Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Сегодня 10:47
Материалы и оборудование
26.04.2017
Интерьер и отделка
26.04.2017
Строительство и Ремонт
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Улично-дорожная сеть Москвы обеспечивает более-менее приличные условия для одновременного нахождения в движении для 350-400 тысяч автомобилей. Между тем, автопарк столицы порядка 3,5 миллиона машин. Еще от 300 до 400 тысяч единиц автотранспорта, по самой грубой оценке, въезжает в город из Подмосковья. Надо ли удивляться, что все чаще на основных магистралях Москвы образуются глухие, многочасовые заторы?

При этом существует масса предложений по решению застарелой проблемы пробок в столице – начиная от запрета движения по городу для большегрузных машин в дневное время и заканчивая разгоном "бомбил", которые парализуют проезды возле метро не только для общественного транспорта, но и для простых смертных. Однако, как рассказал в интервью специальному корреспонденту "РИА Новости – Недвижимость" Дмитрию Чернову научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в Москве привычные меры, отработанные в крупнейших городах мира, могут и не "прокатить".

– Михаил Яковлевич, какие механизмы борьбы с пробками, по вашему мнению, могли бы быть особенно эффективными в Москве? Может, стоит ввести ограничение проезда по городу по четным и нечетным дням или установить норматив автомобилей на семью…

– Честно говоря, перечисленные вами меры не относятся к числу эффективных или социально приемлемых для решения данной проблемы. Если мы обратимся к мировому опыту, то там количество автомобилей в семье регулируется жесткими парковочными регламентами. В Японии, к примеру, вы не получите государственный регистрационный номер на свой автомобиль, пока не подтвердите наличие у вас стационарного места для парковки. В США или Канаде справок при регистрации автомобиля требовать не будут, но при отсутствии стационарного парковочного места в подвальном этаже вашей многоэтажки или в гараже вашего таунхауса вам придется оплачивать почасовую стоянку на ближайшем паркинге, так как мест для бесплатной парковки там попросту нет. В результате, к примеру, на три семьи постоянных жителей Манхэттена приходится в среднем всего один автомобиль, хотя в целом нью-йоркская агломерация – самая "автомобильная" территория в мире: здесь на 1 тысячу жителей приходится более 900 автомобилей.

Кроме того, в качестве метода сдерживания роста числа машин применяют все более изощренные налоги – например, когда сборы включаются в цену бензина, – а также парковочные тарифы, растущие по мере приближения к деловому центру. Роль "пряника" же играет, как правило, качественный общественный транспорт с безусловным приоритетом в движении, а также меры поощрения скромного транспортного поведения – в частности, поездок на автомобиле только до ближайшей станции метро (park&ride;) или кооперации соседей для передвижения на одном автомобиле вместе двух или трех (car pool).

– А установка платного проезда в центре Москвы может разгрузить город?

– Эта мера успешно работает в мегаполисах, где, во-первых, транспортные трудности сконцентрированы в городских центрах, и где, во-вторых, городской центр не используется в качестве транзитной зоны, так как из одного периферийного района в другой куда проще доехать по хайвэям. В Москве, как видите, ситуация обратная: очаги заторов разбросаны по всему городу, причем условия движения где-нибудь на окраинах города могут быть хуже, чем на Бульварном кольце, а центр является нашей главной транзитной зоной.

Кроме того, введению платного проезда в центре всегда предшествует многолетняя практика дифференцированных парковочных тарифов: чем ближе к центру, тем дороже. Именно так обстоит дело, к примеру, в Лондоне, Милане или в Сингапуре. У нас же парковочных регламентов не существует.

Помимо всего этого, мне кажется маловероятной установка платного проезда в центре Москвы и по еще одной причине: столичные власти удержат от такого шага соображения популистского толка.

– Что тогда вы думаете о предложениях по запрету въезда территорию столицы большегрузного транспорта и отмене спецсигналов и спецполос для чиновников?

– С первой идеей я бы с удовольствием согласился, если бы не одно "но". Мы до сих пор не сумели вывести из города заводы и фабрики с так называемым транспортоемким производством. К примеру, 12-тонные цистерны везут патоку на фабрику "Рот-Фронт", находящуюся в пешей доступности от Кремля. Замена каждой такой цистерны четырьмя "трехтонками" вряд ли доставит много радости жителям Замоскворечья. Вдобавок к этому, вдоль границ города мы с вами вряд ли уже найдем место для перегрузочных терминалов: все, что можно застроить по обе стороны МКАД, власти Москвы и области "наперегонки" отдали под коммерческую застройку.

Что касается второго предложения, то тут мне нечего возразить. Такие привилегии несовместимы с условиями жизни в современном, насыщенном автомобилями городе ...

Читать далее на http://riarealty.ru/
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(2)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Другой застройщик сможет получить право достраивать объекты лишь после объявления предыдущего банкротом

О том, что без процедуры банкротства никак нельзя будет передать проекты на достройку, сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
00

Порядка 60-70 млрд рублей в год будет выделяться на развитие транспортной инфраструктуры в Новой Москве

Как сообщил глава Департамента по развитию новых территорий столицы Владимир Жидкин, в будущем планируется увеличить ежегодные траты на транспортное строительство Новой Москвы.
00
Фасадный доломит для облицовки дома рис 1

Фасадный доломит для облицовки дома

Доломит — достаточно распространенный природный минерал с уникальными оттенками и рисунком, активно использующийся в качестве отделочного материала. Отличные эксплуатационные свойства, оригинальная цветовая палитра и доступная стоимость обеспечивают стабильный спрос на данный минерал.
00

«Авангард» помогут приобрести кредит под залог квартиры

В настоящее время продолжает пользоваться спросом такая популярная услуга, как займ. А для того чтобы оформить его, вам необходимо подтвердить свою платежеспособность с помощью официальных документов, иногда приходится собирать целый пакет справок из разных инстанций.
00
Литые диски от intershyna.ua

Литые диски: рейтинг лучших производителей

На сегодняшний день литые диски — одни из самых популярных и покупаемых типов колесных дисков. Их разнообразие значительно выросло за последние несколько лет, и выбор стал очень сложным. Мы предлагаем рассмотреть ТОП лучших производителей.
00
Краски от Краски.ру - шикарный выбор

КРАСКИ.ру - шикарный выбор лакокрасочных материалов

Ремонт, будь он косметический или капитальный, невозможен без современных лакокрасочных материалов. С их помощью можно обновить уже надоевший облик комнат, привнести новую нотку в привычный интерьер.
00
Кухонная мебель от domanadivane.ru

Обеденные столы

Принятие пищи в комфортных условиях – это основа правильного питания и хорошего пищеварения. Удачная покупка обеденного стола сохранит аппетит и настроение, а также украсит интерьер.
00

Оценка земли

Оценка земли подразумевает целый комплекс мероприятий, ведь земельный участок, подлежащий экспертной оценке, может иметь уникальные характеристики, при рассмотрении которых потребуется глубокий анализ.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: