Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
Сегодня 12:25
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Рынок недвижимости Испании пострадал от мирового экономического кризиса первым в Европе. За 2008 год успели обанкротиться многие девелоперские и риелторские компании, а жилье подешевело в среднем примерно на треть.

Корни и ветви

По мнению экспертов, Испания стала «пионером» не случайно. «Дело в том, что ввод евро и резкое снижение его курса к доллару сделали инвестиции в эту страну чрезвычайно привлекательными, и в 1999 году цены на недвижимость начали стремительный взлет. В итоге за семь лет стоимость жилья увеличилась почти вчетверо», — рассказывает руководитель департамента зарубежной недвижимости «CENTURY 21 Еврогруп Недвижимость» Юлия Кайнова. По ее словам, бурному росту способствовала также готовность банков выдавать ипотечные кредиты на всю сумму покупки. «Испанские финансовые организации, конечно, не были столь жадны, как американские, — совсем без гарантий деньги не давали. Но при трехпроцентной ставке и тридцатилетнем сроке ипотеки позволить себе купить жилье могли многие — даже при скромной зарплате», — добавляет эксперт. По словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, цены достигли пика к концу 2007 года, когда в среднем по стране квадратный метр стоил около 2200 евро. При этом темпы роста в 2007 году оказались уже существенно ниже, чем в 2006-м, – около 5% против 10%. Таким образом, падение цен было подготовлено их бурным повышением в предыдущие годы, а затем замедлением темпов роста.

Испанская экспансия

Надуванию пузыря способствовали и зарубежные покупатели. «Получить ипотеку могли не только местные граждане. Однако после первых признаков кризиса правила выдачи кредитов ужесточились, и тогда иностранцы оказались в худшем положении», — говорит генеральный директор АН DOKI Валерий Барнинец. По его словам, зарубежные клиенты приобретали до 25% городской недвижимости и до 50% курортной. Основными покупателями были англичане (свыше 80%), французы, немцы и граждане бывшего СССР.
«В условиях кризиса граждане других государств сократили количество покупок. А поскольку из-за существующей системы финансирования строительных проектов и действий спекулянтов рынок недвижимости был раздут, это привело к падению спроса сразу на 40-50 ...

Читать далее на http://domania.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Программа Realto, логотип

2019 рублей в подарок! Портал Realto.ru запускает акцию Риэлто2019

Компания РУЦИТ, совместно с компанией РИЭЛТО.РУ, дарят 2019 рублей при подключении на услуги профессиональной базы по недвижимости Realto.
00
ТРЦ «Хорошо» приглашает всех 8 декабря на открытие инженерного чуда

ТРЦ «Хорошо» приглашает всех 8 декабря на открытие инженерного чуда

Инновационный арт-объект установлен в фойе ТРЦ и является самой крупной механической игрушкой в РФ. В создании инсталляции приняли участие известные европейские компании.
00

В ноябре в новостройках Москвы бизнес-класса наблюдалось сокращение предложения

Средняя стоимость 1 квадратного метра в московских новостройках уменьшилась на 0,43% и составила 204 100 руб. Средняя стоимость квартиры также уменьшилась – на 1,1%, она была зафиксирована на уровне 13,6 млн руб.
10

На базе Мосгосэкспертизы создано Управление рейтингования строительных компаний

Председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов сообщил о том, что на базе Мосгосэкспертизы в составе государственного автономного учреждения города Москвы было создано Управление рейтингования.
00
15 декабря в Екатеринбурге состоится премьера лучших в стране рекламных видеороликов о недвижимости

15 декабря в Екатеринбурге состоится премьера лучших в стране рекламных видеороликов о недвижимости

Будут показаны работы победителей WOW Awards - федеральной премии лучших рекламных проектов в области недвижимости, которую ежегодно проводит Ассоциация REPA в Москве.
00
Группа компаний INSIGMA

Более 50% квартир в премиум-классе можно увеличить за счет объединения с соседними

В последние годы в элитном и премиальном сегменте отмечается снижение средних площадей представленных в новостройках квартир, но при этом как правило можно сделать блок из нескольких площадей.
00
Бест-Новострой логотип

Цифровая трансформация неизбежна! Как революционные IT-решения меняют рынок недвижимости

4 декабря, спустя ровно год после первой презентации аналитической IT-платформы bnMAP.pro, состоялась бизнес-конференция, посвященная возможностям уже четвертой версии системы.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: