Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 11:33
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 10:26
Тенденции рынка, аналитика
Сегодня 02:15
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Деревянное домостроение (как и весь рынок загородной недвижимости) обладает резко выраженной сезонностью. Граждане, за долгую зиму обдумав, что бы там такое возвести на своей обожаемой фазенде, в начале весны приступают к поиску строителей. В период с мая по август идут собственно работы, а потом рынок опять замирает – до следующей весны.

В нынешнем году в эту четкую и отлаженную годами схему вмешался неожиданный новый «игрок» – кризис. Количество заказчиков сократилось в разы, еще более уменьшились и доходы строительных фирм. Стремясь, подобно герою Гете, «продлить прекрасное мгновенье» лета (когда число клиентов все-таки отлично от нуля), некоторые из застройщиков объявили на сентябрь различные программы скидок и бонусных программ. Какие они, и что может выгадать здесь потребитель – эти вопросы изучал корреспондент Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru.

Подешевело. Но оценки разнятся
В минувшем сезоне стоимость строительства, конечно, снизилась. «Цены пришли в соответствие с законами рынка, - так просто объясняет процесс Антон Маталыгин, заместитель генерального директора компании «НЛК Домостроение». – Заработали механизмы спрос-предложение, цена-качество и т.д.». Некоторым экспертам удешевление даже показалось недостаточным. «На удивление, стоимость строительных работ была наименее неэластичной по отношению к падающей конъюнктуре, - говорит Мария Шагурина, партнер программы «Новые дачи». – Этот феномен мы объясняем исключительно ментальностью строительной отрасли».

Впрочем, сами руководители строительных компаний, конечно, не считают удешевление «недостаточно эластичным». «В деревянном домостроении цены для конечного потребителя «просели» в среднем на 10-15%, - отмечает Сергей Пономарев, директор ООО «Лесоград». – В основном за счет удешевления стоимости материалов, незначительного снижения накладных расходов». По словам эксперта, расценки на собственно работы компания не пересматривала: несмотря на большое в целом предложение рабочей силы в этом сезоне, квалифицированных рабочих в Подмосковье не так уж и много. Застройщики постарались сохранить высококвалифицированные кадры, способные работать по индивидуальным проектам. Так что названное выше удешевление достигнуто за счет снижения стоимости материалов и накладных расходов (связь, ГСМ, реклама). Существенную помощь неожиданно оказало и правительство Москвы, снизив для компании, как субъекта малого и среднего бизнеса, цену на аренду офиса в 10 раз.

Еще более радикален в оценках снижения цен на строительство Алексей Кашаев, директор по маркетингу и продажам ООО «Вайсрой Хоумз Дистрибьюшн». По его мнению, с осени 2008 года расценки снизились ориентировочно на 30-40%, поставив многие мелкие и средние компании буквально на грань выживания, заставив работать почти без прибыли – лишь бы сохранить сотрудников. Именно эти процессы, считает Алексей Кашаев, вынудили многих ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

10

Эксперты выяснили, какой профессией в России можно быстрее всего заработать на жилье

За основу брались показатели средних зарплат инженеров, врачей, учителей, водителей, продавцов и медсестер, а также рыночная стоимость средней квартиры в крупных городах РФ.
00

Повышение ключевой ставки в ближайшее время не должно привести к сокращению спроса на ипотеку

Повышение ставки не спровоцирует резкого сокращения спроса на ипотеку и даже может привести к кратковременному всплеску более высокой активности заемщиков.
00
На выставке «Недвижимость от лидеров»

Чем заняться на выставке «Недвижимость от лидеров»

Выставка «Недвижимость от лидеров» дает возможность не тратить много времени и сил, за несколько дней посмотреть максимальное количество предложений, выбрать лучшую квартиру в новостройке и получить скидки на жилье.
00
Бест-Новострой логотип

Элитные апартаменты и квартиры почти сравнялись в цене

Интересные факты зафиксировали эксперты департамента консалтинга и инвестиций «БЕСТ-Новострой» в ходе анализа основных тенденций на первичном рынке элитной недвижимости.
00
ЖК Level Амурская, стиль Шампань

«Метриум»: Объем предложения студий за год снизился на 57%

За год объем предложения студий в новостройках комфорт-класса Москвы сократился на 57%. При этом студии стали самой быстро исчезающей с рынка типологией массового жилья с августа 2017 года.
00
Маркетинговое агентство Media108

Media108 – победитель рейтинга рекламных агентств в сфере недвижимости

18 сентября стали известны результаты рейтинга рекламных агентств в сфере недвижимости, ежегодно проводимого ассоциацией профессионалов рынка недвижимости REPA и порталом Adindex.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: