Скачать программу
20.02.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.02.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.02.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.02.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

За время кризиса сельскохозяйственная земля Московской области значительно потеряла в цене. Спрос на оптовые земли в 2008-2009 гг. настолько упал, что если за этот период и были сделки, то только с высоколиквидными наделами, а сельхозземли либо не продавались, либо уходили за бесценок – есть случаи снижения в 10 раз. И восстанавливаться, по мнению большинства экспертов, этот сегмент рынка также будет долго.

Спрос на крупные участки полностью исчез, с рынка ушли спекулянты, сделки по купле-продаже больших площадей земли весь год фактически не совершались. По данным компании Blackwood, в 2009 г. на всем оптовом земельном рынке Подмосковья отмечено снижение стоимости, которое составило в среднем около 28%.

По словам гендиректора коммуникационной группы «Земер» Ильи Терентьева, до начала 2008 года земельный рынок на 90% состоял из спекулянтов, лишь 10% составляли девелоперы. Сокрашение спроса привело к падению цен, только официальное удешевление сельхозземли в ценниках составило около 50%, а действительные цены снизились еще значительнее - до 70%.

По оценке Управляющего партнера компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимира Яхонтова, по сравнению с докризисным периодом цены на сельскохозяйственные земли в зоне от 50 км и дальше от Москвы упали в пять–десять раз. При оптовых продажах в ближнем Подмосковье, до 30 км от МКАД, падение было в два раза; в зоне от 30 до 50 км – в четыре раза.

Распродажи в розницу

Уже осенью 2008 г., в начале кризиса, число оптовых земельных участков, выставленных в открытую продажу заметно возросло.

Если ранее у владельцев земли были планы развивать свои земли, то с началом кризиса и резким сокращением спроса, многие проекты были заморожены, и некоторым землевладельцам даже пришлось продать ликвидные участки, чтобы закрыть кассовые провалы.

Объем предложения оптовых земельных участков Подмосковья увеличился и за счет выхода на рынок земель, на территории которых планировалась реализация мега-проектов. Крупные владельцы, среди которых такие компании как RDI-Group, «Масштаб», «Знак», выставили на рынок значительные участки.

Как отмечает Илья Терентьев, одной из стратегий выживания для подмосковных землевладельцев стала распродажа земли в розницу – без изменения категории они начали продажи земельных участков без обязательного подряда на строительство.

По итогам 2009 г. наибольшие площади продаваемых оптом участков оказались по Симферопольскому и Новорижскому направлениям. При этом, если рассматривать оптовый рынок земли Подмосковья в рамках мелкого (до 50 га) и крупного опта (более 50 га), то на этих направлениях было наибольшее количество крупнооптовых земельных участков.

По оценке экспертов, до кризиса в Подмосковье заключалось пять-шесть крупных земельных сделок в месяц, сейчас примерно одна-две ...

Читать далее на http://bn.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ГК КОРТРОС лого

Квартиры в центре Москвы собирают инвестиции

Покупка комфортной и современной квартиры в столице является не только приобретением жилья, но и удачной инвестицией. На фоне снижения средних ставок по банковским депозитам инвесторы могут обратиться к приобретению жилья для его сдачи в аренду. Средняя доходность этого бизнеса по итогам 2019 года в России оказалась почти на два процентных пункта выше, чем у банковских вкладов.
00

Площадь нежилой застройки в Административно-деловом центре в Коммунарке в два с половиной раза превысит площадь жилья

Проект создания в Коммунарке (ТиНАО) Административно-делового центра (АДЦ) предусматривает создание здесь 4,6 млн км м недвижимости, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Продажа объектов недвижимости дополнительными способами увеличила в два раза количество интересантов городских торгов

Введение дополнительных способов реализации городского имущества позволило увеличить интерес аудитории к формату городских торгов. Об этом сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков.
00
Гильдия риэлторов Московской области, логотип организации

Первая Практическая Конференция Риэлторов-2020 – реальные кейсы, новые знания и идеи для бизнеса!

Одним из первых крупных мероприятий российского рынка недвижимости в 2020 году стала Первая Практическая Конференция Риэлторов-2020 (ППКР-2020), которая проходила с 13 по 15 февраля в подмосковной Электростали при поддержке Российской Гильдии Риэлторов (РГР).
00
Garnet

Почти 340 хостелов ищут новых хозяев в Москве и Петербурге

Хостелы в жилых домах могут оказаться вне закона.Среди преимуществ этого вида деятельности можно назвать относительно низкий порог входа, быстрая окупаемость. Закон Хованской изменил ситуацию и продолжает менять.
00

Как зовут типичного покупателя квартиры в Новом Уренгое

Накануне Дня защитника Отечества аналитики ООО Специализированный застройщик УДСД подсчитали, какие мужские имена оказались самыми популярными среди покупателей недвижимости.
00
Capital Group logo

Более 40% первичного предложения ЦАО сосредоточено в Пресненском районе

Как подсчитали аналитики Capital Group, основной объем предложения первичного рынка Центрального округа сегодня экспонируется в Пресненском районе: его доля в ЦАО составляет 41% или 185 тыс. кв.м квартир и апартаментов.
00
BuyBuyHouse

«Регионалы» покупают в Москве жилье у метро или у станций МЦД Эксперты назвали города жители которых наиболее активны на рынке вторичной недвижимости Москвы.

Москва – наиболее привлекательный для жизни город в России. Спрос на недвижимость в мегаполисе генерируется не только местными, но и региональными клиентами.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

За последние пять лет доля молодых покупателей-ипотечников на «вторичке» столицы увеличилась с 50% до 70%

Среди покупателей вторичного жилья в столице преобладает доля клиентов в возрасте 25-40 лет – 55%, в то время как покупателей из группы «40+ лет» насчитывается 45%.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Советские малометражки на рынке аренды Москвы стали дефицитом и не задерживаются в экспозиции дольше 1 часа; специалисты прогнозируют их удорожание до 8%

Специалисты ИНКОМ-Недвижимость связывают ажиотаж с повышением стоимости найма экономичных объектов и прогнозируют удорожание наиболее доступного жилья на 6-8% в течение текущего года.
Или войти с помощью: