Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

В полутора часах езды от Москвы с начала 1970-х годов существует любопытный анклав — водный поселок, где вместо улиц — каналы, дома стоят на сваях, а у каждого жителя тут собственный причал. Здесь, как в Китае, все возят на тележках, белье сушится над водой, а главное занятие местных жителей — совершенствование собственных плавсредств.

Пароходная деревня

Автостоянка, железный забор с воротами и будкой КПП, пристроившийся рядом продуктовый магазинчик, а дальше суша заканчивается и начинается река.

Дорог в привычном смысле здесь нет — только неширокий деревянный настил, под которым плещется вода. Слева — сваренные из могучих металлических труб замысловатые сооружения, внутри которых стоят или висят на цепях и тросах всевозможные лодки, катера, яхты и другие суда неизвестного науке типа. Справа впритык друг к другу громоздятся не менее причудливые строения — как правило, это нечто среднее между железным гаражом или сараем и двух-трехэтажным домиком, что обычно строят из подручных материалов на садовом участке. По настилу ходят и ездят на велосипедах, как в Китае, возят на самодельных тележках воду в бутылках и стройматериалы. Тут же загорелые мужики в плавках что-то ремонтируют, выпивают, жарят шашлыки и коптят рыбу. Дамы в купальниках что-то обсуждают, здесь же играют их дети. Улиц нет, зато есть каналы, по ним то и дело кто-то на чем-то проплывает. Все это напоминает большую коммуналку на реке.

Населяют эту коммуналку обычные люди — мужчины и женщины, пенсионеры и молодежь. Есть и совсем маленькие — на двери одного из домиков висит табличка: "Просьба не шуметь, в доме могут спать дети". Общее у всех одно — любовь к кораблям, большим и не очень.

Павел — один из местных завсегдатаев, ездит сюда как на дачу: летом каждые выходные, зимой реже. Свой первый пароход (на местном сленге пароходами называется все, что крупнее лодки) он купил больше десяти лет назад. К сожалению, тот пароход утонул.

— Я тогда работал диджеем в ночном клубе,— вспоминает Павел,— и был у нас повар, который как-то показал мне объявления в газете о продаже старых советских судов. Оказалось, что они продаются буквально за копейки!

Став судовладельцем, Павел не учел одного: свое плавсредство не следует оставлять без присмотра. Дело было на одном из московских водохранилищ. Каюта и трюм не закрывались, времени не хватало, в результате поселившиеся на корабле бомжи начали растаскивать его на металлолом и вскоре затопили.

— Потом я познакомился с другим любителем,— продолжает Паша,— он и привез меня сюда, в нашу пароходную деревню.

Сейчас у него новый пароход — напоминающее подводную лодку судно, переделанное из 30-местной закрытой спасательной шлюпки. Работы с ним предстоит немало: надо зачистить и покрасить корпус, кроме того, Павел хочет срезать установленную предыдущим владельцем металлическую рубку, сделать деревянную палубу, а может быть, и что-то вроде навеса. Но бомжи кораблю уже не страшны — в кооперативе (а весь этот "шанхай" официально именуется водно-моторным потребительским кооперативом) стоянки судов охраняются и зимой и летом. Попасть на территорию могут только члены кооператива, даже своих гостей хозяева должны лично встречать на проходной. С воды поселок тоже охраняется, на выходе надо сдавать пропуск вахтеру в стоящей на сваях будке со шлагбаумом.

Жизнь обитателей пароходной деревни ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Квартирные ремонты в Дмитрове

Уютное жилье – это не только мечта, но и потребность каждого человека. Одни клиенты заказывают элитный дизайнерский проект, другие останавливаются на евроремонте, а третьим хватает средств лишь на косметический. Хотя в ценовом диапазоне они различаются, есть нечто, что должно объединять эти понятия.
00

Московские новостройки

В течение десятилетий жилищное строительство в Москве велось очень интенсивно. В советский период это были в основном стандартные проекты, между собой мало отличающиеся. После того, как экономику перевели на капиталистические рельсы, многое изменилось.
00

Особенности гидропароизоляционных материалов.

Гидропароизоляция необходима для защиты строительных конструкций, материалов от проникновения пара, воды изнутри или снаружи помещения. Благодаря этому объект надежно защищен от преждевременного разрушения.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: