Роль торгового оборудования в организации процесса продаж трудно переоценить. Каждое предприятие, ставящее цель привлекать клиентов и получать прибыль, должно заранее позаботиться о торговой мебели. Очевидно, что сегодня она заметно отличается от той, которую можно было встретить 30 лет назад. Вместо громоздкого оборудования в маркетах появились легкие, эргономичные конструкции. Их характеризуют элегантный дизайн и компактность, благодаря чему в торговых залах высвободилось много пространства. Еще два момента - это функциональность и практичность. Руководствуясь этими критериями, выбирать торговое оборудование будет намного проще. Конечно, нужно учитывать профиль и специфику торгового предприятия. Это может быть продовольственный маркет, магазин запчастей, универмаг, «секондхенд»,аптека и т.д.
Торговое оборудование довольно разнообразно. Оно включает: стеллажи, витрины, прилавки, кассовые боксы, тумбы-накопители, стойки и другие наименования. Во многих маркетах сегодня используют также многоячеечные шкафы (камеры хранения)и столы для упаковки покупок. Для торговли на открытых пространствах устанавливают павильоны различных типов. С их помощью можно также заниматься рекламой, проводить презентации, акции и другие коммерческие мероприятия. Большую популярность имеет модульная торговая мебель. Она имеет дополнительные преимущества, так какпозволяет быстро и рационально обустроить коммерческое пространство. Комбинировать такие блоки можно как угодно.
Для изготовления торгового оборудования используют разные материалы. Чаще всего это ДСП (ЛДСП), алюминиевый профиль, стальной уголок, стекло, пластик, ДВП, фанера. Сочетание этих материалов позволяет получить эстетичные, качественные конструкции. Особые требования предъявляются к торговым стеллажам. Степень их прочности определяется характером размещаемого товара. Вполне логично, что стеллажи для обуви, текстиля, продуктов питания, косметики, электронной техники, запчастей и других категорий товаров различаются между собой.
По конфигурации торговые конструкции тоже могут отличаться. Например, существуют прямоугольные, трапециевидные, многоугольные, сферические и другие. Такое оборудование имеет прямую взаимосвязь с успехом продвижения бизнеса. Поэтому привлекать к изготовлению мебели для торговых предприятий следует опытных профессионалам.
Статья написана на основе материалов компании МЗТО (Московский завод торгового оборудования, http://mzto.ru/about/) - крупнейшего производителя мебели и оборудования для бизнеса.