При выборе жилого комплекса потенциальный покупатель ориентируется не только на его месторасположение, транспортную доступность и ценообразование, но и на состав внутренней инфраструктуры. Помимо наличия социальных объектов, таких как, к примеру, детские образовательные учреждения, обеспеченность ЖК торгово-бытовой инфраструктурой находится в числе определяющих факторов при покупке квартиры, поскольку именно этот вопрос является одним из ключевых для закрытия первичных потребностей жильцов.
Тема строительства торговых центров на территории жилых комплексов сегодня активно развивается. Девелоперы разрабатывают новые оригинальные решения, которые могут стать конкурентным преимуществом и визитной карточкой их проекта. Однако строительство полноценных ТЦ в составе жилых комплексов пока далеко не повсеместная практика. Чаще всего торговая инфраструктура располагается на первых этажах жилых домов, в ряде комплексов торговые галереи предусмотрены в стилобатной части проектов, как, например: ЖК «Сердце Столицы», ЖК TopHILLS, ЖК Victory Park Residence, ЖК «Талисман на Дмитровском», ЖК Chkalov.
Отдельно стоящие ТЦ преимущественно распространены в жилых комплексах стандарт- и бизнес-класса, поскольку именно в рамках таких проектов площадь участка позволяет предусмотреть обширную собственную инфраструктуру или создать концепцию «город в городе». Наиболее яркими представителями здесь являются проекты комплексного освоения территорий, где подразумевается масштабное строительство, например, ЖК «Зиларт» на территории бывшей производственной зоны «ЗИЛ» или ЖК «Город на реке Тушино-2018» — один из крупнейших градостроительных проектов столицы, реализуемый на территории бывшего Тушинского аэродрома. Концепция торгово-развлекательного центра площадью 17 500 кв. м, который будет возведен в рамках ЖК «Город на реке Тушино-2018», учитывает все самые современные тренды в области досуговых объектов и призван стать для жителей целевой точкой притяжения, где хотелось бы проводить время и совершать покупки каждый день. «Это будет полноценный центр для отдыха и шоппинга, способный удовлетворить любые предпочтения и потребности целевой аудитории. В составе ТРЦ появится детский развлекательный центр, рестораны и гастромаркет, качественный супермаркет с широкой ассортиментной линейкой товаров, аптеки и торговая галерея с разнообразными магазинами» — комментирует Артём Ржавский, коммерческий директор застройщика проекта ООО СЗ «Стадион «Спартак».
Однако слишком крупный ТЦ на территории ЖК не всегда благо, поскольку такое соседство связано с определенным дискомфортом для жителей: это большое количество на территории ЖК посторонних людей-покупателей, это шум от разгрузок, это скопление на территории ЖК грузового транспорта и чужих автомобилей (даже при наличии парковки), это наличие дополнительного мусора и сопутствующие санитарные факторы. При таких условиях жители ЖК перестают чувствовать себя защищенными. Поэтому размеры ТЦ на территории жилого комплекса имеют безусловное значение и, в числе прочих факторов, определяют качественные характеристики жилого проекта.
Именно по этой причине, помимо грамотного зонирования, разделяющего потоки жилых и общественных зданий в ЖК, застройщики руководствуются нормами и обоснованиями, которые регулируют масштабы общественно-социальных объектов в рамках той или иной жилой застройки, исходя из ее размеров. Плюсом жизни рядом с торговым центром является удобство и экономия времени на шоппинг и решение бытовых вопросов в радиусе шаговой доступности, однако здесь необходимо соблюдать разумный баланс, при котором жители будут чувствовать себя максимально комфортно, ведь приобретая квартиру в ЖК, они в прямом смысле голосуют рублем.
Мир меняется, на фоне интенсивного развития цифровых технологий и в сложившихся социально-экономических условиях внушительная доля торговли переориентируется в интернет-пространство. Мировая практика демонстрирует повсеместную трансформацию торговых центров в пользу дистанционных инструментов торговли, даже традиционные магазины отказываются от масштабных торговых залов и переходят в формат небольших пунктов выдачи товаров, активно развивая доставку клиентам на дом с возможностью примерки у себя дома в комфортной покупателю обстановке. При этом, современные ЖК чутко реагируют на изменение среды и идут в ногу со временем, констатируют эксперты департамента проектного консалтинга компании Est-a-Tet.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте