Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Улично-дорожная сеть Москвы обеспечивает более-менее приличные условия для одновременного нахождения в движении для 350-400 тысяч автомобилей. Между тем, автопарк столицы порядка 3,5 миллиона машин. Еще от 300 до 400 тысяч единиц автотранспорта, по самой грубой оценке, въезжает в город из Подмосковья. Надо ли удивляться, что все чаще на основных магистралях Москвы образуются глухие, многочасовые заторы?

При этом существует масса предложений по решению застарелой проблемы пробок в столице – начиная от запрета движения по городу для большегрузных машин в дневное время и заканчивая разгоном "бомбил", которые парализуют проезды возле метро не только для общественного транспорта, но и для простых смертных. Однако, как рассказал в интервью специальному корреспонденту "РИА Новости – Недвижимость" Дмитрию Чернову научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в Москве привычные меры, отработанные в крупнейших городах мира, могут и не "прокатить".

– Михаил Яковлевич, какие механизмы борьбы с пробками, по вашему мнению, могли бы быть особенно эффективными в Москве? Может, стоит ввести ограничение проезда по городу по четным и нечетным дням или установить норматив автомобилей на семью…

– Честно говоря, перечисленные вами меры не относятся к числу эффективных или социально приемлемых для решения данной проблемы. Если мы обратимся к мировому опыту, то там количество автомобилей в семье регулируется жесткими парковочными регламентами. В Японии, к примеру, вы не получите государственный регистрационный номер на свой автомобиль, пока не подтвердите наличие у вас стационарного места для парковки. В США или Канаде справок при регистрации автомобиля требовать не будут, но при отсутствии стационарного парковочного места в подвальном этаже вашей многоэтажки или в гараже вашего таунхауса вам придется оплачивать почасовую стоянку на ближайшем паркинге, так как мест для бесплатной парковки там попросту нет. В результате, к примеру, на три семьи постоянных жителей Манхэттена приходится в среднем всего один автомобиль, хотя в целом нью-йоркская агломерация – самая "автомобильная" территория в мире: здесь на 1 тысячу жителей приходится более 900 автомобилей.

Кроме того, в качестве метода сдерживания роста числа машин применяют все более изощренные налоги – например, когда сборы включаются в цену бензина, – а также парковочные тарифы, растущие по мере приближения к деловому центру. Роль "пряника" же играет, как правило, качественный общественный транспорт с безусловным приоритетом в движении, а также меры поощрения скромного транспортного поведения – в частности, поездок на автомобиле только до ближайшей станции метро (park&ride;) или кооперации соседей для передвижения на одном автомобиле вместе двух или трех (car pool).

– А установка платного проезда в центре Москвы может разгрузить город?

– Эта мера успешно работает в мегаполисах, где, во-первых, транспортные трудности сконцентрированы в городских центрах, и где, во-вторых, городской центр не используется в качестве транзитной зоны, так как из одного периферийного района в другой куда проще доехать по хайвэям. В Москве, как видите, ситуация обратная: очаги заторов разбросаны по всему городу, причем условия движения где-нибудь на окраинах города могут быть хуже, чем на Бульварном кольце, а центр является нашей главной транзитной зоной.

Кроме того, введению платного проезда в центре всегда предшествует многолетняя практика дифференцированных парковочных тарифов: чем ближе к центру, тем дороже. Именно так обстоит дело, к примеру, в Лондоне, Милане или в Сингапуре. У нас же парковочных регламентов не существует.

Помимо всего этого, мне кажется маловероятной установка платного проезда в центре Москвы и по еще одной причине: столичные власти удержат от такого шага соображения популистского толка.

– Что тогда вы думаете о предложениях по запрету въезда территорию столицы большегрузного транспорта и отмене спецсигналов и спецполос для чиновников?

– С первой идеей я бы с удовольствием согласился, если бы не одно "но". Мы до сих пор не сумели вывести из города заводы и фабрики с так называемым транспортоемким производством. К примеру, 12-тонные цистерны везут патоку на фабрику "Рот-Фронт", находящуюся в пешей доступности от Кремля. Замена каждой такой цистерны четырьмя "трехтонками" вряд ли доставит много радости жителям Замоскворечья. Вдобавок к этому, вдоль границ города мы с вами вряд ли уже найдем место для перегрузочных терминалов: все, что можно застроить по обе стороны МКАД, власти Москвы и области "наперегонки" отдали под коммерческую застройку.

Что касается второго предложения, то тут мне нечего возразить. Такие привилегии несовместимы с условиями жизни в современном, насыщенном автомобилями городе ...

Читать далее на http://riarealty.ru/
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(2)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Резиновое покрытие сделает детскую площадку более безопасной

Сегодня при обустройстве детских площадок проектировщики особое внимание обращают на ее покрытие. Наряду с эстетичностью оно также должно обладать практичностью и высоким уровнем безопасности. Всем этим требованиям в полной мере соответствует современное покрытие из резиновой крошки.
00

Современную квартиру в Твери теперь можно приобрести по выгодной стоимости

Тенденция к росту популярности новостроек наметилась по всей стране, и Тверь - не исключение. Все больше покупателей, в особенности, молодые активные люди, выбирают для себя жилье в новых домах. Причин этому множество: и более удобные планировки, и современные материалы и технологии, и новые коммуникации и инженерные сети и т.д.
00

Андроид - надежная, качественная и безопасная операционная система

Неотъемлемой частью современной жизни стали гаджеты. Именно мобильные электронные девайсы, такие как планшеты и смартфоны переложили на себя многие функции аналоговых устройств. Вся их работа и взаимодействие с пользователем, ведется благодаря надежной операционной системе. Сегодня наиболее популярной и востребованной, является система на платформе Андроид.
00

Стоимость московской недвижимости стабильно снижается

В течение последних двух лет в сфере столичной недвижимости наметилась новая тенденция - постепенное падение цен на квадратный метр жилья. Это связано, прежде всего, с макроэкономическими факторами, а также с внутренней ситуацией в стране.
00
Более 500 человек посетили выставочный стенд ЖК «Аврора» на «Домофесте»

Более 500 человек посетили выставочный стенд ЖК «Аврора» на «Домофесте»

В Ельцин-центре 25 февраля текущего года завершилась масштабная выставка-распродажа жилья «Домофест». В рамках мероприятия ведущие застройщики Екатеринбурга продемонстрировали посетителям главные премьеры на рынке недвижимости столицы Урала. Большим спросом традиционно пользовались более доступные по цене «студии» и однокомнатные квартиры.
00

Создание сайта поможет компании привлечь новую аудиторию

Аудитория пользователей сети, которые предпочитают именно в интернете искать и покупать товары и услуги, стремительно растет. И этому немало способствует активный темп современной жизни, в котором выкроить время на походы по магазинам очень сложно. Интернет-покупки стали экономичной и удобной заменой традиционному ритейлу.
00

Молодоженам могут предложить выгодные условия ипотеки

Для молодых семей вопрос с местом проживания всегда является очень важным и потому некоторые ищут варианты, где можно брать ипотеку со льготами.Такого вида кредитование в последнее время становится более востребованным, так как это чуть ли не единственная возможность приобрести жилье.
00

Будет проведена реконструкция кондитерской фабрики «Черемушки»

Как сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, принято решение о проведении реконструкционных работ для кондитерской фабрики «Черемушки». Благодаря этим работам ее площадь увеличится не менее чем в 2,5 раза.
00

Одобрены проекты двух жилых кварталов в бывшей промзоне «ЗИЛ»

Как сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, властями недавно были одобрены проекты строительства еще двух жилых кварталов на территории бывшей промзоны завода им. Лихачева.
00

В медиацентре парка «Зарядье» создадут уникальный проект – цифровой медиахолл

О том, что впервые в России в парке «Зарядье» будет создан цифровой медиахолл, сообщил директор парка Павел Трехлеб. Этот объект будет иметь цилиндрический экран с интерактивным изображением.
00

В «Зарядье» появится комплекс «Заповедное посольство»

О том, что на территории строящегося парка «Зарядье» вскоре появится комплекс «Заповедное посольство», сообщил директор парка Павел Терхлеб. Основное предназначение этого объекта – проведение научно-просветительских программ для школьников и студентов.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: