Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
Сегодня 16:39
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:35
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:30
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
19.03.2019
Нюансы и рекомендации
19.03.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
19.03.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Метриум Групп, логотип компании
Фото: Источник фото

По подсчетам экспертов компании «Метриум», в мае 2018 года 53% квартир массового сегмента первичного рынка жилья Москвы были представлены в домах, находящихся на завершающих стадиях строительных работ. За прошедший год их доля в структуре предложения выросла на треть. Сейчас на рынке превалируют новостройки, в которых продолжается отделка, тогда как год назад в большинстве ЖК происходил монтаж этажей.

По данным «Метриум», в мае большинство первичных квартир массового сегмента было представлено в жилых комплексах, находящихся на стадии отделки. Их доля достигла 38%. Еще 15% объектов застройщики реализовывали в домах, которые уже получили разрешение на ввод в эксплуатацию (РВЭ). Таким образом, в сумме 53% всех квартир в комфорт- и эконом-классе экспонировались на финальной стадии реализации проектов.

Между тем на стадии монтажа этажей представлено 32% всего объема предложения данного сегмента, а на начальном этапе – 15%, подсчитали в «Метриум». В сумме 47% квартир в проектах Москвы продается на старте или в середине строительства жилых комплексов.

За прошедшие два года структура предложения первичного жилья в Москве коренным образом изменилась, считают эксперты «Метриум». В мае 2017 года на завершающих стадиях экспонировалось 40% массовых квартир, а на начальных – 60%. В том же месяце 2016 года на финальные этапы строительства приходилось 31% предложения квартир, а на стартовые – 69%.

«Мы наблюдаем, как в массовом сегменте столичных новостроек идет повышение общего уровня строительной готовности, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Этот процесс имеет большое значение. Во-первых, он означает сокращение рисков, потому что чем выше стадия готовности, тем ниже опасность возникновения неразрешимой ситуации с долгостроем. Во-вторых, происходит рост средней стоимости представленных в продаже объектов, даже несмотря на то, что превышение предложения над спросом сохраняется».

По данным аналитиков «Метриум», в мае 2018 года средняя стоимость квадратного метра в массовых новостройках Москвы составила 151,7 тыс. рублей за кв.м, что на 2% больше, чем в мае 2017 года (148,7 тыс. рублей). В сравнении с 2016 годом, когда превалировали новостройки на начальных этапах строительства, средняя цена за квадратный метр возросла на 7,4% (со 141,2 тыс. рублей).

«Рост средней стоимости предложения массовых новостроек связан также с сокращением количества представленных в продаже квартир, – говорит Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Если в середине 2017 года в новостройках комфорт- и эконом-класса в Москве реализовывались 20-21 тыс. квартир, то сейчас их число снизилось до 16,3 тыс. За год объем предложения уменьшился на 21%. Мощный ипотечный спрос в условиях нестабильности и ограниченности доходов покупателей концентрируется прежде всего на самых доступных объектах, поэтому более дорогостоящие квартиры дольше остаются в продаже. Иными словами, повышение доли объектов в высокой стадии строительной готовности может быть связано с вымыванием наиболее доступных по цене предложений, которые обычно представлены на старте проекта».

«С точки зрения потребителя рост общей строительной готовности новостроек также имеет большое значение, – считает Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development. – Когда в здании идут внутренние отделочные работы или оно уже вводится в эксплуатацию, клиент может воочию оценить продукт, который ему предлагается застройщиками. В зависимости от политики девелопера в области техники безопасности, покупатели (потенциальные или уже состоявшиеся) могут лично посетить объект, оценить качество его строительства или видовые характеристики квартир. На рынке, где превалируют такие предложения, покупатели делают выбор более осознанно и опираются на конкретные впечатления, а не на картинки в буклетах или сайтах проектов».

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Девелоперская компания SMINEX, логотип компании

Эксперты рынка недвижимости: «Покупателям элитного жилья невыгодно ждать снижения ставки по ипотеке»

Вопрос ипотеки актуален и в премиальном сегменте рынка жилой недвижимости - и с ним разбирались эксперты компании Sminex и ведущих агентств недвижимости.
00
ГК Атлант

Коммерческие помещения в новостройках стали более востребованными

За последний год спрос на покупку нежилых помещений на первых этажах новостроек вырос на 20%, выяснили эксперты ГК «Атлант», по итогам изучения структуры обращений в своих проектах.
00
Компания «Лидер Инвест», логотип

Стоимость квартир в проектах точечной застройки выросла более чем на 6%

По итогам первого квартала 2019 года средняя стоимость квадратного метра в проектах точечной застройки комфорт-класса выросла на 3,7% по сравнению с 4 кварталом 2018 года. А в годовом выражении прирост составил 6,2%.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: