Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
21.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Редкая сделка на квартирном рынке сегодня обходится без участия риэлторов. Но агенты продавца и покупателя порой находятся по разную сторону баррикад. Как найти «своего» профессионала и заставить его действовать в своих интересах?

Для покупателя дорогой недвижимости свой риэлтор – это почти как личный адвокат или семейный доктор, которого находят по рекомендациям. Идея-фикс многих продавцов и покупателей более демократичного жилья – сделка без посредников.

Но массовый рынок вторичного жилья – это не супермаркет, в котором товары получили сертификаты соответствия, разложены по полкам, а залежавшиеся уценены. Здесь все иначе. Рынок – это вольная стихия, где интересы продавцов и покупателей порой с великим трудом подводятся к общему знаменателю.

Цепочки все сложнее
Десятилетия назад, когда рынка жилья не было и в помине, жители нашего города улучшали жилищные условия за счет сложных цепочек обменов с доплатами. Сегодня, благодаря возможностям оперативной подачи и поиска объявлений о продаже недвижимости через интернет, ориентироваться среди выставленных на продажу квартир и комнат стало намного проще. На просторах «сети» можно найти и образцы типовых договоров купли-продажи и получить бесплатные советы юристов.

Специфика отечественного квартирного рынка заключается в том, что большинство продавцов одновременно являются и покупателями: они продают квартиру или комнату, чтобы приобрести другую недвижимость. А подавляющее большинство покупателей вместо «живых» денег могут иметь в активе объект, который также нужно продать, плюс вероятность одобрения ипотечного кредита. В цепочки из нескольких сделок в наше время «встраивают» всевозможные субсидии и сертификаты, материнские капиталы, а также квартиры в новостройках, приобретаемые на первичном рынке.

Сами цепочки складываются не стихийно: их долго и последовательно выстраивают и синхронизируют профессиональные риэлторы. Только коллективный разум многопрофильных агентств недвижимости способен снять с непрофессиональных участников рынка стрессы общения с контрагентами, проверки правоустанавливающих документов, взаиморасчетов. К тому же в системе государственной регистрации сделок с недвижимостью время от времени случаются серьезные сбои и задержки, из-за которых питерские риэлторы еще долго не останутся без работы.

Но агент агенту рознь. Среди представителей этой, в общем-то, молодой профессии, есть и настоящие профессионалы, для которого каждый клиент – самый дорогой и любимый, и вполне добросовестные новички, и персонажи необязательные и не слишком демонстрирующие свою заинтересованность. Правда, следует отметить важную деталь: вероятность нарваться на жулика в профессиональной риэлторской среде для клиента значительно ниже, чем вне ее: репутация складывается годами и разрушается в одночасье, поэтому риэлторы со стажем ей всегда дорожат.

Но как найти на рынке именно «своего» специалиста?

«Обратитесь в уважаемое агентство»…
…к такой формулировке неизменно сводятся советы руководителей риэлторских компаний. Резон в этом универсальном совете, безусловно, есть. Но «наши люди» не любят, когда за них что-то решают. Поэтому вместо того чтобы по дороге домой из супермаркета заглянуть в агентство, познакомиться с дежурным агентом и обсудить перспективы, они почти всегда начинают действовать самостоятельно: желающий купить квартиру начинает изучать предложения, звонить, договариваться и ездить на просмотры, а продавец – размещать объявления о продаже и ждать встречных звонков и визитов. Такое начало ...

Читать далее на http://bn.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как продать квартиру в хрущевке

Квартиры в хрущевках составляют порядка 25% жилого фонда, являясь наименее ликвидным жильем в России. Избавиться от такой недвижимости и переехать в новостройку хотели бы многие, но продать морально и физически устаревшую квартиру непросто.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: