17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Материалы и оборудование
PR в большом городе
Фото: Источник фото

Коммуникационное агентство Promotion Realty объединило директоров по PR ведущих девелоперских компаний, чтобы в формате public talk обсудить, как изменилась роль PR на пороге глобальных перемен на рынке недвижимости. Дискуссия «PR в большом городе» состоялась в рамках деловой программы выставки «Недвижимость от лидеров» при поддержке RREF, ассоциации REPA и издания Вести.Недвижимость.

Согласно исследованию ВЦИОМ, сегодня уже 57% людей не доверяют СМИ, и всего лишь 3% людей доверяют рекламе, отметил Александр Зильберт, директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям «Группы ЛСР». При этом растет значимость блогеров и коммуникаций в социальных сетях. Если раньше PR-специалисты сами управляли потоком информации, то сегодня этот процесс стал автономен, заключила Ирина Опимах, директор по связям с общественностью ГК «Кортрос». «Как только появились социальные сети и блогеры, мы перестали контролировать этот процесс. Изменить это невозможно. Нужно принять этот факт, как данность, реагировать, используя свой уровень мастерства, по возможности управлять этим процессом и формировать самим. Высший пилотаж – предугадывать», – такой алгоритм действий предложила эксперт. «Мы знаем, как общаться со СМИ. А как общаться с telegram-каналом, например, где нет обратной связи? Это тренд современности – общение без обратной связи», – добавила Анна Рогова, PR-директор Концерн «КРОСТ».

Альтернативой в будущем могут стать собственные платформы, которые уже сегодня генерируют некоторые компании. «Мы переходим в эпоху контента и PR-департамент превращается в фабрику контента. Мы стоим перед задачей создавать контент за журналиста. И этот путь приведет к тому, что мы будем разговаривать с целевой аудиторией на собственных площадках», – комментирует Александр Зильберт.

Будущий клиент рынка недвижимости – это подрастающее поколение Z, работать с которым необходимо уже сейчас – в этом спикеры public talk единогласны. Анна Рогова отметила негативные особенности современного информационного пространства, создаваемого поколением Z – агрессия, с которой пиарщики стали сталкиваться гораздо чаще, и связанное с этим эмоциональное выгорание специалистов: «Для поколения Z важна экономика впечатлений. Они требуют «хлеба и зрелищ». Им нужны мероприятия, информация, воспринимаемая глазом, здесь и сейчас. Мы никогда не проводили столько ивентов, сколько этим летом, например. И наши жители активно принимали участие во всех и ждут еще. Но когда впечатлений не хватает, представители поколения Z начинают формировать их самостоятельно. Как? Проще всего вылить негатив, агрессию. Поэтому пиарщики часто сталкиваются с критикой и негативными комментариями, и им приходится много работать с агрессией».

В ситуации, когда общество кардинально изменилось, привычные PR-инструменты уже не работают. Основной challenge для пиарщика – изобрести нечто новое, еще не использованное ранее. С учетом выхода на рынок большого количества проектов повышается и уровень многозадачности. «Когда работаешь в крупной компании, у которой в портфеле единовременно реализуется больше 20-ти проектов с примерно одинаковыми характеристиками, перед тобой встает задача интересно рассказать о каждом. Приходится включать новые опции, искать интересные компетенции каждого проекта, формировать информационные поводы, использовать аналитику», – отмечает Динара Лизунова, руководитель управления по связям с общественностью «Лидер-Инвест».

Эксперты обсудили и меняющуюся роль PR в компаниях с учетом новых правил игры на рынке недвижимости. Альтернативой банковскому финансированию становится поиск инвесторов и PR-департаменты начинают работать в направлении развития партнерских отношений. «Сегодня в отрасли усиливается зависимость девелоперов от банков и банковского кредитования. Мы – компания, которая строит, практически не привлекая кредиты банков. И мы хотим продолжать эту стратегию и снижать риски зависимости от банков. Поэтому сейчас в компании мы активно развиваем направление партнерских отношений, поиск соинвесторов. Это сегодня стало частью нашей PR-стратегии», – отметила Анна Швидунова, директор департамента коммуникаций «Сити-XXI век».

Деловая программа завершилась праздничным фуршетом в честь 10-летия со дня основания коммуникационного агентства Promotion Realty.

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
CORE.XP логотип

Новые факторы капитализации жилых проектов в 2025 году

Аналитики жилого направления CORE.XP провели исследование, чтобы узнать о динамике капитализации жилых проектов в 2025 году и новых принципах формирования стоимости жилья после ввода в эксплуатацию.
00
NF Group

Запрашиваемые ставки аренды офисов класса B в Санкт-Петербурге за год выросли на 24% – до 1,9 тыс руб за квм

К началу октября 2025 года на петербургском рынке офисной недвижимости наибольшие темпы годового роста демонстрируют ставки аренды офисов класса B (+24,2%).
00
Метриум Групп, логотип компании

Осеннее оживление – спрос на новостройки показал уверенный рост в III квартале 2025 года

По наблюдениям экспертов «Метриум», которые проанализировали последние данные Росреестра Москвы, сентябрь показал рост по всем ключевым метрикам как в годовом, так и в месячном выражении.
00
Складской комплекс класса А «Коледино»

Производитель корейской косметики при поддержке Invest7 арендовал крупный склад класса А в «Коледино»

Компания из Владивостока, производитель и дистрибьютор корейской косметики, арендовала помещение площадью более 2 800 квм. в складском комплексе класса А «Коледино» на юге Москвы. Сделку сопровождали консультанты компании Invest7.
00
МФК LAKES, ул. Озерная, вл. 42

Зеленую зону с велопарковками обустроят возле многофункционального комплекса LAKES в Очаково-Матвеевском

В рамках благоустройства территории МФК LAKES в районе Очаково-Матвеевское планируется провести комплексное озеленение и установить велопарковки. 19-этажное здание строится по адресу: ул. Озерная, вл. 42 (ЗАО).
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Итоги ипотечного кредитования в сентябре 2025 года

За месяц банки выдали 84,02 тыс. ипотечных кредитов на 361,27 млрд руб. В годовом отношении количество выдач осталось практически без изменений, объем вырос на 2%.
00
Строительство дома - построено несколько этажей, рядом стоит кран

Как правильно выбрать пустотные плиты перекрытия для дома

Рассматриваются ключевые аспекты выбора пустотных плит перекрытия. Описывается расшифровка маркировки ПК, расчетные нагрузки и правила визуального осмотра изделий при доставке на строительный объект.
00
Мобильный склад для этилового спирта и фармсубстанций

Этиловый спирт - классификация и хранение

Этиловый спирт является одним из наиболее распространенных химических веществ в промышленности, медицине и пищевом производстве. Правильная классификация данного вещества критически важна для обеспечения безопасности при транспортировке.
00
Бизнес-парк «Сколково»

в Можайском районе построили новые здания административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково»

В Можайском районе на западе Москвы завершили второй этап строительства первой очереди многофункционального административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково». Адрес объекта Сколковское шоссе, дом 43.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги III квартала 2025 года на первичном рынке новостроек Московской области

Объем предложения за квартал сократился на 5%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 204 610 рублей (+4% за квартал, +8% за год). Было заключено 10,9 тыс. ДДУ (+14% за квартал, +20% за год).
00
ЖК Skolkovo ONE осень 2025

Компания IKON Development приступила к передаче ключей от квартир в ЖК Skolkovo ONE

Три монолитно-кирпичных дома на 676 квартир построены в поселке Заречье на территории городского округа Одинцово, рядом с Мещерским парком. Общая площадь новых корпусов составляет более 44 тыс. кв. метров.
00
КРТ: 1-я Владимирская улица, владение 18А

По проекту КРТ на 1-й Владимирской улице появится жилье для программы реновации

Участок размером 0,52 гектара находится в районе сложившейся застройки по адресу: 1-я Владимирская улица, владение 18А. Здесь будет построено жилье общей площадью около 18,2 тысячи квадратных метров.
00
NF Group

Средняя площадь лота на вторичном рынке элитного жилья Санкт-Петербурга в 1,5 раза больше, чем на первичном

По итогам III квартала 2025 года средняя площадь элитных квартир и апартаментов на вторичном рынке Санкт-Петербурга снизилась за год на 14 квм. (-7%) и составила 182 квм. На первичном рынке этот показатель равен 125 квм.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Итоги трех кварталов на первичном рынке столичной недвижимости

Всего в январе-сентябре 2025 года в столице зарегистрировано 84 595 ДДУ. Это на 14,8% меньше чем за 9 месяцев 2024 года (99 250) и на 25,8% уступает аналогичному периоду 2023 года (113 970 ДДУ).
00
Дарья Туркина, архитектор и руководитель архитектурного бюро BOHAN Studio, на IV Форуме дизайнеров интерьера

Форум 100+ TechnoBuild и IV Форум дизайнеров интерьера в Екатеринбурге. Архитектура и дизайн, как искусство взаимодействия с материалом

Архитекторы, дизайнеры и поставщики обсудили, как разные подходы к выбору материалов помогают создавать уникальные жилые и общественные пространства.
Или войти с помощью: