Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Во втором квартале в московском регионе было введено в эксплуатацию около 228 тысяч квадратных метров складских площадей класса А. Большая часть этих складов не занята арендаторами, говорится в отчете компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko.

Но в целом, согласно наблюдениям аналитиков отдела складской недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, тенденция замораживания строительства складов сохраняется. «Во II квартале 2009 года ни одного нового объекта анонсировано не было», — говорится в отчете компании.

То, что склады в ближайшее время сдаваться не будут, объясняется очень просто — срок строительства объекта самый короткий среди всех сегментов коммерческой недвижимости, от 9 до 18 месяцев. Поэтому в большинстве своем инвесторы приостановили начало складских проектов еще летом прошлого года, в преддверии кризиса. А сегодняшняя ситуация, по словам участников рынка, далека от того, чтобы возвращаться к прежним планам.

Коммерческий директор компании «Евразия логистик» Сергей Верещагин рассказал BFM.ru, что спрос на логистические услуги уменьшился вслед за уменьшением потребительских расходов. Это подтверждают и эксперты из компании «Смарт Лоджистик Групп». «На рынке российской логистики в настоящее время полная тишь, но не благодать, — считает председатель совета директоров компании Владимир Елин. — Кризис проник в первую очередь к девелоперам складской недвижимости, а затем и к логистическим операторам по всей России».

По словам Елина, еще весной 2008 года услуги ответственного хранения пользовались большим спросом, было много запросов от различных торговых компаний, дистрибьюторов и производителей. В середине лета 2009 года запросы на профессионального логистического оператора почти иссякли.

Уменьшение спроса породило снижение ставок. Аналитики Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko определяют ставки аренды на склады класса А на уровне 100–110 долларов за квадратный метр — именно такие цены характерны для Москвы и Московского региона. Евгений Гриханов из I.Q. Property Management определяет цену качественных складских помещений в 110–120 долларов за метр.

Соответствующим образом снизились и цены на логистические услуги. Сергей Верещагин из «Евразия логистик» говорит, что снижение произошло на уровне 20–30%. «Смарт Лоджистик Групп» приводит абсолютные цифры: «Весной 2008 года хранение одного европаллета в сутки стоило 14–16 рублей, вход-выход одного европаллета — от 90 до 120 рублей за операцию, обработка одного короба обходилась за 5–6 рублей без НДС. Сегодня хранение одного европаллета в сутки уже составляет 7–9 рублей, вход-выход 50–60 рублей, обработка короба 2,5–3,9 рубля. То есть падение от стоимости услуг составило 50% от докризисного времени».

Заполняемость складов на сегодня компании оценивают по-разному. «Евразия логистик» приводит 80%. «В нашем комплексе «Северное Домодедово» (площадь 550 тысяч кв.м.) заполняемость 90%. Вообще у качественных проектов проблем с заполнением меньше», — говорит представитель компании Сергей Верещагин. В «Смарт Лоджистик Групп» полагают, что спрос на готовые складские помещения упал примерно в 2 раза, по сравнению с тем же периодом 2008 года.

По подсчетам Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, суммарная площадь свободных площадей в складах класса А на конец квартала составила около 450 тысяч кв. м (11,25% от всех площадей класса А). По оценкам аналитиков, до конца года доля вакантных площадей в этом сегменте возрастет до 16%.

Склады класса Б, С и Д (то есть вне классификации) заполнены на 60–70%, а склады класса А всего на 50–60%, — так считают в «Смарт Лоджистик Групп». В этой компании рассказывают также о причинах, по которым рынки складской недвижимости и логистических услуг испытывают ряд сложностей.

Александр Младинский, вице-президент «Смарт Лоджистик Групп», говорит о том, что рынок логистических услуг сжался примерно на 30–40%, а в некоторых секторах и больше. «Так, активно пострадала логистика, работающая в сегменте капитального строительства и ремонта. Компании перестали ввозить стройматериалы, сантехнику, фурнитуру и т. д. Это в первую очередь стало видно по международным автомобильным перевозкам, которые просели на 40–45%, по данным АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, — BFM.ru). Однако перевозки уменьшились не только по вине стройиндустрии, сократилось и потребление продуктов питания элитных групп крепкого алкоголя, вина, сигарет, одежды, легковых автомобилей, автозапчастей, бытовой техники, спортивного инвентаря и др. Что, собственно, и повлияло на снижение объемов логистического рынка России».

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(2)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК «Большое Ступино»

Квартиры в Ступино

ЗАО «Финтрастойл» вновь реализует громкий проект и он уже на стадии завершения! Позвольте ввести вас в мир замечательной и тихой жизни в зеленом Подмосковном регионе. Жилой комплекс «Большое Ступино» станет тем уголком, в котором хочется «свить гнездышко».
00

Дачную амнистию могут продлить еще на 2 года

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает продлить упрощенную процедуру механизма регистрации прав на частные дома. Согласно данной инициативе, "упрощенку" предлагается продлить до весны 2020 года.
00

Жильцы получат возможность на общих собраниях выбирать способ оплаты услуг ЖКХ

До конца текущего месяца планируется принять закон о заключении прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и потребителями их услуг - участниками ТСЖ, ЖСК и т.п.
00

Телевизионные системы безопасности от «Альянс Групп»

Телевизионные системы наблюдения используют как на коммерческих, так и частных объектах. Со временем они становятся не только совершеннее, но и доступнее в финансовом плане. При выборе оборудования, тем не менее, нужно проявлять максимум внимательности...
00
Вилочный погрузчик Manitou

Ремонт вилочных погрузчиков - что нужно знать?

Необходимость регулярно проводить обслуживание вилочных погрузчиков - обязательное условие безопасной эксплуатации техники. Но можно ли говорить о достаточных мерах безопасности, если заниматься только ремонтом, не уделяя должного внимания профилактике.
00
Готовимся к ремонту...

Правильно выбранный МДФ - залог успешного ремонта!

Советы от Шмеля: "Ремонт квартиры вещь довольно неприятная, по крайней мере, для меня. Поэтому стараюсь выбирать отделочные материалы прочные, не нуждающиеся в частой замене, но при этом экологически безопасные..."
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: