Скачать программу
Сегодня 11:08
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
18.02.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
18.02.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Сегодня в спальных районах Москвы, особенно там, где были открыты новые станции метро, развернулась настоящая борьба за право расположить аптеку или продуктовый магазин в квартире на первом этаже. Такое помещение — лакомый кусочек для московского предпринимателя и головная боль для соседей по дому.

Наиболее активные жильцы «стратегически важных объектов» объединяют усилия с местными депутатами, чтобы провести собственное расследование и доказать незаконность стрит-ритейла. Однако главная претензия собственников квартир — подделка документа, подтверждающего их согласие на перевод помещения из жилого в нежилой фонд — пока остается без внимания. Московские власти беспомощно разводят руками: по закону в их компетенцию не входит проверка бумаги на подлинность.


Сколько это стоит?

«После открытия станции «Лермонтовский проспект», — рассказывает депутат муниципального собрания Выхино-Жулебина Сергей Кузьмичев, — в близлежащем доме начали скупаться по бросовым ценам квартиры на первых этажах. Сделать это несложно: первые этажи неликвидны. Как только квартиры были выкуплены, находчивые бизнесмены с помощью «решал» запустили процесс их перевода в нежилой фонд для коммерческого использования».

На сайте «ЦИАН» висит объявление о продаже двух помещений «свободного назначения» (сверхвысокий пешеходный трафик, большое рекламное пространство, близость к метро), расположенных по одному адресу (Лермонтовский проспект, 8, корпус 1, квартира 138). Дело в том, что владелец этих объектов — Александр Орехов — в свое время купил трехкомнатную квартиру на первом этаже: разделил ее на две части, перевел в нежилой фонд и сдал в аренду. Сейчас он продает одну часть «трешки» за 43 миллиона рублей, другую — за 33 миллиона. Если заглянуть на сайт Росреестра, то можно понять, насколько приблизительно возросла стоимость квартиры после перевода ее в нежилой фонд. Бизнесмен оценивает свое имущество в 76 миллионов рублей, в то время как его кадастровая стоимость составляет 9,1 миллиона рублей. Для сравнения — рыночная стоимость квартиры на третьем этаже того же здания составляет 17 миллионов. Понятное дело, что квартира на первом этаже стоить дороже не может.

Депутат Госдумы от «Справедливой России», председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская считает, что перевод квартиры в нежилой фонд не должен нарушать права соседей по дому. «Мне известны случаи, — говорит она, — когда из квартиры делали аптеку, причем с захватом земельного участка, принадлежащего всем собственникам квартир. В ситуации, когда происходит уменьшение общей доли имущества (например, лестничной клетки, подвала или земельного участка), необходимо согласие соседей по дому на перевод. Зачастую на отсутствие этого документа московские чиновники небескорыстно закрывают глаза, делают вид, что не замечают нарушение закона. Происходит это потому, что они имеют неформальные отношения с заявителями, или просто-напросто берут с них взятки».

Присвоение объектов общедомового имущества — распространенное нарушение жилищного законодательства и прав собственников при переводе помещения под стрит-ритейл. Для того чтобы сделать отдельный вход в будущий магазин, находчивому бизнесмену приходится из окна прорубать дверь, пристраивать козырек и крыльцо. Иногда разрушение наружных стен, которые также являются общедомовым имуществом, несет ...

Читать далее на http://novayagazeta.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
BuyBuyHouse

«Регионалы» покупают в Москве жилье у метро или у станций МЦД Эксперты назвали города жители которых наиболее активны на рынке вторичной недвижимости Москвы.

Москва – наиболее привлекательный для жизни город в России. Спрос на недвижимость в мегаполисе генерируется не только местными, но и региональными клиентами.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

За последние пять лет доля молодых покупателей-ипотечников на «вторичке» столицы увеличилась с 50% до 70%

Среди покупателей вторичного жилья в столице преобладает доля клиентов в возрасте 25-40 лет – 55%, в то время как покупателей из группы «40+ лет» насчитывается 45%.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Советские малометражки на рынке аренды Москвы стали дефицитом и не задерживаются в экспозиции дольше 1 часа; специалисты прогнозируют их удорожание до 8%

Специалисты ИНКОМ-Недвижимость связывают ажиотаж с повышением стоимости найма экономичных объектов и прогнозируют удорожание наиболее доступного жилья на 6-8% в течение текущего года.
00
IKON Development logo

IKON Development: переход на эскроу-счета повысил спрос в «Доме Chkalov»

Поправки в 214-ФЗ повысили лояльность клиентов к объектам первичного рынка и повлекли за собой увеличение покупательского спроса. К такому выводу пришел девелопер полного цикла IKON Development, сравнив структуру сделок в комплексе апартаментов премиум-класса «Дом Chkalov» до перехода на продажу через эскроу-счета и после.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Место для строительства гостиницы рядом с аэропортом «Внуково» получит победитель открытого аукциона

Земельный участок под размещение гостиничного комплекса площадью 5 097 квадратных метров выставлен на городской аукцион. Об этом стало известно на роуд-шоу «Торг уместен: земля и здания от города», организатором которого выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.
00

В нежилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов в ТиНАО в 2020 году будет создано порядка 9 тысяч новых рабочих мест

Площадь нежилых помещений на первых этажах в строящихся сейчас в ТиНАО многоквартирных домах составляет 278 тыс. кв. метров, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Москва продает за полцены здание детского сада в районе Коптево

Здание и земельный участок, выставленные на продажу единым лотом, предназначены для открытия детского сада. Организатором торгов выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.
00
ФАУ «ФЦС» лого

Владимир ЯКУШЕВ: актуализация и разработка сводов правил и стандартов в 2020 году нацелена на совершенствование системы техрегулирования в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда»

Более 130 сводов правил, национальных и межгосударственных стандартов планирует актуализировать и разработать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2020 году в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда». Об этом сообщил глава Минстроя России Владимир Якушев.
00

По программе реновации завершается строительство дома по улице Свободы

Новый дом, который возводится в рамках программы реновации в Северном Тушине, сдадут в эксплуатацию до конца года. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства г. Москвы Рафик Загрутдинов.
00
ГК Инград логотип

ГК «Инград» поддержала триумфальный для российских саночников чемпионата мира в Сочи

Девелоперская группа компаний «Инград» выступила партнером 49-го чемпионата мира по санному спорту, который прошёл в Сочи в феврале этого года.
00
MR Group

Выбран генподрядчик по строительству второй очереди ЖК «Метрополия»

Компания MR Group сообщает о выборе генерального подрядчика по строительству второй очереди жилого комплекса «Метрополия», который расположится в 2 мин. от ст. «Угрешская» МЦК. Договор подписан с компанией «СУ-10», которая руководила строительством ЖК «Савёловский Сити», «Пресня Сити» и PerovSky.
00
ГК КОРТРОС лого

«Headliner» шагает по стране

Современный мир все больше подстраивается под людей. Конкурентоспособность бизнеса зависит от четкого понимания целевой аудитории и реализации ее потребностей. Успех в конечном счете приходит к тому, кто сделал все для того, чтобы быть полезным людям. Эта тенденция приводит к тому, что компании выходят за границы своего рынка и создают мультиформатные бренды. Яркий пример - бренд Headliner, выведенный ГК "КОРТРОС".
00
Tekta Group логотип

TEKTA GROUP: Специальные скидки в городском квартале Big Time

Девелопер TEKTA GROUP сообщил о продлении акционных предложений в городском квартале бизнес-класса Big Time. До конца февраля покупатели могут воспользоваться дисконтом до 600 тыс. рублей от стоимости квартиры. Скидки распространяются на ограниченный пул лотов.
00

Президент Владимир Путин предложил увековечить память Юрия Лужкова

Президент Владимир Путин выступил за установление мемориальной доски на доме, где жил экс-мэр столицы Юрий Лужков, а также присвоение его имени Московскому городскому университету управления Правительства Москвы.
Или войти с помощью: