Нынешнюю ситуацию на вторичном рынке обычно описывают, используя слова вроде «спокойствие», «отсутствие ажиотажа», «стабильность цен». Хорошо это или плохо? Вероятно, как и все в этой жизни – имеет свои положительные и отрицательные стороны. Не забудем и о том, что на рынке есть разные участники: продавцы, покупатели, профессиональные посредники… У каждой из сторон – свой интерес, и то, что одним кажется благом, для других оборачивается неприятностями.
В общем, «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» решил разобраться во всех нюансах данного предмета.
Покупатели: хорошо, но с оговорками
Считается, что от стабильности выигрывает покупающая сторона. Цены не растут (а в истории московского рынка были периоды, когда удорожание достигало 10% в месяц!) – соответственно, можно спокойно и не торопясь выбирать. Нет риска, что каждые 3-4 дня продавцы (или представляющие их интересы риелторы) будут сообщать вам «благую весть» о том, что цены на их объекты поднялись на очередные 100 тыс. руб. Красота…
Опрошенные нами эксперты данную точку зрения в целом подтвердили. «Это действительно так, - говорит Михаил Куликов, директор управления вторичного рынка компании «ИНКОМ-Недвижимость». – Поскольку в обозримом будущем нет никаких оснований для резкого снижения или повышения цен вторичного жилья в Москве, покупатель имеет возможность спокойно выбрать себе квартиру, а в некоторых случаях и поторговаться».
Нисколько не споря с уважаемым комментатором, автор от себя может добавить, что, по его наблюдениям, торг в сегодняшних условиях происходит не «в некоторых случаях», а всегда. Но это к слову.
«Действительно, в период затишья покупатели выигрывают во времени для принятия решения», - отмечает Инна Игнаткина, директор отделения компании «МИЦ-Недвижимость» на Пресне.
Однако выявилась и пара досадных обстоятельств, мешающих утверждать, что у покупателей наступил совсем уж праздник жизни. Ольга Селютина, руководитель отдела вторичного жилья «Риэлторской компании «Русский дом недвижимости», обращает внимание на сокращение числа ликвидных объектов. Вероятно (это автор снова от себя), их владельцы не верят в то, что нынешняя остановка цен – это навсегда, поэтому приберегают свой товар до лучших времен. Так что покупатели с разочарованием понимают, что выбирать особенно не из чего.
Второе – это то, что покупатели существуют, что называется, не в вакууме: они испытывают на себе все «прелести» нынешнего общего предкризисного (или уже кризисного?) состояния. «Покупательская способность населения явно снизилась по сравнению с прошлым годом, - говорит Сергей Власенко, президент корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис». – Покупатели явно испытывают недостаток средств, и ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте