За четыре года количество люксовых брендов на двух главных fashion-улицах столицы сократилось после ухода международных игроков на 11 п.п. – с 47% до 36%.
В 2022 году международные бренды начали массово закрывать свои бутики в России. По подсчетам аналитиков IBC Real Estate, доля потенциально вакантных площадей достигла в результате этого своего пика – 2,3%. 29 торговых блоков различных международных брендов приостановили свою работу, но сохраняли витрины и вывески. На июль 2025 года 12 из них остаются приостановленными, 6 вакантны, 11 торговых помещений заняты новыми арендаторами.
Как изменились арендаторы на ключевых торговых улицах Москвы?
До 2022 года люксовые международные бренды были сосредоточены преимущественно на двух улицах Москвы – Петровке и в Столешниковом переулке. По данным IBC Real Estate в 2025 году их доля на этих двух улицах составила 36%, сократившись на 11 п.п. по сравнению с результатом 2021 года, когда их она достигала 47% или 43 ритейлера, среди которых Brunello Cucinelli, Vacheron Constantin, Richard Mille и другие. В 2025 году их число сократилось до 34, причем 11 из них только приостановили свою работу, т.е. продолжая занимать торговые площади не осуществляют продажу товаров в своих бутиках, в их числе – Tourbillon, Harry Winston, Prada, Dior, HERMES, Louis Vuitton, Chanel, Brunello Cucinelly, Gucci, Tiffanny&Co, Van Cleef & Aries. Продолжают свою работу и осуществлять продажу товаров бутики Damiani, Fabiano Filipi, Salvatore Ferrogamo, Ulysse Nardin и пр.
Сегодня, среди новых арендаторов на Петровке и в Столешниковом переулке уже не так много люксовых брендов. Международные ювелирные дома Vacheron Constantin, Panerai, Roger Dubius и IWC в БЦ Берлинский дом на Петровке заместили новые арендаторы – Сluev, Shiphra, Liza Borzaya, Kohlenoire, Parure Atelier. В Столешниковом переулке на месте бывшего бутика Loro Piana в скором времени ожидается открытие люксового магазина MVST – собственной торговой марки ЦУМа.
Остальные игроки, которые занимают торговые помещения на Петровке и в Столешниковом переулке, относятся к премиальному и среднеценовому сегментам, среди них: 12 STOREEZ, Ekonika, Namelazz, LN Family, Monochrome и другие. Также после ухода международных брендов началось стремительное развитие ресейл-игроков – в центральных локациях столицы успешно функционируют магазины Oskelly, KM20, Nikita Efremov.
Некоторые торговые помещения на Петровке и в Столешниковом переулке после ухода международных игроков все еще остаются вакантными. Так, пустующие площади находятся на месте бывших Fendi, Cartier, Miu Miu и Piaget в Столешниковом переулке, который на текущий момент является лидером по доле вакантных площадей – уровень вакансии достигает здесь 24%, когда как в целом по 12 ключевым торговым улицам Москвы (Новому Арбату, Тверской, Петровке, Кузнецкому Мосту, Никольской, Мясницкой, Маросейке, Покровке, Пятницкой, а также Камергерскому, Столешникову и Климентовскому пер.) индикатор составляет 7,2%. Что касается Петровки, то сегодня здесь вакансия на уровне 7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 1 п.п. г/г после освобождения площадей, которые были заняты Cartier.
Динамика доли свободных площадей на ключевых торговых улицах Москвы, %
«Показатель доли вакантных площадей на 12 ключевых торговых улицах Москвы в 2025 году сопоставим с уровнем докризисного 2018 года. Темпы снижения вакансии замедлились, что связано с ограниченным количеством свободных площадей. При этом, с 2022 года мы видим структурные изменения на улицах. Значительно выросла доля общественного питания – с 36,5% в 2022 году до 40,2% в 2025 году, и fashion-ритейлеров – с 9,6% в 2022 году до 12% в 2025 году», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте