Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Генплан-2025 не избавит Москву от пробок. Он лишь консервирует тенденции, сложившиеся в развитии столичной транспортной сети.

В 1934 году замечательный русский урбанист Георгий Владимирович Шелейховский, явно не попадая в резонанс с наступившей эпохой социалистического градостроительства, писал, что «люди (в отличие от обитателей зверинца!) свободны в выборе места жительства и способа передвижения». На основе осмысления зарубежного опыта он пришел к твердому убеждению, что эта (сугубо самоценная!) свобода выбора горожанина непосредственно связана с ростом автомобилизации и, следовательно, транспортной самодостаточности домохозяйств. Во всех мировых мегаполисах на 1000 жителей сегодня приходится 500–800 (в Нью-Йорке даже 910!) автомобилей. В Москве этот показатель составляет всего-то 350 единиц. При этом среднесетевая скорость сообщения в Нью-Йорке равна 38 км/ч, в Москве — 21,8 км/ч.

Автомобилизация населения, с которой успешно боролась советская власть, «вступила в резкий конфликт с планировкой» российской столицы уже с середины 1990−х. Анализ материалов проекта Генплана-2025 (официальное название Актуализированный генеральный план города Москвы на период до 2025 года) позволяет утверждать: мы не собираемся приближаться к стандартам транспортно состоятельного устройства города; напротив, мы уходим от них все дальше.

В 1992–2008 годах уровень автомобилизации Москвы рос среднегодовым темпом 10–11% и достиг упомянутой отметки 350 автомобилей на 1000 жителей. Авторы Генплана-2025 исходят из того, что в 2025 году мы выйдем на отметку 380 единиц. Из этого прогноза вытекает, что автомобилизация города будет расти гомеопатическими темпами — порядка 0,6% в год. Если бы рынок отнесся к этой гипотезе сколько-нибудь серьезно, автосалоны в Москве уже закрылись бы.

В генплане есть перспективные и разумные предложения, учитывающие опыт мегаполисов мира. Эти разделы написаны по материалам Московского метрополитена и РАО РЖД. Именно метрополитен (при всех проблемах его функционирования и перспективного развития) удерживает город от распада на транспортно изолированные фрагменты территории. Программа его развития до 2025 года структурно осмысленна и в принципе реалистична.

В сфере городских железных дорог и вовсе намечается важнейший структурный прорыв: «развитие существующих наземных железнодорожных диаметров (Курско-Рижского, Курско-Смоленского, Савеловско-Смоленского), а также создание новых — Курско-Октябрьского и Рижско-Горьковского. Кроме того, впервые предусматривается сооружение двух подземных диаметров (“глубоких вводов”) — Ярославско-Павелецкого и Киевско-Рязанского».

В железнодорожном разделе предусмотрены также «реорганизация территорий у остановочных пунктов, создание новых городских площадей, организация подвоза пассажиров наземным транспортом, сооружение задерживающих стоянок и парковок» плюс к тому «организация удобных пересадочных узлов с метрополитеном». Но московские привокзальные площади уже застроены (или застраиваются) крупными объектами сугубо нетранспортного назначения. К примеру, одновременно с обсуждением проекта Генплана-2025 на площади Павелецкого вокзала полным ходом идет сооружение очередного торгово-развлекательного комплекса.

Повод для воспоминаний
Сделанный авторами Генплана-2025 прогноз объемов и структуры пассажирских перевозок озадачивает. Исходя из упомянутых выше проектировок развития скоростных внеуличных сообщений они предполагают увеличение объемов, осваиваемых, соответственно, железными дорогами (в два раза) и метрополитеном (в 1,46 раза). Исходя из своего же заниженного прогноза автомобилизации они прогнозируют скромный (на 28%) рост автомобильных поездок. Одновременно Генплан-2025 предусматривает некоторое снижение объемов перевозок наземным транспортом.

Такой прогноз может быть основан только на ожидании грандиозных сдвигов в системе пассажирской логистики. Сегодня в Москве преобладает трехзвенная схема: пеший подход + автобус (троллейбус, маршрутка) + метро. Прогнозная структура перевозок явно указывает на преобладание двухзвенной схемы: пеший подход (автомобильная поездка) + метро (городская железная дорога). Дело, однако, в том, что к переходу на такую схему нет никаких планировочных предпосылок, как по характерному шагу станций метро и городских железных дорог, так и по мощности пристанционных парковок.

Генплан обещает, что к 2025 году горожан будут возить наземным транспортом с европейским качеством, в условиях не хуже чем три стоящих пассажира на 1 кв. м свободной площади пола. Последний раз мне доводилось читать подобные прогнозы в программах развернутого строительства социализма. Между тем на его закате, в 1989 году, почти половина перевозок осуществлялась в условиях 6,67 стоящего пассажира на 1 кв. м свободной площади пола, то есть на уровне предельного норматива, принятого Международным союзом общественного транспорта. Более того, 15% перевозок проходило в условиях хуже предельной технической характеристики автобуса, то есть восемь стоящих пассажиров на том же квадратом метре. Сегодня по маршрутам на периферии города пассажиров перевозят примерно в тех же условиях.

Видимо, авторы Генплана-2025, понимая нереальность выхода на европейские стандарты качества перевозок за счет планируемого (весьма скромного!) увеличения провозных возможностей общественного транспорта, прибегли к проверенному средству советских прогнозистов: подгонке спроса под реально достижимое предложение. Отсюда и прогнозируемый спад перевозок наземным транспортом.

Ресурсы адаптации
Массовое замещение автомобильных поездок «дом—работа» поездками по модели Park & Ride, то есть переход к упомянутой двухзвенной логистике — автомобильная поездка + метро (городская железная дорога) — повсеместно признается важным резервом сглаживания автомобильного трафика.

Этот ресурс адаптации (в отличие от многих прочих) подробно рассматривается в материалах Генплана-2025: к расчетному сроку предполагается «сформировать каскад перехватывающих стоянок общей вместимостью 250 тыс. машино-мест». Из них 100 тыс. предполагается разместить на подходах к границам города, еще 150 тыс. — перед Садовым кольцом. Сразу замечу, что паркинги у рубежа Садового кольца можно назвать перехватывающими с очень большой натяжкой: в этом качестве упорно не желает работать даже имеющаяся подземная стоянка на площади Гагарина.

Что касается паркингов у границ города, то их сооружение, бесспорно, целесообразно; вопрос только в том, где их строить. Я внимательно изучил графические материалы по территориальным зонам, примыкающим к конечным станциям метро. Все они уже плотно забиты торгово-развлекательными комплексами и прочими пунктами дополнительной генерации трафика; везде, где еще осталось место, планировщики догрузили территорию «первоочередными объектами капитального строительства». Я бы с удовольствием узнал, где, к примеру, можно выкроить место для перехватывающего паркинга у метро «Юго-Западная», «Теплый Стан», «Текстильщики» или «Речной вокзал».

Согласно данным известного российского урбаниста А. И. Стрельникова, 38% всех рабочих мест, имеющихся в московской агломерации, сосредоточено на центральном пятачке, занимающем всего 6,5% номинальной городской территории. Эта невероятная концентрация рабочих мест вызывает мощнейшие маятниковые потоки (в центр — утром, из центра — вечером), и эту проблему московские планировщики пытаются решить путем увеличения пропускной способности радиальных магистралей.

Одновременно у них возникает естественное желание каким-либо образом сдвинуть на периферию точки притяжения трудовых поездок. Увы, рабочие места в современной Москве крайне трудно, подчас невозможно ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(2)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Квартиры на сутки в Волгограде

Аренда квартир в Волгограде посуточно

Современный Волгоград – известный мегаполис России. Ежедневно этот город посещают тысячи людей из разных уголков страны и зарубежья. Цели визита бывают разные. Кто-то находится в краткосрочной командировке, кто-то решает вопросы личного характера, немало бизнесменов приезжают на очередную конференцию и т.д. Оказавшись в Волгограде, гости по-разному решают вопрос проживания.
00
Фанера

«ЮПГ - Нижний Новгород» поставит качественные строительные материалы

Компания ООО «ЮПГ - Нижний Новгород» предлагает своим клиентам приятное и выгодное сотрудничество. Главное преимущество компании заключается в высоком качестве предлагаемого сервиса и в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Специалисты ООО «ЮПГ» постоянно подробно анализируют и исследуют запросы современного рынка.
00
ВСК Страхование

Почему в современных реалиях не обойтись без страхования

Страхование уже давно набрало серьезную популярность во всех цивилизованных странах. Это связанно с тем, что люди привыкли быть уверенными в завтрашнем дне. А именно страхование может все это обеспечить, ведь можно не волноваться о сохранности автомобиля или имущества. Застраховать можно даже собственное здоровье и не боятся, что придется платить огромные деньги за лечение из собственного кармана.
00
Профессиональная чистка мягкой мебели

Клининговые услуги от профессионалов

Понятие «профессиональная уборка» уже прочно вошло в жизнь общества. Сегодня на этом поприще трудится немало компаний, одной из которых является «Орион». Многие годы фирма специализируется в сфере клининга.
00
ЖК Грин Сити, Санкт-Петербург

Комфортная жизнь в Зеленом городе

Жилой комплекс «Грин Сити» расположен неподалеку от метро «Пролетарская», в Невском районе Северной столицы. Это три корпуса оригинальной архитектуры, с переменным количеством этажей, а именно 16, 21 и 25. Первая очередь ЖК уже сдана, а вторая готовится к сдаче в 2018 году.
00
Ваша личная разведка

ОСБ – услуги детективов

Оперативно-сыскное бюро – это команда лучших детективов Москвы и одно из лучших агентств Европы. Свои услуги компания оказывает как физическим, так и юридическим лицам. Круг проблем, решаемых агентами бюро, очень широк.
00

На подачу заявки в нацреестры специалистов в области строительства осталось менее семи дней

Властями было принято решение создать нацреестры, которые будут содержать информацию о ведущих специалистах в области строительства, инженерных изысканий, а также архитектурно-строительного проектирования. Ввести их решено с 1 июля 2017 года. Чтобы попасть в списки, необходимо подать заявку.
00

В Новой Москве создадут дороги для восьми новых автобусных маршрутов

Дорожная инфраструктура для новых автобусных маршрутов городского транспорта благоустроят на территориях Новой Москвы. Протяженность маршрутов в общем составит порядка 52 км. Закончить работы планируется до конца лета.
00

Более 85 млрд рублей застройщики должны бюджету столицы

О том, что застройщики задолжали городскому бюджету в виде штрафов за нарушения на стройплощадках более 85 млрд рублей, сообщил председатель Мосгостройнадзора Олег Антосенко. Речь идет о 30 организациях, которые возводили не только жилую недвижимость, но и детский сад и школы.
00

Территорию новых жилых кварталов столицы будут делить на «приватную» и «публичную»

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства столицы, сообщил, что новые кварталы города, которые организуют в рамках программы реновации жилья, будут проектировать уже в соответствии с новыми региональными нормами градостроительного проектирования.
00

Запланирован капитальный ремонт Института оториноларингологии им. Свержевского

О том, что будет проведена масштабная реставрация Научно-исследовательского клинического института оториноларингологии им. Свержевского, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.
00

20 гектаров общественных пространств в Троицке и Щербинке благоустроят в 2017 году

Как сообщил начальник Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин, порядка семи площадей привести в порядок на территориях Новой Москвы планируется до конца текущего года.
00
NV/9 Artkvartal, проект

Премиум-класс концентрируется в Пресненском районе, элитный сегмент – в Хамовниках

Специалисты компании Est-a-Tet проанализировали первичный рынок премиум и элитного класса столицы, выделили основные тенденции, проследили динамику цен и объем предложения.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: