Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Министерство транспорта планирует завершить строительство четырех мостов, которые начали возводить еще в прошлом веке. Это последние долгострои, доставшиеся нам от прежних времен. Стоит напомнить, что к началу 2004 года в России было 16 таких мостов. Их общая стоимость составляла тогда 75 миллиардов рублей. Минтранс разработал жесткий график, чтобы в 2009 году полностью избавиться от долгостроев, консервация которых обходилась бюджету в копеечку. И даже кризис не смог внести в этот график свои коррективы. Просто в этом году работы будут вести за счет дополнительного финансирования. Так что пока сроки сдачи мостов никто переносить не собирается.

И дело не только в финансовой нецелесообразности оставлять их в состоянии полуфабрикатов. Главное - эти мосты ждут регионы, потому что на них завязаны планы развития территорий. По словам руководителя Росавтодора Анатолия Чабунина, за последние два года завершено строительство 11 больших мостов-долгостроев. Всего же построено 13 внеклассных мостов. "Как таковых мостов-долгостроев с консервацией не было. Во всех регионах, в том числе, и на Волге, проходило вялотекущее строительство, - объясняет он. -- Классическим примером такого неспешного возведения является Ульяновский мост через Волгу, который начали строить еще в 1987 году.

Теперь же, по графику, последний пролет моста поставят в апреле. Пока будет запущена только первая очередь - верхний ярус. Сама конструкция Ульяновского моста предусматривает, что внутри него будет ходить общественный транспорт. Решение о его строительстве принималось еще в советское время, поэтому его хотели сдать к очередному юбилею и сделать многофункциональным, то есть пустить ветку метро по второму ярусу. На данный момент вопрос о метрополитене в Ульяновске не стоит. Строительство железной дороги с ее огромной нагрузкой при проектировании не учитывали, поэтому рассматривается возможность пустить или скоростной трамвай, или троллейбус по нижнему ярусу. В любом случае, это будет решение региона, так как Ульяновская область является основным заказчиком этого моста".

Вообще, в каждом региональном центре, где есть большие реки, есть проблемы. Мосты не справляются с транспортными потоками и находятся не в лучшей физической форме, например, в Твери или Воронеже. Губернаторы поднимают вопрос о реконструкции старых или строительстве новых мостов, чтобы убрать пробки. В Новосибирске уже построен новый обходной мост, но для разрешения транспортных проблем нужен еще один в самом городе.

Давно исчерпана пропускная способность и эксплуатационная надежность автопроезда по плотине Волжской ГЭС - единственной транспортной ниточке через Волгу от Саратова до Астрахани. Еще в 1996 году начато строительство трехполостного мостового перехода через Волгу в Волгограде. Но по ряду причин он так и не был закончен в срок. Новый мостовой переход повысит эффективность грузовых перевозок, а также поможет развитию автодорог Заволжья. Он будет открыт в сентябре 2009 года.

Однако этот мостовой переход имеет не только региональное, но и федеральное значение. Завершение его первой очереди, как подчеркивают в Росавтодоре, значительно улучшит транспортно-экологическую ситуацию в городе, отвлечет транзитные потоки с центральных улиц. А пуск второй очереди, которая пока только в проекте, создаст условия для формирования транспортных коридоров "Север - Поволжье - Юг" и Волго-Донского маршрутов. У моста есть и стратегическое значение: через него будет проходить международный транспортный коридор "Восток-Запад", так как Волгоградская область имеет границу с Республикой Казахстан. Но эта стройка будет включена уже в новую транспортную федеральную программу на 2010-2015 годы.

Впрочем, долго ждать, видимо, не придется. По словам министра транспорта Игоря Левитина, все мосты в России теперь строят строго по нормативам. А четырехполосный переход через реку Оку в Калуге с транспортной развязкой по улице Гагарина был вообще построен в рекордно короткие сроки - всего за два года. Этот мост имеет огромное значение как для калужского региона, так и для России в целом. Он обеспечивает связь между федеральными дорогами М-3 "Украина", "Калуга - Орел", "Калуга - Тула". Через него теперь идет транзитный транспорт из южных, восточных и северо-восточных районов области в центральный регион.

Жители Ульяновска тоже с нетерпением ждут, когда будет достроен мост через Волгу. Пуск этого перехода позволит решить автотранспортные проблемы не только Ульяновской области, но и частично Среднего Поволжья, улучшить евро азиатские транспортные связи. Местные жители мечтают проехать по шестикилометровому мосту с четырьмя полосами движения еще с 1987 года. Именно тогда было начато его строительство, которое растянулось на 20 лет. Только в 2006 году продолжились работы по установке пролетов через Волгу. Но уже в декабре 2009 года движение по этому сложному инженерному объекту, длина которого вместе с подъездными дорогами почти 13 км, будет открыто. Прогнозная интенсивность движения по мосту - до 30 тысяч автомобилей в сутки.

Как сообщили "РГ" в Росавтодоре, федеральным агентством и областной администрацией была произведена корректировка инженерного проекта строительства мостового перехода. Например, максимально уменьшен вес пролетных строений за счет исключения полунавесного монтажа. Кроме того, строители переработали конструкции устаревшего пролетного строения, построенного еще в прошлом веке, а также провели мероприятия по вентиляции и антикоррозийной защиты смонтированных пролетных строений. Не обошлось и без использования прогрессивных механизмов и технологий. Пришлось оптимизировать подходы и съезды к мосту, включив движение по первой очереди мостового перехода в улично-дорожную сеть города.

Что касается технологии строительства, то установка на опоры моста пролетного строения длиной 220 метров и весом 4 тысячи тонн осуществлялась с помощью плавучих опор. Впрочем, все новое - это хорошо забытое старое. И подобный метод монтажа широко применялся в России при строительстве мостов с XIX века. Например, еще в 1904 году по этой же технологии монтировали пролетные строения моста через реку Амур в Хабаровске.

С 1991 года пытаются у села Пристанное наладить связь по транспортному коридору "Европа - Азия" через Волгу. Осенью этого года, в октябре, строители намерены завершить мостовой переход длиной 12 км в Саратовской области. Он станет кратчайшим путем для жителей региона и тех, кто хочет попасть на юг России, минуя шесть местных радиальных дорог и 24 районных центра Саратовской области. Мост станет важным элементом кольцевой дороги, которую прокладывают в обход Саратова и Энгельса.

В Муроме уже заждались, когда на Оке заменят понтонный мост на железобетонный. Пока еще автомобильное сообщение между Владимирской и Нижегородской областью через реку в районе Мурома и Навашино идет по "плавучему" мосту. Причем для того чтобы на него попасть и грузовикам, и легковушкам, надо въехать в город. А это создает неудобство для жителей старинного российского городка с деревянными домами и неширокими улочками.

Проезд автомобилей по этому направлению тормозит и ограниченная грузоподъемность моста и сезонное, летнее, его использование, ведь по льду понтоны не положишь. Водителям приходится накручивать несколько десятков километров, чтобы найти другой мост в зимнее время, а летом стоять в ожидании проезда по понтонам. В Росавтодоре отметили, что добротный мостовой переход длиной почти в 9 км позволит сократить пробег транспорта, следующего по магистрали М-7 "Волга" в южные области, разгрузит московский транспортный узел. А Владимирской области мост поможет развивать промышленность и сельское хозяйство.

Планы

Что касается будущего, то самыми масштабными в мостовом строительстве станут переход через Босфор и бухту Золотой Рог на Дальнем Востоке. По словам Игоря Левитина, финансирование и строительство этих объектов, которые должны быть готовы к саммиту АТЭС 2012 года, уже началось.

В 2011 году планируется связать мостом в 3,2 км остров Русский с восточной частью Владивостока, которые сейчас разделяет Босфор. Мостовой переход через бухту Золотой Рог, длина которого 3 км, поможет решить проблему с дорожными пробками не только во Владивостоке, но и на трассе Хабаровск - остров Русский.

Согласно подпрограмме "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015)", общие расходы на строительство и реконструкцию мостов и путепроводов составят 52 миллиарда 2 миллиона рублей.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Ритуальные услуги

Ритуальные услуги - куда лучше обращаться в Москве

Недостатка в подобных предложениях никогда не было. Проблема только касалась правильного выбора похоронного бюро. Сегодня участников сегмента ритуальных услуг условно можно разделить на две категории: государственные ритуальные службы и неофициальные похоронные агентства
00
ЖК «Дом на Дворянской»

ЖК «Дом на Дворянской» - для ценителей красоты и удобства!

Жилье на Петроградской стороне традиционно ценится у покупателей. Однако свободных пятен под застройку в самом сердце Петербурга практически нет, поэтому и новых качественных проектов здесь немного
00

Водопад приятных скидок

Где бы Вы не проживали, в большом городе, промышленном центре или тихой провинции - всегда приятно потратить на покупки меньше, чем изначально было рассчитано. В этом нам помогают скидки, о многих из которых мы зачастую узнаем в последний день, а посему не всегда успеваем ими воспользоваться
00
Плитка Paradyz

Плитка Paradyz - это креативная работа дизайнерского альянса

Первая плитка польской фабрики Paradyz выпущена в 1989 году. С самого начала компания завоевала популярность и расположение потребителей более чем 40 стран мира. На данный момент в строительный холдинг входят пять заводов, каждый из которых имеет свою особую специализацию
00
Продажа деревянных поддонов

Производство, продажа, покупка поддонов в Москве

Компания по производству поддонов «Завод тары» занимается изготовлением, реставрацией и реализацией деревянных поддонов различных размеров. Хранить многие товары, перевозить их, возможно только с использованием таких поддонов.
00
Производство и продажа бетона

Наш бетон крепче любого металла

Компания выпускает только качественный строительный бетон. Основой растворного бетона служит цементная смесь и вода, в которую прибавляют другие добавки, вследствие чего образуется прочный монолитный состав. Такой бетон будет стоить немного дороже обычного
00
Пособие на погребение в Москве

Пособие на погребение в Москве

Еще никто не знает в семье, еще родные надеются на лучшее, а в дверь уже стучат незнакомцы, оставляют визитки, предлагают недорогие ритуальных услуги…. Покойный еще жив для родных, они еще не успели осознать, что смерть пришла в их семью, но похоронные «черные» агенты уже настойчиво звонят, наживаясь на душевной боли
00
Портьерные ткани для штор

Секреты декора окон: незаменимые портьерные ткани для штор

Дизайнеры говорят, что две распространенных ошибки, которые совершают новоселы, впервые оформляя окна в новой квартире, сидят на противоположных полюсах, но обе упираются в беспечный выбор портьерной ткани для штор из каталога разнообразных предложений.
00
Уборка квартир после ремонта

Профессиональный клининг

Хотя уборка жилища служит условием здорового быта, не каждая хозяйка успевает выполнять ее своевременно. Круговорот жизни поглощает не только время, но и массу душевных сил
00
Пластиковые пломбы

Пластиковые пломбы от производителя

С развитием цивилизации и интенсивным техническим прогрессом людям приходится ужесточать формы контроля. Все организации имеют службу охраны. Любое предприятие, организация, компания и т.п. охраняются
00
магазин Ads-stroy

Напольное покрытие в квартире

Когда мы делаем новый ремонт в своем доме, мы стараемся довести до совершенства любую мелочь. Это дело не из дешевых в наше время, поэтому, если мы уже и решаемся на столь ответственный шаг, то стараемся по максимуму
00

Музей современного искусства появится на территории бывшего ЗИЛа

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов на презентации проекта на пятом Санкт-Петербургском форуме сообщил, что на территории бывшего завода имени Лихачева в течение 3-4 лет появится новый музей под руководством Государственного Эрмитажа
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: