Давно замечено, что вокруг нас нет совершенства. Одни люди хотят одного, другие – другого, и поиск компромисса часто оказывается долгим и мучительным. Все эти соображения применимы, конечно, и к миру real estate. С какими же «хотелками» приходят на рынок продавцы и покупатели и на каких позициях им в конце концов удается договориться?
Обозреватель «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru» решил разобраться в этом предмете основательно.
«Видовые» и неторопливые
Споры вокруг цены – неотъемлемая часть любого рынка, недаром слова «торговля» и «торг» однокоренные. В недвижимости они идут особенно ожесточенно: цифры, фигурирующие здесь, огромны, так что уступка всего в 1-2% означает сумму, равную доходам человека за несколько месяцев.
Теоретически запросы сторон могут отличаться до бесконечности: покупателю идеально, чтобы отдали вообще бесплатно (а лучше – чтобы еще и приплатили), а продавец хочет, чтобы после продажи своей однушки в хрущевке он мог тягаться по богатству с Романом Абрамовичем или Биллом Гейтсом. Но все-таки это фантазии, а в жизни люди более реалистичны.
«Действительно, на рынке недвижимости распространено такое явление: продавцы настаивают на цене, превышающей рыночную, - говорит Светлана Бирина, руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость». – Чаще всего они мотивируют это прекрасным ремонтом или выдающимися видовыми характеристиками квартиры».
Причины, по которым продавцы выставляют свои сокровища выше рынка, обширны и разнообразны. Точнее говоря, причина на самом деле одна и весьма прозаическая («Хочу много денег!»), но прямо так говорить как-то не комильфо, поэтому для «внешнего потребления» предлагается нечто иное.
Во-первых, как уже сказано двумя абзацами выше, это могут быть замечательные достоинства квартиры – подлинные или мнимые. В изобретении последних наши сограждане весьма креативны. Лет 10 назад автор столкнулся с квартирой в Восточном Бирюлево, о которой хозяйка (бабушка лет 70) говорила, что она «видовая». Приехали. Шестой этаж заурядной многоподъездной девятиэтажки, и напротив, метрах в 50 – серая стена в точности такой же девятиэтажки. Что же здесь видового? Не поверите, но оказалось, что у бабушки было «хобби»: в бинокль наблюдать за жителями соседнего дома, и это она считала огромным преимуществом.
Вторая причина – продавец идет от собственных потребностей. «Запросы бывают совершенно неадекватные, - отмечает Аркадий Власенко, генеральный директор агентства «Мегаполис-Сервис» (г. Железнодорожный). – Например, продав однокомнатную квартиру в панельной хрущевке, хотят получить квартиру в новом кирпичном доме, чтобы и кухня была не меньше 8 кв. м, и лоджия нужна, и санузел раздельный и немаленький».
В-третьих, завышенная цена может означать, что продавец особенно не торопится и готов посидеть возле своего объекта некоторое время. Тактика в принципе верная (если квартиру хватают через два часа после выставления объявления – значит, цена была заниженной), важно лишь не перестараться с завышением.
8-10% в среднем
Что касается размеров ценовых разногласий продавцов и покупателей, то лишь один из опрошенных нами экспертов ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте