Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

В Сибири рынок товаров для дома фактически только вышел на старт. В регионах правят бал местные сети, приход транснациональных и национальных игроков только анонсирован, а планы слияния или поглощения уходят куда-то далеко в будущее. Осенью этого года в Ново­сибирске должны появиться первые торговые площадки федеральных и международных игроков DIY-рынка (DIY — от английского Do it yourself, на русский можно перевести как «сделай сам»). На Бердском шоссе идет строительство гипермаркета калининградского «Бауцентра», в сентябре в ТЦ «МЕГА» откроется магазин французской сети Leroy Merlin. Кроме этого, в Новосибирске ищут площадки германская компания OBI, французская Castorama и федеральный «Старик Хоттабыч».

По расчетам компании ADG Group (одного из лидеров российского рынка торговой недвижимости), город выйдет на европейский уровень обеспеченности жителей площадями только к 2010–2012 годам. А по оценке генерального директора холдинговой компании (ХК) «Домоцентр» (Новосибирск) Тимофея Кулигина, «сегодня наш сегмент товаров для дома не насыщен и в пять раз менее развит, чем рынок Европы или Америки». Конкуренция настолько низка, что у игроков пока нет необходимости в четком позиционировании брендов (ситуация та же, что и на рынке продуктового ретейла лет пять назад). «Соперничество находится на том уровне, когда для привлечения покупателя достаточно предложить широкий ассортимент товара, — говорит Тимофей Кулигин. — А все магазины DIY отличаются друг от друга только месторасположением. Люди выбирают те, что ближе».

Так что борьба за потребителя между «ДомоЦентром» и, например, новосибирскими сетями магазинов «Перестройка» и «Большой ремонт», алтайскими «Практиком» и «Арсеналом», новокузнецким «Первомастером» в большей степени условна. Приход в Новосибирск чужаков, конечно, изменит ситуацию. «Многое зависит от того, как они выстроят конкурентную борьбу. Западные компании славятся тем, что часто начинают осваивать регион с демпинга. И этим они опасны для нас, — поясняет генеральный директор «Домоцентра». — Они, в силу транснациональных масштабов бизнеса, могут совершенно безболезненно для себя продолжительное время держать цены ниже рыночных. Мы же хоть и самый крупный игрок на сибирском рынке, не можем позволить себе жить долго без прибыли. Соответственно, могут быть разные варианты развития событий в сегменте DIY».

Линия обороны
Что же в этом случае могут противопоставить силам международного ретейла местные компании? В первую очередь, конечно, стремительное развитие сети. ХК «Домоцентр» в январе нынешнего года открыла крупнейший в Новосибирске гипермаркет общей площадью 17 тыс. кв. м. При этом, согласно стратегии компании, розничные крупноформатные магазины (не менее 10 тыс. кв. м) будут последовательно развивать работу в Новосибирске, Кемерове, Новокузнецке, Томске, Иркутске, Барнауле, Омске, Красноярске, то есть в городах с населением не менее полумиллиона человек. В конечном итоге группа намерена к 2010 году занять не менее 30% рынка в каждом из них.

Кроме этого, запланировано открытие магазинов «ДомоЦентр» во всех вторых городах Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края с населением свыше 100 тыс. человек. Стандарт, принятый на вооружение в компании: на каждые 100 тыс. населения должно ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Особенности гидропароизоляционных материалов.

Гидропароизоляция необходима для защиты строительных конструкций, материалов от проникновения пара, воды изнутри или снаружи помещения. Благодаря этому объект надежно защищен от преждевременного разрушения.
00

Нужна ли лицевая подсветка в объемных буквах?

Сегодня без труда можно заказать рекламные конструкции любого вида, будь это обычная табличка или внушительная крышная установка. Каждый рекламный объект выполняет информационную функцию.
00

Для «Фаэтона» любая задача в обработке дерева решаема

Для получения готовых изделий из дерева необходимо знать, какое оборудование применять в тех или иных случаях. Для изготовления мебели нужны станки одного вида, для каркасных домов, стропил, других элементов в домостроении - другие станки, более мощные.
00

В Останкино возведут новый ЖК

Как сообщил председатель Комитета Олег Антосенко, запланировано строительство крупного жилого комплекса в районе Останкино. Новый жилой квартал будет состоять из пяти жилых корпусов.
00
Гирлянды дюралайт

Гирлянды дюралайт – современный подход к освещению и декору

Светодиодный дюралайт сегодня широко используют для создания праздничной иллюминации, декорирования интерьера, для оформления деревьев и ландшафта. Такая популярность изделия основана на большом количестве его преимуществ.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: