Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Наши дороги по весне напоминают во многих местах военные. Ездить по ним страшно и опасно. Но автолюбители не сдаются... Ситуацию изучали корреспонденты "РГ".

Кочка зрения

- Мы отчаялись достучаться до чиновников, которые по закону обязаны содержать дорожное покрытие в надлежащем состоянии, но не делают этого, - говорит один из инициаторов акции волгоградских водителей Армен Оганесян. - Поэтому и решили передать наши фотоматериалы прокурору Волгоградской области и губернатору. Сколько я живу в Волгограде, на моей памяти наши дороги никогда не были в таком ужасном состоянии.

Вызывает возмущение автомобилистов и неэффективность тех дорожных работ, которые проводятся. По словам участников акции, приславших снимки, они были свидетелями того, как при ямочном ремонте асфальт кладут прямо в лужи.

В администрации Волгограда проблему признают. В прошлом году из областного бюджета на дороги регионального центра не было перечислено ни копейки. Но в этом году чиновники обещают исправиться. Этой весной будет приведено в порядок около 10 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. В целом, в этом году на капитальный ремонт, строительство, реконструкцию и модернизацию местных автомобильных дорог общего пользования из областного бюджета будет направлено 100 миллионов рублей. Еще 54 миллиона рублей - из городского и 40 миллионов рублей - из федерального.

Однако даже если в 2010 году средства поступят в полном объеме, это не решит проблему кардинальным образом. Как объяснили в администрации Волгограда, в городском бюджете не хватает денег на ремонт дорог, потому что весь транспортный налог, который собирается в Волгограде, идет в областной бюджет, муниципалитет не получает из этих денег ни копейки. В большинстве соседних регионов принята другая практика. На сегодняшний день в Саратовской области 25 процентов отчислений по транспортному налогу остаются в бюджете городского округа, в Астраханской и Ростовской области - по 50 процентов, в Воронежской области, Краснодарском, Ставропольском крае - по 100 процентов. Волгоград на этом фоне смотрится исключением.

Депутаты Волгоградской городской Думы внесли законопроект о "расщеплении" транспортного налога на рассмотрение регионального парламента. Но нет гарантии, что он будет одобрен.

- Я лично не вижу смысла "расщеплять" транспортный налог, - говорит председатель комитета Волгоградской областной Думы по экономической политике Владимир Ефимов. - Деньги, что получает бюджет от транспортного налога, все равно несопоставимы с теми суммами, которые необходимы на приведение дорог в порядок.

Иной точки зрения придерживается заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Волгоградской областной Думы Дмитрий Лунев:

- Считаю, что "расщепление" необходимо. Это не только гарантированное финансирование дорожной сферы муниципальных образований, но и стимул к повышению собираемости налога.

Пока законодатели спорят, как разделить налог, рядовым автомобилистам только и остается, что фотографировать ямы на дорогах и уповать на помощь прокуратуры.

Впрочем, волгоградским автолюбителям на этот раз повезло. Мэрия к ним прислушалась. И долгожданный ремонт дорог в Волгограде все же начался. Коммунальщики латают дыры по всему городу, но особенно заметны их "старания" на главных волгоградских магистралях.

Операция "Дырка"

Автомобилисты приморской столицы решили взять на себя функции специальных служб и самостоятельно начать ремонт городских дорог, состояние которых иначе как словом "ужасающее" обозначить сложно. Ямы, колдобины, развалившиеся бордюры - такую картину можно увидеть в любом районе приморской столицы.

Облачившиеся в оранжевые жилеты автомобилисты отремонтировали участок дороги на одной из самых оживленных городских магистралей.

Участники акции собирали и средства "на ремонт дорог". После чего в мэрии Владивостока сообщили, что в городе начнется настоящий ремонт.

Всего на аварийно-восстановительный ремонт дорог Владивостока в 2010 году из городского бюджета планируется выделить 45 миллионов рублей. В мэрии признают, что качество дорог города далеко от идеала, отмечая при этом, что денег для приведения в порядок проезжей части катастрофически не хватает. Нужны десятки миллиардов рублей, которых в бюджете города нет.

Плакатом по чиновникам

Пермские автомобилисты начали сбор денег на аренду рекламных баннеров. На них будет размещена информация об отвратительном состоянии местных дорог. Баннеры планируется разместить на рекламных конструкциях поблизости от крупных городских магистралей. Сейчас организаторы проводят сбор средств от всех желающих на аренду рекламных конструкций и подготовку макетов рекламных баннеров.

- Отчеты о финансовых поступлениях публикуются на форуме в Интернете, где проходит обсуждение этой затеи, - пояснил один из организаторов акции Дмитрий Жебелев. - Любой автолюбитель может оказать не только материальную, но и информационную помощь, распространив сведения об акции среди своих знакомых и прикрепив на свою машину листовку.

По словам организаторов акции, сейчас важно обратить внимание гостей города, местных автомобилистов и ответственных должностных лиц на то, какую опасность могут представлять многочисленные дорожные дефекты. В частности, по официальной статистике ГИБДД, в минувшем году в Пермском крае из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог произошло 973 аварии, в которых 130 человек погибли и 1218 получили ранения. За первые два месяца этого года по той же причине уже случилось 175 ДТП, пострадали 230 человек и 23 - погибли.

Ударим автопробегом

Автомобилистам Тольятти запретили акцию протеста, запланированную на воскресенье 18 апреля. Водители хотели проехать на своих машинах по городу с транспарантами "Платим налоги - где хорошие дороги?" и раздать брошюры с рекомендациями, как добиться компенсации за ущерб.

Изначально акция планировалась на 100 автомобилях, однако мэрия ответила на первое уведомление отказом с формулировкой, что "такой формы публичной акции, как автопробег, не существует". На повторную заявку (анонсировалось 40 машин и демонстрация) администрация города также ответила отказом из-за несоблюдения сроков.

Один из организаторов несостоявшегося автопробега, представитель комитета по защите прав автомобилистов в Самарской области Сергей Слюсарев заверил "РГ", что тольяттинцы все же проведут акцию протеста:

- Если мэрия считает, что такой публичной акции, как автопробег, не существует, значит и уведомлять о ней никого не надо. Будем проводить так. По городу ездить невозможно, все в ямах, асфальт местами сняли еще несколько недель назад, до сих пор никакой работы не ведется. Ограждений и знаков у ям нет, так что в суде водителям приходится доказывать, что водитель не нарушал ПДД, а дорожники виноваты.

В Самаре же водители провели акцию в стиле флэш-моб. Несколько десятков машин одномоментно собрались у здания городской администрации. Они были щедро заляпаны уличной грязью, по которой водители вывели лозунги, призывающие чиновников обратить внимание на содержание дорожной сети.

А как у них?

Анна Розэ

Немецкая деревушка Нидерциммерн продает ухабы на своей улице.

Деревня эта располагается в немецкой земле Тюрингия недалеко от Ваймара, где в свое время творили Гете и Шиллер. Живут в ней всего около тысячи человек.

Местный бургомистр Кристоф Шмидт-Розе рассказал "РГ", что идея продавать выбоины зародилась на праздновании одного из дней рождения, где собрались некоторые жители деревни. Люди говорили не только о житье-бытье, но и о проблемах деревушки. Выбоины на дороге, которая не ремонтировалась со времен ГДР, порядком всем надоели. И вот под пиво и сосиски кто-то в развеселой компании предложил продавать выбоины за 50 евро и увековечить имя "покупателя" на металлической пластинке, вставленной в асфальт.

Идея показалась бургомистру интересной. Вскоре на интернет-странице общины Нидерциммерн появилось объявление о продаже выбоин. Однако глава деревни предостерег от чересчур серьезного восприятия этой идеи и предложил рассматривать все как веселую шутку.

Естественно, затраты на приведение в должный порядок улиц Нидерциммерна от продажи выбоин не окупятся, но Шмидт-Розе надеется, что акция поможет хотя бы частично профинансировать ремонт. Поэтому, поделился он с "РГ", будет рад каждому, кто внесет свои пожертвования. А главное для него и его веселых односельчан, что люди просто улыбнутся, узнав об этом начинании. К слову, много выбоин уже куплено. Причем не только обитателями Нидерциммерна. С желанием приобрести дырки на дороге деревни обратились немцы со всей Германии и даже из Австрии и Швейцарии. Самый известный покупатель - министр внутренних дел земли Тюрингия профессор Петер Михаэль Хубер.

А инженер Михаэль Альтман, отстегнувший 50 евро на благое дело, настолько вдохновился идеей, что даже написал песню о продаже выбоин, которую можно прослушать на сайте деревни. Одна из жительниц местечка Барбара Ульрих, которая была на том самом дне рождения, сказала "РГ": "Инициатива пришлась мне по душе. Но я никак не ожидала, что случайная шутка прославит нашу деревню на весь мир".

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Аренда электростанций и генераторов

Роль электрической энергии в настоящее время невозможно переоценить. Без качественного электроснабжения невозможен полноценный быт, функционирование учреждений, работа предприятий и многое другое. В условиях населенных пунктов эту задачу обычно выполняет центральная сеть. Однако нередко приходится прибегать и к альтернативным источникам, генерирующим электрическую энергию.
00

Критерии выбора заборов из профнастила

Заборы из профнастила обладают массой преимуществ, благодаря которым данные конструкции завоевали авторитет. Выбирая тот или иной забор из профилированного листа, следует руководствоваться определенными критериями. О них и пойдет речь в данном материале.
00

Информационная и рекламная функции баннерной сетки

Баннерная сетка для ограждений помогает эстетично закрыть строительные леса, реставрируемый фасад здания. Благодаря ограждению строительный мусор не выносится за строительный объект, а прохожие, идущие мимо ремонтируемого здания, не рискуют быть обляпанными штукатуркой.
00

Гидравлические тележки Eoslift: на все случаи жизни

При выборе такой складской техники как гидравлические вилочные тележки найти оптимальное соотношение цены и качества проблематично – ассортимент очень велик, сориентироваться в нем сложно даже профессионалу.
00

Монтаж осветительных приборов при помощи кабельных лотков

Освещение помещений складских комплексов, цехов, промышленных объектов, тоннелей и т.п. Крепление, особенности монтажа и описание работы системы освещения смонтированной на кабельных лотках.
00

Среднегодовая доходность основной стратегии Норд Капитал превысила 42%

Норд Капитал - инвестиционная компания, разработавшая первые в России стратегии управления активами на основе количественных методов анализа инструментов фондового рынка. NC3816 (ЭНСИ 3816) - флагманская стратегия "Норд Капитал".
00

Часть нового парка в составе реконструируемой промзоны «ЗИЛ» откроют в этом году

Как сообщил управляющий «ЛСР. Недвижимость - Москва» Иван Романов на урбанистической конференции «Глазычевские чтения», северная часть новой парковой зоны, строительство которой сейчас ведется на территории бывшего завода им. Лихачева, будет готова уже до конца текущего года.
00

В 2017 году Новая Москва получит три новых объекта здравоохранения

Глава Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин сообщил, что Адресной инвестиционной программой на ближайшие три года предусмотрено строительство восьми новых поликлиник в Новой Москве.
00

В Солнцево построят школу

Новая четырехэтажная школа, которая расположится в районе Солнцево неподалеку от ЖК «Лучи», будет иметь яркий внешний вид благодаря оригинальным фасадам и витражам.
00

Мебель из массива на заказ

На протяжении столетий деревянная мебель преобладала практически в каждом интерьере. Исключение составляли разве что апартаменты монархов и приближенной к ним элиты. В их покоях можно было увидеть не только дерево, но и слоновую кость, золото, серебро и даже хрусталь. Со временем многое изменилось. Для массового производства мебели стали применять не древесину, а альтернативные материалы, в частности, ЛДСП, ДВП и МДФ.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: