Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 12:50
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:59
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:14
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

На рынке жилой недвижимости бизнес-класса происходит невидимая глазу революция: квартир, продаваемых в состоянии так называемой свободной планировки, стало гораздо меньше. Пока стены имеются только на бумаге: к квартирам все чаще прилагается "планировка в проектном решении". Но даже этого хода оказалось достаточно, чтобы понять, насколько точно застройщикам удается попасть в панировочные предпочтения покупателей.

Проект мелового периода

Квартиры без внутренних перегородок, такие удобные для застройщиков и вроде бы полезные для покупателей, за последние полтора десятка лет стали нормой для рынка новостроек средней и высокой ценовых категорий. Однако на практике под жильем, лишенным дробления на комнаты, могут скрываться два совершенно разных продукта. Первый — это квартира со свободной планировкой, в которой зонирование как таковое вообще не предусмотрено (за исключением "мокрых" зон ванных комнат и кухни, заданных расположением инженерных коммуникаций). Какова бы ни была площадь такой квартиры, в исходных документах она будет фигурировать как однокомнатная. Второй продукт — квартира с планировкой в проектном решении. Внутренних стен в ней тоже не будет, будет лишь их трассировка, выполненная в полкирпича или мелом. Впрочем, наметок стен тоже может не быть (хотя БТИ для проведения окончательных измерений квартиры перед вводом дома в эксплуатацию их не прочь увидеть), планировка будет лишь на бумаге — в виде проекта, прилагаемого к договору. Тогда в финальных документах на квартиру количество комнат и их габариты будут указаны именно так, как они были предусмотрены в проекте. При этом что в квартире со свободной планировкой, что в квартире с планировкой в проектном решении покупателю в дальнейшем ничто не мешает расположить внутренние перегородки так, как ему самому хочется: технология согласования нового проекта будет одна и та же.

По сути, оба этих продукта означают, что застройщики сильно сомневаются в своем умении предлагать покупателю именно тот продукт, который ему нужен, иначе бы стены стали появляться не только на бумаге — а таких предложений в бизнес-классе почти не встречается. А если это так, то необходимость в квартирах с планировками в проектном решении как таковых кажется весьма сомнительной, и было бы логично предположить, что их доля была минимальной. Действительно, зачем тратить время и средства на проекты, которые собственными силами реализованы не будут и от которых покупатель, скорее всего, в дальнейшем откажется? Однако по сведениям Росреестра, через который проходит оформление абсолютно всей недвижимости, в последние годы доля новых однокомнатных квартир в ценовой категории "выше средней", оформляемых в собственность, заметно сократилась. Причем произошло это одновременно с уменьшением средних габаритов квартир — шаг к уменьшению площадей застройщики сделали в годы кризиса, стараясь удержать темпы продаж на прежнем уровне. У этих двух разнонаправленных явлений может быть лишь одно общее объяснение: сократилось не реальное количество однокомнатных квартир, а число тех, которые считаются однокомнатными на бумаге. Иными словами, квартиры со свободной планировкой активно вытесняются квартирами с планировками в проектом решении. Причем инициировать этот процесс могли только сами застройщики, ведь никаких законодательных изменений не было.

Планировка по требованию

Так зачем же застройщикам это нужно? Самое очевидное объяснение: для увеличения рентабельности бизнеса и повышения динамики продаж они хотят постепенно перейти к европейской модели, когда жилье передается покупателю в максимально готовом для проживания виде. Некоторые застройщики попробовали взять эту высоту наскоком и сразу стали предлагать квартиры с отделкой (хотя до согласования с конкретным покупателем идти этой дорогой все же никто не отваживается). Но большинство действует осторожнее, понимая, что в современной России практически утрачена культура организации внутреннего пространства квартир (архитекторы уже давно отрыто говорят об этой проблеме). И чтобы ее восстановить, нужно для начала изучить реальные потребности покупателей, и самым объективным способом для этого как раз и является планировка в проектном решении. Ведь в дальнейшем застройщик сможет точно узнать, какая именно доля покупателей стала жестко следовать заданным проектным установкам, а какая — внесла в проект изменения и в чем именно эти изменения заключались. А значит, уже на следующем объекте появится возможность более четко попасть в клиентские предпочтения и в итоге, когда вносить в проект изменения будет минимальное число покупателей, можно будет к реальным внутриквартирным стенам перейти, а затем и к отделке "под ключ".

Частично информация о клиентских предпочтениях накапливается у застройщика еще в период монтажа дома, когда к нему обращаются покупатели с просьбой внести в проект квартиры определенные изменения, чтобы в исходных документах жилье сразу выглядело так, каким оно в дальнейшем и будет воплощено на практике. Однако таким способом можно узнать пожелания не более 20% покупателей. Предпочтения остальных 80%, которые к застройщику обращаться не спешат, потому что еще сами не поняли своих пожеланий либо приобретают квартиру в тот момент, когда изменения внести уже невозможно, удастся оценить нескоро. Не ранее чем они сумеют сами определиться со своими предпочтениями, разработать проект перепланировки и обратиться за его согласованием в специализированные инстанции. До недавнего времени это можно было сделать лишь после того, как на руках у покупателя оказывалось свидетельство о праве собственности на квартиру, то есть в среднем через полтора года после завершения строительно-монтажных работ и ввода дома в эксплуатацию. С нынешней весны, правда, процедура несколько ускорилась: теперь покупатель может самостоятельно согласовывать перепланировку после сдачи дома, еще не имея на руках документов о праве собственности. Для этого вместе с проектом достаточно предоставить договор об участии в долевом строительстве или его аналог. Однако поскольку эта норма введена недавно, в полном объеме ускорить с ее помощью получение финальной информации о перепланировках пока не получается.

Любовь к прямым углам

Застройщики, не дожидаясь, пока в их руках окажется полная объективная картина по дому, действуют на опережение: проводят анкетирование обращающихся к ним покупателей. Конечно, в отличие от предыдущего, погрешности этого способа изучения рынка гораздо выше, зато усилий и времени он требует гораздо меньше. Вот и ГК "Грас" недавно провела такое исследование. В результате анкетирования выяснилось, например, что почти 90% покупателей сложную геометрию квартир воспринимают неохотно: им требуются комнаты исключительно прямоугольной формы.

Ничего необычного в этом предпочтении для застройщиков нет: большинство из них и так следует этому правилу. Правда, в некоторых проектах следуют уж слишком прямолинейно. Скажем, в ЖК "Ньютон" от компании Tekta Group, который возводится в Мытищах, соотношение сторон в некоторых комнатах составляет 1x2,5, причем окна располагаются по короткой стороне, а двери в предложенном варианте планировки фактически примыкают к самому дальнему углу. То есть немного сплющить прямоугольник, организовав напротив окна, либо большой стенной шкаф, либо гардеробную, без внесения изменений в исходный планировочный проект не получится. Впрочем, в том же самом комплексе есть и более удачные исходные планировочные решения, хотя тяга к сильно вытянутым прямоугольникам все равно четко прослеживается.

Большинство застройщиков пожелания покупателей трактуют более разумно. Скажем, в большинстве квартир в "Соколином форте" от компании "ДОН-строй", который возводится у парка "Сокольники", комнаты даже не просто прямоугольные, а фактически квадратные. И любой дизайнер интерьера подтвердит, что такой вариант наиболее подходит для удобной расстановки мебели. Очень интересным способом вышли на квадратные комнаты в угловых квартирах ЖК "Приоритет", который компания "Баркли" строит неподалеку от станции метро "Нагорная". Дело в том, что сами эти квартиры по форме приближены к прямоугольному треугольнику, что само по себе предвещает наличие двух острых углов. Однако стоило этот треугольник развернуть гипотенузой вглубь строения, как ситуация тут же нормализовалась и скошенные стороны остались только на кухне и лоджии, а все жилые помещения приблизились к квадрату. Если Вас интересует разработка дизайна в Санкт Петербурге то вы можете воспользоваться услугами IN/OUT - дизайн студии интерьера, которая всегда может взяться за проекты любой сложности, а огромный творческий потенциал дизайнеров студии не оставит равнодушным никого.

Впрочем, некоторые застройщики по-прежнему считают нетипичную геометрию своим коньком и продолжают за счет нее отстраиваться от других предложений рынка. Скажем, горизонтальное сечение ЖК "Авангард" от ГК "Пионер" по форме напоминает яйцо, поэтому никаких прямоугольных комнат в нем ждать практически не приходится. Вместо них есть комнаты-трапеции и комнаты-треугольники со скругленной линией, вдоль которой располагаются окна. Впрочем, это касается лишь первой очереди строительства, формы же остальных корпусов обещают, что расположенные в них квартиры будут лучше соответствовать брутальным покупательским предпочтениям.

Подводя итог, можно сказать, что застройщикам предстоит еще немало потрудиться, прежде чем они сумеют выводить на рынок проекты, в которых претензии к квартирам будут предъявлять считаные единицы клиентов. Так что переходить от планировок на бумаге к планировкам в кирпичах и пеноблоках пока рано, а вот лет через пять, вероятно, будет в самый раз. Если, конечно, из покупательских предпочтений аккумулировать за эти годы новый опыт и не забывать проверять его на практике.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Агентство Калинка-Риэлти

Число ипотечных сделок в бизнес-сегменте выросло более чем в два раза

Число сделок, заключенных за 9 месяцев на рынке недвижимости бизнес-класса с привлечением ипотечных кредитов, превысило прошлогодние показатели в 2,2 раза, - подсчитали аналитики Kalinka Group.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

16 земельных участков в черте Москвы под строительство производственных и складских предприятий выставлены на аукционы

Площадь застройки варьируется от 5,7 тыс. кв. метров (в промзоне «Солнечная», ЗАО), до 33 тыс. кв. метров (промзона по ул. Дорожной, ЮАО). В зависимости от площади застройки варьируется и срок аренды земельных участков – от 3 лет 2 месяцев, до 7 лет.
00
Город-курорт «Май»

Город-курорт «Май» признан лучшим строящимся жилым комплексом комфорт-класса в Подмосковье

Малоэтажный проект «Город-курорт «Май», расположенный в 9 км от МКАД по Каширскому шоссе, признан лучшим по версии Премии RREF AWARDS-2017 в номинации «Городское строительство: Подмосковье. Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса».
00
ЖК «Оливковый дом», эскиз проекта

В «Оливковом доме» открыта ипотека

Новый проект «ДОНСТРОЙ», элитный особняк «Оливковый дом», аккредитован ключевым ипотечным партнером компании - банком ВТБ 24 (ПАО). Теперь покупатели квартир в этом проекте могут получить ипотечный кредит по льготной ставке от 9,7% годовых.
00
Жилой комплекс «Level Амурская»

«Метриум Групп»: Высотный комфорт-класс. Обзор предложения в небоскребах массового сегмента

Один из ярких трендов 2017 года на первичном рынке Москвы – активный вывод на рынок жилых небоскребов – не обошел стороной и сегмент комфорт-класса. По оценке экспертов «Метриум Групп», с начала года количество проектов с высотными домами в массовом сегменте увеличилось в 1,5 раза.
00
Управляющая компания «Цеппелин»

Zeppelin выходит в космос

Zeppelin – один из ведущих операторов в сфере facility management, работает на российском рынке недвижимости с 2003 года. За это время компания Zeppelin приобрела опыт обслуживания коммерческой недвижимости общей площадью свыше 3,5 млн. кв. м.
00

На создание общественных пространств в Новой Москве объявлен конкурс

Для того чтобы создать максимально качественные и комфортные общественные пространства на территории ТиНАО Москва объявила конкурс, в котором участвуют архитекторы со всего мира.
00

Обманутым гражданам компанией Red Development необходимо обратиться в правоохранительные органы

Компания Red Development планировала отстроить апартаменты на Часовой и Михайловской улицах. Это должны были быть два объекта, в которых бы размещались loft-апартаменты.
00

В инноцентре «Сколково» планируется создать парк наук

Проект парка наук был представлен на Градостроительном совете Сколково. Он включает в себя образовательную направленность, так как всячески переплетается и взаимодействует с находящимися рядом учебными заведениями.
00
Откройте для себя Геленджик

Откройте для себя Геленджик

Город Геленджик – яркая жемчужина черноморского побережья России. В свое время он сыграл важную роль в творчестве Лермонтова и жизни других известных людей. Впрочем, всеобщую популярность курорту снискали не история и литература, а пляжи и климат.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: