Ослабление российской национальной валюты – рубля - по отношению к доллару и евро вызывает беспокойство на рынке недвижимости. Главный вопрос – не станет ли это причиной перевода ценников с рублей на условные единицы, что на самом деле обернется ничем иным, как ростом цен на недвижимость.
Покупка жилья для многих россиян - самое ответственное мероприятие. Ведь деньги на квартиру копятся долгие годы, и на сделку люди зачастую выходят с суммой, что называется, «впритык». Поэтому любое повышение цены, пусть даже незначительное, – это крайне болезненная для покупателей мера.
В Москве и в Подмосковье последнее время ситуацию сглаживало то, что большинство собственников выставляло свою недвижимость в рублевых ценах. Поэтому перепады в курсах американской и европейской валют относительно российского рубля практически не сказывались на сделках. Но нестабильность в странах ЕС, а также экономические катаклизмы в США сыграли с рублем злую шутку – его курс начал падать. Так, на 1 сентября 2011 г. за 1 доллар США на ММВБ давали – 28,93 руб., а за 1 евро – 41, 76 руб., на 1 октября соответственно – 32,11 руб. и 43,42 руб., а на 22, октября – 31,34 руб. и 43,14 руб.
Ситуация двух последних месяцев стала наглядно демонстрировать то, что при расчетах выиграли те продавцы, кто зафиксировал свои цены в иностранных валютах (условных единицах), а не в рублях. Поэтому на рынке недвижимости поползли слухи, что если ситуация будет развиваться по данному сценарию и в будущем, то это может спровоцировать переход все большего числа продавцов вторичного рынка и, возможно, даже застройщиков, на обозначение цен предложения в условных единицах. Это означает, что платежи будут осуществляться или по курсу ММВБ на момент платежа, либо, как это было раньше на первичном рынке, по внутреннему курсу застройщика. Насколько эти слухи достоверны, «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» выяснял с помощью экспертов.
На самом деле и в период финансовой стабильности цены на недвижимость были представлены в разных денежных единицах. Как рассказал «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» Дмитрий Таганов, руководитель АЦ Корпорации «ИНКОМ», на протяжении уже пяти лет в специализированных профессиональных базах данных все предложения рынка номинируются в трех валютах – рублях, долларах и евро. Что касается рекламных объявлений, то согласно закону «О рекламе» (ст.5. п.7.1.) стоимость в обязательном порядке должна быть указана в рублях. И в Гражданском кодексе РФ есть статья 317, пункт 1 которой гласит: «денежные обязательства должны быть выражены в рублях». «Вместе с тем закон допускает, производя расчеты в рублях, опираться на эквивалент в иностранной валюте», - добавляет Алексей Рудаков, генеральный директор Группы компаний «ПЖИ».
Полулегальные расчеты
При расчетах покупателей с продавцами на вторичном и первичном рынке есть свои нюансы. И вторичный рынок, как более чувствительный к внешним переменам, должен был ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте