Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
28.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

До недавнего времени компаниями, развивающими ритейлерский бизнес в региональных центрах России были в основном те, кто привык работать с площадями крупного формата. Так, уже во многих крупных городах России на окраине можно видеть комплекс, в котором присутствуют одновременно «Икеа», «Мега», Metro и «Ашан». Набор ритейлеров и проектное решение торговых комплксов практически одни и те же, различия носят чисто технический характер. Например, напольные покрытия для московских центров выбираются более дорогие и долговечные — по той простой причине, что по ним за единицу времени проходит гораздо больше людей, чем в провинции. Сетевики, осваивающие меньшие площади в регионах встречались (как, например, в Ростове-на-Дону), но были не типичным являением для локальных рынков.

Однако в последнее время ситуация стала изменяться. В русскую провинцию пошли торговые сети, работающие с несколько менее масштабными торговыми цетрами. Так, недавно пресс-служба сети «Лента» сообщила об открытии пяти региональных гипермаркетов, в результате чего количество объектов сети выросло до 31. Города, в которых появилась «Лента» неоднородны — это Краснодар, Новосибирск, Петербург, Рязань и Набережные Челны. Если с городами-миллионниками и такими центрами как Краснодар или Рязань все более или менее понятно, то скромный полумиллионник в Татарстане, некогда называвшийся в честь Брежнева, рядом с соседями по списку вызывает легкое недоумение. Впрочем, возможно, что сетевики уже считают такие региональные центры вполне пригодными для успешной работы.

В общей сложности в новые проекты (четыре построенных магазина и один, в Петербурге, реконструированный) компания вложила несколько менее 3 млрд руб., введя порядка 57 тыс. кв. м новых торговых площадей. Любопытно, что все пять новых гипермаркетов открылись пракитчески одновременно — теперь проследивать работу и кассовые показатели новых объектов можно будет с одной стартовой отметки.

Однако на пяти новых региональных магазинах компания останавливаться не собирается. Не так давно заложен магазин в Омске, а в планах — расширение сети к концу следующего года до полусотни объектов.

Не менее серьезны планы регионального развития другой сетевой ритейлерской компании - «Глобус». Этот участник российского ритейла намерен открывать в год по 3-4 новых магазина — темпы, конечно, несколько меньшие, чем у «Ленты», но планы все равно довольно крупные. «Глобус» вводит в эксплуатацию объект площадью по 25 тыс. кв. м, в которые вкладывает в среднем по 800 млн руб.

В России уже есть центры, где представлено очень много ритейлерских брендов. К таким относится, например, Ярославль, где наряду с Metro можно встретить самых разнообразных ритейлеров, включая «Вестер» или «Карусель». Однако пока такие коллекции брендов есть не во всех губернских центрах, не говоря уже о так называемых вторых городах (не главные провинциальные города с населением свыше 100 тыс. человек, всего таких городов в России более 120). Однако, надо полагать, что через несколько лет ситуация изменится на обратную и сетевые гипермаркеты придут даже в российскую глубинку.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Ассоциация российских банков подготовила законопроект, разрешающий рефинансирование ипотеки с использованием материнского капитала

Данная инициатива поможет тем россиянам, которые получили кредит несколько лет назад и до сих пор не могут его рефинансировать.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как не стать жертвой иронии судьбы

В преддверии Нового года эксперты «Метриум» «примерили» культовую комедию на столичный рынок недвижимости и подготовили пять советов для покупателей жилья в новостройках, которые позволят им не стать жертвой иронии судьбы.
00
RDI Group

Компания RDI Group будет совместно с ГК «Самолет» реализовывать проект по застройке 440 га в Новой Москве

Компания RDI Group объявляет о завершении сделки с компанией «Самолёт Две Столицы» в совместном предприятии по освоению перспективных земельных участков совокупной площадью 440 га в Новой Москве.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит предварительные итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Несмотря на рост доли иностранного капитала, общий объем инвестиций в столице снизился. Отмечается предельно низкий ввод новых офисных центров.
00
Бест-Новострой логотип

По итогам 2018 года рост цен в столичных новостройках составил от 2 до 18%

К такому выводу пришли эксперты «БЕСТ-Новострой» в ходе анализа ценовой ситуации на первичном рынке Большой Москвы в уходящем году.
00
Ривер Парк

Остатки сладки. Обзор жилых комплексов массового сегмента с минимальным объемом предложения

В довольно большом количестве жилых комплексов – более 30% адресов – предлагается минимальное чисто лотов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Объем предложения на московском вторичном рынке жилья в 2018 году снизился почти на треть

По данным ИНКОМ-Недвижимость, 2018 год стал рекордным по темпам сокращения предложения на московском вторичном рынке жилья.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: