Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 15:30
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:26
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:18
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:46
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:06
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Генплан-2025 не избавит Москву от пробок. Он лишь консервирует тенденции, сложившиеся в развитии столичной транспортной сети.

В 1934 году замечательный русский урбанист Георгий Владимирович Шелейховский, явно не попадая в резонанс с наступившей эпохой социалистического градостроительства, писал, что «люди (в отличие от обитателей зверинца!) свободны в выборе места жительства и способа передвижения». На основе осмысления зарубежного опыта он пришел к твердому убеждению, что эта (сугубо самоценная!) свобода выбора горожанина непосредственно связана с ростом автомобилизации и, следовательно, транспортной самодостаточности домохозяйств. Во всех мировых мегаполисах на 1000 жителей сегодня приходится 500–800 (в Нью-Йорке даже 910!) автомобилей. В Москве этот показатель составляет всего-то 350 единиц. При этом среднесетевая скорость сообщения в Нью-Йорке равна 38 км/ч, в Москве — 21,8 км/ч.

Автомобилизация населения, с которой успешно боролась советская власть, «вступила в резкий конфликт с планировкой» российской столицы уже с середины 1990−х. Анализ материалов проекта Генплана-2025 (официальное название Актуализированный генеральный план города Москвы на период до 2025 года) позволяет утверждать: мы не собираемся приближаться к стандартам транспортно состоятельного устройства города; напротив, мы уходим от них все дальше.

В 1992–2008 годах уровень автомобилизации Москвы рос среднегодовым темпом 10–11% и достиг упомянутой отметки 350 автомобилей на 1000 жителей. Авторы Генплана-2025 исходят из того, что в 2025 году мы выйдем на отметку 380 единиц. Из этого прогноза вытекает, что автомобилизация города будет расти гомеопатическими темпами — порядка 0,6% в год. Если бы рынок отнесся к этой гипотезе сколько-нибудь серьезно, автосалоны в Москве уже закрылись бы.

В генплане есть перспективные и разумные предложения, учитывающие опыт мегаполисов мира. Эти разделы написаны по материалам Московского метрополитена и РАО РЖД. Именно метрополитен (при всех проблемах его функционирования и перспективного развития) удерживает город от распада на транспортно изолированные фрагменты территории. Программа его развития до 2025 года структурно осмысленна и в принципе реалистична.

В сфере городских железных дорог и вовсе намечается важнейший структурный прорыв: «развитие существующих наземных железнодорожных диаметров (Курско-Рижского, Курско-Смоленского, Савеловско-Смоленского), а также создание новых — Курско-Октябрьского и Рижско-Горьковского. Кроме того, впервые предусматривается сооружение двух подземных диаметров (“глубоких вводов”) — Ярославско-Павелецкого и Киевско-Рязанского».

В железнодорожном разделе предусмотрены также «реорганизация территорий у остановочных пунктов, создание новых городских площадей, организация подвоза пассажиров наземным транспортом, сооружение задерживающих стоянок и парковок» плюс к тому «организация удобных пересадочных узлов с метрополитеном». Но московские привокзальные площади уже застроены (или застраиваются) крупными объектами сугубо нетранспортного назначения. К примеру, одновременно с обсуждением проекта Генплана-2025 на площади Павелецкого вокзала полным ходом идет сооружение очередного торгово-развлекательного комплекса.

Повод для воспоминаний
Сделанный авторами Генплана-2025 прогноз объемов и структуры пассажирских перевозок озадачивает. Исходя из упомянутых выше проектировок развития скоростных внеуличных сообщений они предполагают увеличение объемов, осваиваемых, соответственно, железными дорогами (в два раза) и метрополитеном (в 1,46 раза). Исходя из своего же заниженного прогноза автомобилизации они прогнозируют скромный (на 28%) рост автомобильных поездок. Одновременно Генплан-2025 предусматривает некоторое снижение объемов перевозок наземным транспортом.

Такой прогноз может быть основан только на ожидании грандиозных сдвигов в системе пассажирской логистики. Сегодня в Москве преобладает трехзвенная схема: пеший подход + автобус (троллейбус, маршрутка) + метро. Прогнозная структура перевозок явно указывает на преобладание двухзвенной схемы: пеший подход (автомобильная поездка) + метро (городская железная дорога). Дело, однако, в том, что к переходу на такую схему нет никаких планировочных предпосылок, как по характерному шагу станций метро и городских железных дорог, так и по мощности пристанционных парковок.

Генплан обещает, что к 2025 году горожан будут возить наземным транспортом с европейским качеством, в условиях не хуже чем три стоящих пассажира на 1 кв. м свободной площади пола. Последний раз мне доводилось читать подобные прогнозы в программах развернутого строительства социализма. Между тем на его закате, в 1989 году, почти половина перевозок осуществлялась в условиях 6,67 стоящего пассажира на 1 кв. м свободной площади пола, то есть на уровне предельного норматива, принятого Международным союзом общественного транспорта. Более того, 15% перевозок проходило в условиях хуже предельной технической характеристики автобуса, то есть восемь стоящих пассажиров на том же квадратом метре. Сегодня по маршрутам на периферии города пассажиров перевозят примерно в тех же условиях.

Видимо, авторы Генплана-2025, понимая нереальность выхода на европейские стандарты качества перевозок за счет планируемого (весьма скромного!) увеличения провозных возможностей общественного транспорта, прибегли к проверенному средству советских прогнозистов: подгонке спроса под реально достижимое предложение. Отсюда и прогнозируемый спад перевозок наземным транспортом.

Ресурсы адаптации
Массовое замещение автомобильных поездок «дом—работа» поездками по модели Park & Ride, то есть переход к упомянутой двухзвенной логистике — автомобильная поездка + метро (городская железная дорога) — повсеместно признается важным резервом сглаживания автомобильного трафика.

Этот ресурс адаптации (в отличие от многих прочих) подробно рассматривается в материалах Генплана-2025: к расчетному сроку предполагается «сформировать каскад перехватывающих стоянок общей вместимостью 250 тыс. машино-мест». Из них 100 тыс. предполагается разместить на подходах к границам города, еще 150 тыс. — перед Садовым кольцом. Сразу замечу, что паркинги у рубежа Садового кольца можно назвать перехватывающими с очень большой натяжкой: в этом качестве упорно не желает работать даже имеющаяся подземная стоянка на площади Гагарина.

Что касается паркингов у границ города, то их сооружение, бесспорно, целесообразно; вопрос только в том, где их строить. Я внимательно изучил графические материалы по территориальным зонам, примыкающим к конечным станциям метро. Все они уже плотно забиты торгово-развлекательными комплексами и прочими пунктами дополнительной генерации трафика; везде, где еще осталось место, планировщики догрузили территорию «первоочередными объектами капитального строительства». Я бы с удовольствием узнал, где, к примеру, можно выкроить место для перехватывающего паркинга у метро «Юго-Западная», «Теплый Стан», «Текстильщики» или «Речной вокзал».

Согласно данным известного российского урбаниста А. И. Стрельникова, 38% всех рабочих мест, имеющихся в московской агломерации, сосредоточено на центральном пятачке, занимающем всего 6,5% номинальной городской территории. Эта невероятная концентрация рабочих мест вызывает мощнейшие маятниковые потоки (в центр — утром, из центра — вечером), и эту проблему московские планировщики пытаются решить путем увеличения пропускной способности радиальных магистралей.

Одновременно у них возникает естественное желание каким-либо образом сдвинуть на периферию точки притяжения трудовых поездок. Увы, рабочие места в современной Москве крайне трудно, подчас невозможно ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(2)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ТЦ «Сердце Столицы»

Интерьерное «Сердце Столицы»

Компания ДОНСТРОЙ утвердила креативную концепцию торгового центра «Сердце Столицы», расположенного в рамках одноименного жилого квартала. Торговый комплекс будет иметь специализированный «мебельно-интерьерный» формат, что позволит существенно расширить его целевую аудиторию: по предварительным подсчетам она превысит 50 000 человек.
00
ЖК «Яуза-парк» октябрь 2017

«Главстрой Девелопмент»: акция «Скоро новоселье» продлена до конца октября 2017 г. в ЖК «Яуза-парк»

ЖК «Яуза-парк» расположен в Восточном административном округе Москвы на улице Краснобогатырская, д. 24. Акция распространяется на ограниченный пул квартир и действует конца октября 2017 года. Максимальная выгода при покупке квартиры по акции «Скоро новоселье!» составит 1,8 млн рублей.
00
JLL логотип компании

Окончание реконструкции центральных улиц пока не отразилось на показателях стрит-ритейла Москвы

По оценке экспертов компании JLL, в 3-м квартале 2017 года доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы сохранилась практически на уровне прошлого квартала, увеличившись с 8,8% до 8,9%. Таким образом, завершение реконструкции центральных улиц пока не привело к росту заполняемости торговых коридоров.
00
ЖК Ривер парк

Квартиры у набережной со скидкой в ЖК «Ривер Парк»

Компания «Речников Инвест» – застройщик городского квартала комфорт-класса «Ривер Парк» – сообщает о специальных акциях в проекте. До конца 2017 года при покупке квартиры можно сэкономить до 1,7 млн рублей или получить в подарок машино-место.
00
Urban Group логотип

На рынке появились идеальные офисы для интровертов

По оценкам фирмы J’son & Partners Consulting, к 2020 году на удалённую работу перейдёт около 20% россиян. Чтобы можно было успешнее совмещать домашнюю жизнь и работу, появился новый формат недвижимости - квартира-офис, который позволяет без дополнительных затрат реализовать концепцию «живи и работай».
00
Митинг дольщиков ЖК «Гольяново Парк»

Дольщики ЖК «Гольяново-парк» могут лишиться квартир

Недавно прошли митинги дольщиков ЖК «Гольяново Парк», протестующих против правовой казуистики, из-за которой достроенный проект не может быть подключен к коммунальным сетям и введен в эксплуатацию. 18 октября в пресс-центре ИА «Росбалт» прошла пресс-конференция, посвященная данной ситуации.
00
ФСК "Лидер"

Половина покупателей комфорт-класса мотивированы созданием семьи, отказом от аренды или переездом от родителей

Специалисты ФСК «Лидер» проанализировали мотивацию покупателей в московских и подмосковных проектах корпорации, относящихся к комфорт-классу. В число основных мотивов вошли создание семьи, стремление переехать от родителей, отказ от аренды, а также желание повысить статус жилья и увеличить его площадь.
00
ЖК «Маяковский», эскиз проекта

«Метриум Групп»: Высотный бизнес-класс. Обзор предложения в небоскребах средней ценовой категории

Аналитики «Метриум Групп» подготовили обзор предложения в высотных новостройках бизнес-класса. По оценке экспертов, корпуса высотой 100 и более метров возводятся в 17% всех проектов в данном сегменте.
00

Последние объекты программы «Народный гараж» достроят до конца года

За весь срок работы программы в Москве отстроено порядка 160 «народных гаражей» на 50 тысяч автомест. Старт программы был объявлен в 2009 году, а первые места на объектах начали продаваться уже в 2010.
00

К концу ноября благоустроят набережную в районе ЖК «Ривер Парк»

ЖК «Ривер Парк» возводится на территории бывшей промзоны в районе Нагатинский затон. Часть его корпусов уже введена в эксплуатацию. Работы по благоустройству затрагивают 750 метров набережной.
10

Москва успевает обеспечить ЧМ по футболу всей необходимой инфраструктурой

Главный объект мундиаля – большая арена «Лужники», которая была отреставрирована к этому событию. В составе комплекса продолжается строительство множества спортивных объектов.
00

Почти 3 млн кв. м жилья планируется построить в Москве за три года

Этот объем будет строиться за счет городского бюджета, в него также входят и дома по программе реновации. На период по 2021 год на эти цели городом будет выделено 478,5 млрд рублей. От этого количества 100 млрд предназначаются для программы реновации.
00

В течение трех лет Москва за свой счет построит порядка 52 объектов здравоохранения

Речь идет о 27 поликлиниках на 15400 посещений в смену, 18 больничных корпусах и семи подстанциях скорой помощи. Ведется также реконструкция существующих крупных медицинских объектов.
00

В Западном Бирюлево появится маршрут скоростного трамвая

В столице планируется строительство нового крупного объекта транспортной инфраструктуры. Речь идет о трамвайной линии с эстакадой и участком скоростного движения от станции метро «Пражская» до района Бирюлево Западное.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: