Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Засыпать и просыпаться под гул взлетающих или идущих на посадку самолетов — удовольствие сомнительное. Разве что относительно невысокие цены на жилье могут сподвигнуть на покупку квартиры в доме, соседствующем с аэропортом. Однако риски жильцов не ограничиваются плохим самочувствием из-за отсутствия тишины: значительна часть таких новостроек возводится несанкционированно. Власти, ранее игнорировавшие этот процесс, теперь пытаются его остановить. Результат закономерен: количество судебных споров вокруг таких проектов стремительно растет. По мнению адвоката Олега Сухова, по накалу страстей скандалы вокруг проектов хаотичной застройки приаэродромных территорий вскоре смогут сравниться с конфликтами, связанными со сносом нелегально построенных малоэтажных жилых комплексов.

Либеральные нормы гражданского и градостроительного законодательства, в сочетании с несформированным земельным кадастром и отсутствием документов территориального планирования, позволили застройщикам не только оформить в собственность десятки тысяч гектар земли, расположенных в окрестностях крупных аэропортов, но и запустить их в хозяйственный оборот. Сначала такие территории активно застраивались коттеджами и коммерческой недвижимостью — магазинами, автозаправками и пр. Однако в последнее время вокруг взлетно-посадочных полос стали стремительно размножаться многоквартирные многоэтажные дома. Масштабы приаэропортового девелопмента в Подмосковье впечатляют. Так, в окрестностях крупных московских аэропортов (Внуково, Домодедово, Шереметьево) в активной стадии строительства находится более 1 млн кв. м многоквартирных жилых домов. Такие проекты сосредоточены в Ленинском, Домодедовском, Наро-Фоминском, Одинцовском, Солнечногорском и ряде других районах Московской области.

Как правило, квартиры в новостройках рядом с аэропортами предлагаются по весьма привлекательным ценам. Для многих покупателей экономичного жилья предоставленный застройщиком дисконт является убедительным аргументом — даже в том случае, если многоэтажка возводится в зоне шумового воздействия, либо вообще в траектории взлета/посадки и маневрирования самолетов. Между тем, покупка жилья в таких проектах рискованна не только из-за рисков дискомфорта от авиационного шума (более 65-80 дБА, что почти в два раза превышает допустимые значения для жилых помещений), плохой экологии приаэропортовых территорий, но также высокой вероятности административных и судебных разбирательств. Причиной их возникновения могут стать нестыковки между гражданским, градостроительным законодательством и нормами, регламентирующими безопасность авиаполетов и использования воздушного пространства.

В частности, Воздушный кодекс предписывает осуществлять строительство любых объектов в пределах приаэродромной территории исключительно по согласованию с собственником аэродрома. Приаэродромная территория определяется по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Между тем, как показывает практика, абсолютное большинство строительных проектов, которые реализуются в 30-километровой зоне от аэродромов, визы авиационного начальства не имеют. Этот несущественный, на первый взгляд, нюанс в последнее время все чаще становится формальным поводом для замораживания даже масштабных строек. Так, по искам транспортной прокуратуры уже приостановлено строительство нескольких жилых комплексов в окрестностях московских и региональных аэропортов. Ранее выданные разрешения на строительство аннулированы. Более того, в некоторых случаях надзорные органы добиваются сноса построек. В свою очередь, застройщики безуспешно пытаются оспорить судебные решения в вышестоящих инстанциях, либо согласовать проекты с дирекцией аэропортов.

Застройщикам, уличенным в игнорировании требований федерального законодательства, грозит лишь административная ответственность и штраф в размере до 300 тыс. рублей. А вот финансовые и моральные потери дольщиков из-за приостановки строительства и возможного демонтажа жилья могут оказаться существеннее. Я бы порекомендует покупателям жилья новостройках, расположенных в 30-километровом радиусе от аэропортов (в зонах с особыми условиями использования) тщательно проверять пакет разрешительной документации и выяснять, санкционировано ли строительство авиационным начальством.

В целом же нормы строительства в приаэродромных территориях надо ужесточать. Месторасположение земельного участка в пределах приаэродромной территории аэропорта является существенным обстоятельством, возникающим в связи с выдачей и получением разрешения на строительство. До сих пор застройка велась весьма хаотично. Причем, не столько по вине девелоперов, но также и властей, которые абстрагировались от этого процесса. Крайне важно синхронизировать градостроительное законодательство с федеральными правилами, регламентирующими работу авиации, чтобы не создавать почву для затяжных судебных конфликтов.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Установка противопожарных муфт при строительстве зданий

Установка противопожарных муфт на полимерные трубы систем водоснабжения и внутренней канализации для предотвращения распространения огня и дыма на другие этажи и в другие комнаты в многоэтажных жилых домах, офисах и в частных секторах.
00

Установка АТС для офисов

Офисная мини-АТС представляет собой некоторую телефонную сеть частного типа, которая может использоваться исключительно внутри компании. Для проведения внешних вызовов каждый пользователь офисной мини-АТС применяет несколько телефонных линий, которые располагаются за пределами компании.
00

Преимущества строительства многоквартирных жилых домов из ЛСТК

С постепенным увеличением населения и глобальным процессом урбанизации спрос на многоквартирные дома в последние годы значительно возрос. Компания «ARS-PROM» предлагает выгодное решение проблемы.
00

Профнастил С8 и его характеристики

Профилированный лист широко применяют в гражданском, промышленном и индивидуальном строительстве. Отличительными особенностями этого материала служат: малый вес, простота монтажа, обилие оттенков и защищенность от коррозии.
00

Социальная франшиза дома для престарелых

Многим бизнесменам хочется не только заработать солидный капитал, но и сделать мир лучше, оставить след в истории. Наглядным примером такого занятия является франшиза, при помощи которой можно открыть дом для престарелых.
00

Большое количество садовых товариществ и деревень Новой Москвы благоустроят в это году

Как сообщил глава Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин, 2017 год станет особенно плодотворным для множества деревень и садовых товариществ этой территории.
00

Ремонт «под ключ» в Балашихе

Заказывая ремонт квартиры «под ключ», ее владельцы получают возможность в кратчайший срок обеспечить себе комфортный быт. При этом предполагается, что все организационные и производственные вопросы исполнитель берет на себя. После окончания работ заказчик получает в свое распоряжение полностью завершенный объект.
00

Вывоз мусора в Москве

Многие горожане с неудовольствием реагируют на переполненный мусорный контейнер у своего подъезда. Особенно остро - летом, когда неприятные запахи проникают в окна квартир. Своевременная утилизация мусора - задача первостепенной важности.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: