Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Гаражи перестали быть не только надежным, но и доходным вложением средств. Причина тому - политика московских властей. Основная часть людей предпочитает сегодня машиноместа арендовать.

Относительно недавно, года 3-4 назад, стандартный кирпичный гараж в кооперативе стоил не менее 20 тысяч долларов. Встречались и более дорогие варианты, особенно если речь шла о местах, прилегающих к центральной части города.

Однако в последнее время город не только сверстал грандиозные планы по реконструкции территорий — чиновные структуры разных уровней стали сообщать сообществам владельцев гаражей, что в скором времени им придется покинуть свои машиноместа. С предоставлением новых (когда-нибудь и неизвестно где) или компенсационными выплатами, причем довольно скромными. Так, за капитальный гараж в районе Волгоградского проспекта владелец получил сумму, эквивалентную 7-8 тыс. долл.

Большинство планов строительства новых объектов на месте гаражей остется на уровне заявлений. Однако в силу пропагандистской активности городских структур и рисков утери собственности в удобном для владельца гаража месте цена гаражей стала падать - примерно до компенсационного уровня. Продавцы пытаются заявлять высокие цены на гаражи, исходя из ценовой ситуации трех-четырехлетней давности, однако в реальности Цена капитального гаража в кооперативе состалвяет не более 10 тыс. долл. Если только речь идет не о крупном гаражном комплексе где-нибудь на Никольской улице.

Что любопытно, планы по сносу и новому строительству существуют даже там, где его реализация невозможна технически. Известна, например, территория, где планируется построить большой жилой комплекс с двухуровневым подземным гаражом — хотя примерно в шести метрах под землей в этом месте проходит линия метро.

В местах, где намечается строительство, как правило, сроки аренды земли (по краткосрочным договорам) уже закончились и провести сделку по купле-продаже гшаража невозможно — ее не зарегистрирует, то есть права собственности оформить будет невозможно. Если вам довелось жить близ подобного кооператива, проще арендовать машиноместо — обойдется в 100, от силы в 150 долл. в месяц, то есть не дороже, чем парковка машины на платной охраняемой стоянке.

В тех же местах, где у гаражных кооперативов не закончился еще договор аренды земли с городом, гараж приобрести можно. Но по любому участку такого рода могут неожиданно возникнуть планы новой застройки.

Еще один вариант — купить парковое место в новостройке. Далеко не во всех новых домах машиноместа продаются только владельцам квартир, посторонние тоже могут купить кусочек паркинга. Но, к сожалению, стоит это дорого (до 100 тыс. долл. за машиноместо), а полноценно оформить права на недвижимость невозможно. Покупка машины в подземном гараже сродни приобретению пая в кооперативе — практически невозможно зафиксировать, что вам принадлежит именно данный конкретный кусок паркинга, ограниченный светлыми линейками на полу.

Совершенно так же обстоит ситуация с многоуровневыми паркингами. Кроме того, что по определенным причинам машиноместа там во множестве нераспроданы. Дело в том, что такие комплексы ставят обычно на землях, удаленных от жилых кварталов, а ходить каждый день до машины больше километра вовсе неинтересно. исключение составляют парковочные комплексы, где машиноместа построены как гаражные боксы. Но, к сожалению, в Москве их единицы.

Так что пока москвичам для машин места проще всего арендовать. Между тем дефицит гаражных мест в Москве составляет более 1,5 миллионов мест. При этом, по данным московского ГИБДД, ежегодно в Москве столице появляется 250-300 тыс. новых автомобилей, и уже сейчас городской автопарк насчитывает более 3,5 миллиона машин. В реальности их, надо полагать, больше — с учетом не московских номеров.

Не так давно правительство Москвы рассматривало программу строительства гаражей и парковок на три года. Однако общий запланированный объем составил менее 400 тыс. машиномест. И хотя Юрий Лужков данную программу раскритиковал, другой пока нет. И, возможно, не будет.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Недвижимость от лидеров 2018

Приветственное слово Министра строительного комплекса Московской области Руслана Тагиева участникам и гостям выставки «Недвижимость от лидеров»

Министр строительного комплекса Московской области Руслан Тагиев пожелал всем участникам и гостям выставки реализации намеченных планов, успешной и плодотворной работы и дальнейших успехов!
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

При покупке квартиры лучше оформить договор дарения денежных средств

Специалисты департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet проанализировали самые частые случаи приобретения недвижимости семейными парами и дали необходимые рекомендации.
00
На выставке "Ярмарка жилья"

Не нужно колесить по городу в поисках квартиры: ведущие застройщики Ростовской области на «Ярмарке Жилья» в «ДонЭкспоцентр»

С 7 по 9 сентября в «ДонЭкспоцентр» пройдёт самая масштабная региональная специализированная выставка недвижимости «Ярмарка жилья».
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: