зеленую зону с велопарковками обустроят возле многофункционального комплекса LAKES в Очаково-Матвеевском

В рамках благоустройства территории МФК LAKES в районе Очаково-Матвеевское планируется провести комплексное озеленение и установить велопарковки. 19-этажное здание строится по адресу: ул. Озерная, вл. 42 (ЗАО).
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Итоги ипотечного кредитования в сентябре 2025 года

За месяц банки выдали 84,02 тыс. ипотечных кредитов на 361,27 млрд руб. В годовом отношении количество выдач осталось практически без изменений, объем вырос на 2%.
00
Строительство дома - построено несколько этажей, рядом стоит кран

Как правильно выбрать пустотные плиты перекрытия для дома

Рассматриваются ключевые аспекты выбора пустотных плит перекрытия. Описывается расшифровка маркировки ПК, расчетные нагрузки и правила визуального осмотра изделий при доставке на строительный объект.
00
Мобильный склад для этилового спирта и фармсубстанций

Этиловый спирт - классификация и хранение

Этиловый спирт является одним из наиболее распространенных химических веществ в промышленности, медицине и пищевом производстве. Правильная классификация данного вещества критически важна для обеспечения безопасности при транспортировке.
00
Бизнес-парк «Сколково»

в Можайском районе построили новые здания административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково»

В Можайском районе на западе Москвы завершили второй этап строительства первой очереди многофункционального административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково». Адрес объекта Сколковское шоссе, дом 43.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги III квартала 2025 года на первичном рынке новостроек Московской области

Объем предложения за квартал сократился на 5%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 204 610 рублей (+4% за квартал, +8% за год). Было заключено 10,9 тыс. ДДУ (+14% за квартал, +20% за год).
00
ЖК Skolkovo ONE осень 2025

Компания IKON Development приступила к передаче ключей от квартир в ЖК Skolkovo ONE

Три монолитно-кирпичных дома на 676 квартир построены в поселке Заречье на территории городского округа Одинцово, рядом с Мещерским парком. Общая площадь новых корпусов составляет более 44 тыс. кв. метров.
00
КРТ: 1-я Владимирская улица, владение 18А

По проекту КРТ на 1-й Владимирской улице появится жилье для программы реновации

Участок размером 0,52 гектара находится в районе сложившейся застройки по адресу: 1-я Владимирская улица, владение 18А. Здесь будет построено жилье общей площадью около 18,2 тысячи квадратных метров.
00
NF Group

Средняя площадь лота на вторичном рынке элитного жилья Санкт-Петербурга в 1,5 раза больше, чем на первичном

По итогам III квартала 2025 года средняя площадь элитных квартир и апартаментов на вторичном рынке Санкт-Петербурга снизилась за год на 14 квм. (-7%) и составила 182 квм. На первичном рынке этот показатель равен 125 квм.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Итоги трех кварталов на первичном рынке столичной недвижимости

Всего в январе-сентябре 2025 года в столице зарегистрировано 84 595 ДДУ. Это на 14,8% меньше чем за 9 месяцев 2024 года (99 250) и на 25,8% уступает аналогичному периоду 2023 года (113 970 ДДУ).
00
Дарья Туркина, архитектор и руководитель архитектурного бюро BOHAN Studio, на IV Форуме дизайнеров интерьера

Форум 100+ TechnoBuild и IV Форум дизайнеров интерьера в Екатеринбурге. Архитектура и дизайн, как искусство взаимодействия с материалом

Архитекторы, дизайнеры и поставщики обсудили, как разные подходы к выбору материалов помогают создавать уникальные жилые и общественные пространства.
Или войти с помощью: