Скачать программу
24.12.2022
Ликбез по недвижимости
23.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Тенденции рынка, аналитика
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Министерство транспорта планирует завершить строительство четырех мостов, которые начали возводить еще в прошлом веке. Это последние долгострои, доставшиеся нам от прежних времен. Стоит напомнить, что к началу 2004 года в России было 16 таких мостов. Их общая стоимость составляла тогда 75 миллиардов рублей. Минтранс разработал жесткий график, чтобы в 2009 году полностью избавиться от долгостроев, консервация которых обходилась бюджету в копеечку. И даже кризис не смог внести в этот график свои коррективы. Просто в этом году работы будут вести за счет дополнительного финансирования. Так что пока сроки сдачи мостов никто переносить не собирается.

И дело не только в финансовой нецелесообразности оставлять их в состоянии полуфабрикатов. Главное - эти мосты ждут регионы, потому что на них завязаны планы развития территорий. По словам руководителя Росавтодора Анатолия Чабунина, за последние два года завершено строительство 11 больших мостов-долгостроев. Всего же построено 13 внеклассных мостов. "Как таковых мостов-долгостроев с консервацией не было. Во всех регионах, в том числе, и на Волге, проходило вялотекущее строительство, - объясняет он. -- Классическим примером такого неспешного возведения является Ульяновский мост через Волгу, который начали строить еще в 1987 году.

Теперь же, по графику, последний пролет моста поставят в апреле. Пока будет запущена только первая очередь - верхний ярус. Сама конструкция Ульяновского моста предусматривает, что внутри него будет ходить общественный транспорт. Решение о его строительстве принималось еще в советское время, поэтому его хотели сдать к очередному юбилею и сделать многофункциональным, то есть пустить ветку метро по второму ярусу. На данный момент вопрос о метрополитене в Ульяновске не стоит. Строительство железной дороги с ее огромной нагрузкой при проектировании не учитывали, поэтому рассматривается возможность пустить или скоростной трамвай, или троллейбус по нижнему ярусу. В любом случае, это будет решение региона, так как Ульяновская область является основным заказчиком этого моста".

Вообще, в каждом региональном центре, где есть большие реки, есть проблемы. Мосты не справляются с транспортными потоками и находятся не в лучшей физической форме, например, в Твери или Воронеже. Губернаторы поднимают вопрос о реконструкции старых или строительстве новых мостов, чтобы убрать пробки. В Новосибирске уже построен новый обходной мост, но для разрешения транспортных проблем нужен еще один в самом городе.

Давно исчерпана пропускная способность и эксплуатационная надежность автопроезда по плотине Волжской ГЭС - единственной транспортной ниточке через Волгу от Саратова до Астрахани. Еще в 1996 году начато строительство трехполостного мостового перехода через Волгу в Волгограде. Но по ряду причин он так и не был закончен в срок. Новый мостовой переход повысит эффективность грузовых перевозок, а также поможет развитию автодорог Заволжья. Он будет открыт в сентябре 2009 года.

Однако этот мостовой переход имеет не только региональное, но и федеральное значение. Завершение его первой очереди, как подчеркивают в Росавтодоре, значительно улучшит транспортно-экологическую ситуацию в городе, отвлечет транзитные потоки с центральных улиц. А пуск второй очереди, которая пока только в проекте, создаст условия для формирования транспортных коридоров "Север - Поволжье - Юг" и Волго-Донского маршрутов. У моста есть и стратегическое значение: через него будет проходить международный транспортный коридор "Восток-Запад", так как Волгоградская область имеет границу с Республикой Казахстан. Но эта стройка будет включена уже в новую транспортную федеральную программу на 2010-2015 годы.

Впрочем, долго ждать, видимо, не придется. По словам министра транспорта Игоря Левитина, все мосты в России теперь строят строго по нормативам. А четырехполосный переход через реку Оку в Калуге с транспортной развязкой по улице Гагарина был вообще построен в рекордно короткие сроки - всего за два года. Этот мост имеет огромное значение как для калужского региона, так и для России в целом. Он обеспечивает связь между федеральными дорогами М-3 "Украина", "Калуга - Орел", "Калуга - Тула". Через него теперь идет транзитный транспорт из южных, восточных и северо-восточных районов области в центральный регион.

Жители Ульяновска тоже с нетерпением ждут, когда будет достроен мост через Волгу. Пуск этого перехода позволит решить автотранспортные проблемы не только Ульяновской области, но и частично Среднего Поволжья, улучшить евро азиатские транспортные связи. Местные жители мечтают проехать по шестикилометровому мосту с четырьмя полосами движения еще с 1987 года. Именно тогда было начато его строительство, которое растянулось на 20 лет. Только в 2006 году продолжились работы по установке пролетов через Волгу. Но уже в декабре 2009 года движение по этому сложному инженерному объекту, длина которого вместе с подъездными дорогами почти 13 км, будет открыто. Прогнозная интенсивность движения по мосту - до 30 тысяч автомобилей в сутки.

Как сообщили "РГ" в Росавтодоре, федеральным агентством и областной администрацией была произведена корректировка инженерного проекта строительства мостового перехода. Например, максимально уменьшен вес пролетных строений за счет исключения полунавесного монтажа. Кроме того, строители переработали конструкции устаревшего пролетного строения, построенного еще в прошлом веке, а также провели мероприятия по вентиляции и антикоррозийной защиты смонтированных пролетных строений. Не обошлось и без использования прогрессивных механизмов и технологий. Пришлось оптимизировать подходы и съезды к мосту, включив движение по первой очереди мостового перехода в улично-дорожную сеть города.

Что касается технологии строительства, то установка на опоры моста пролетного строения длиной 220 метров и весом 4 тысячи тонн осуществлялась с помощью плавучих опор. Впрочем, все новое - это хорошо забытое старое. И подобный метод монтажа широко применялся в России при строительстве мостов с XIX века. Например, еще в 1904 году по этой же технологии монтировали пролетные строения моста через реку Амур в Хабаровске.

С 1991 года пытаются у села Пристанное наладить связь по транспортному коридору "Европа - Азия" через Волгу. Осенью этого года, в октябре, строители намерены завершить мостовой переход длиной 12 км в Саратовской области. Он станет кратчайшим путем для жителей региона и тех, кто хочет попасть на юг России, минуя шесть местных радиальных дорог и 24 районных центра Саратовской области. Мост станет важным элементом кольцевой дороги, которую прокладывают в обход Саратова и Энгельса.

В Муроме уже заждались, когда на Оке заменят понтонный мост на железобетонный. Пока еще автомобильное сообщение между Владимирской и Нижегородской областью через реку в районе Мурома и Навашино идет по "плавучему" мосту. Причем для того чтобы на него попасть и грузовикам, и легковушкам, надо въехать в город. А это создает неудобство для жителей старинного российского городка с деревянными домами и неширокими улочками.

Проезд автомобилей по этому направлению тормозит и ограниченная грузоподъемность моста и сезонное, летнее, его использование, ведь по льду понтоны не положишь. Водителям приходится накручивать несколько десятков километров, чтобы найти другой мост в зимнее время, а летом стоять в ожидании проезда по понтонам. В Росавтодоре отметили, что добротный мостовой переход длиной почти в 9 км позволит сократить пробег транспорта, следующего по магистрали М-7 "Волга" в южные области, разгрузит московский транспортный узел. А Владимирской области мост поможет развивать промышленность и сельское хозяйство.

Планы

Что касается будущего, то самыми масштабными в мостовом строительстве станут переход через Босфор и бухту Золотой Рог на Дальнем Востоке. По словам Игоря Левитина, финансирование и строительство этих объектов, которые должны быть готовы к саммиту АТЭС 2012 года, уже началось.

В 2011 году планируется связать мостом в 3,2 км остров Русский с восточной частью Владивостока, которые сейчас разделяет Босфор. Мостовой переход через бухту Золотой Рог, длина которого 3 км, поможет решить проблему с дорожными пробками не только во Владивостоке, но и на трассе Хабаровск - остров Русский.

Согласно подпрограмме "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015)", общие расходы на строительство и реконструкцию мостов и путепроводов составят 52 миллиарда 2 миллиона рублей.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

13
Росреестр

Основные и дополнительные сведения в ЕГРН

В Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН) содержатся сведения об объекте недвижимости, о правах и сделках, в числе которых и сведения о правообладателях.
20
ЖК «СОЮЗ»

В декабре в жилом спортивно-оздоровительном кластере «СОЮЗ» выполнили испытания 60 фундаментных свай и вывезли более 450 м3 снега из котлована

Строительные работы в жилом спортивно-оздоровительном кластере юности и здоровья в Ростокино ведутся по графику. На объекте завершены работы нулевого цикла.
03
ЖК The LAKE

ГК ФСК инвестирует в московский проект бизнес-класса

ГК ФСК презентовала новый жилой дом бизнес-класса — The Lake, который будет возведен на северо-востоке Москвы, на ул. Снежная, в пешей доступности от станций метро «Ботанический сад» и «Свиблово».
10
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ предоставил проектное финансирование для строительства 50 млн кв. м жилья

С начала года заключено сделок проектного финансирования на сумму порядка 1,5 трлн рублей, что на 860 млрд рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.
00
Росреестр

Правообладателям земельных участков на заметку

Государство установило в отношении земельных ресурсов охранные меры. Однако о своих обязанностях знают далеко не все собственники и иногда даже не догадываются, что нарушают закон.
00
В премиальном комплексе SLAVA

В премиальном комплексе SLAVA завершен монтаж лифтового оборудования

Финский концерн KONE полностью выполнил свои обязательства поставщика. Всего в жилом комплексе SLAVA установлено 18 лифтов. Кабины рассчитаны на подъем до 1000 кг со скоростью 1,6 м/с.
01
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Жители первого дома, построенного по программе комплексного развития территорий, получили ключи от квартир

В столице в рамках проекта реорганизации бывшей промзоны «Октябрьское поле» построен первый объект – 25-этажный жилой дом на 312 квартир. Девелопер - «РГ-Девелопмент».
00
Алюминиевая Ассоциация логотип

В Алюминиевой Ассоциации спроектируют мосты для Узбекистана

Об этом договорились во время ВКС-встречи представители Алюминиевой Ассоциации и AKFA Group - крупнейшего производителя и экспортера алюминиевого профиля на рынке Узбекистана.
00
ФАУ «ФЦС», логотип

О нормативной базе для развития малоэтажного домостроения в России рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин

На площадке V Международного форума «Малоэтажная Россия 2022» 19 декабря состоялся круглый стол, посвященный обсуждению регионального опыта строительства малоэтажных зданий.
00
Циан логотип

Итоги 2022 года на рынке аренды

Эксперты Циан.Аналитики подвели итоги 2022 года на рынке долгосрочной аренды и выяснили, в каких городах выгоднее аренда, а не ипотека, а также – как изменилась доходность рантье за последние три года. Тезисы.
00
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ провёл первую сделку по покупке жилья в новостройке с оформлением e-закладной

Банк ДОМ.РФ провёл первую ипотечную сделку по покупке квартиры на этапе строительства с одновременным оформлением электронной закладной.
00
Судостроительная улица, владение 5

Два жилых корпуса по программе реновации введут в Нагатинском затоне в следующем году

В районе Нагатинский затон по адресу: Судостроительная улица, владение 5 в следующем году введут в эксплуатацию два жилых корпуса на 240 квартир для переселения по программе реновации.
00
ГК КОРТРОС лого

Спрос на региональные проекты более устойчив

Спрос на региональные проекты менее подвержен колебаниям рынка, в отличие от московских, такое мнение высказал главный финансовый директор ГК «КОРТРОС» Егор Косарев.
00
Комплекс Экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства Москвы

Инвестора для реорганизации территории на Кусковской улице выберут на аукционе

В Москве объявлен аукцион на право заключения договора о комплексном развитии неэффективно используемой территории на Кусковской улице, владение 12 на востоке столицы.
Или войти с помощью: