04.08.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Дорожный вопрос за последние несколько лет стал одним из самых больных мест для столицы и области. Масштаб проблемы настолько велик, что для ее решения одних только правительственных мер недостаточно – требуется комплексное взаимодействие бизнеса и власти и разработка совместной стратегии развития. Перспективы развития транспортной инфраструктуры за МКАД станут одной из ключевых тем деловой программы выставки «Строительная неделя Московской области» 6-8 августа 2014 года.

Сегодня Москве и Московской области нужны комплексные решения, разрабатывать которые власть может только сообща с бизнесом. Как отметил заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин, «дорожное строительство должно идти вкупе с жилой застройкой и социальной. У нас дом есть, а дороги к нему нет. Именно поэтому на Градсовете мы уделяем столько внимания развитию транспортной сети».

На днях правительства Москвы и Подмосковья заявили о реализации масштабного проекта по строительству дорог и активному развитию транспортной инфраструктуры. Как утверждают представители власти, на сегодняшний день положение дел крайне удручающе: «Плотность межселенной дорожной сети у нас 0,38 км на 1 квадратный км. В то время как в Восточной Европе этот показатель равен 1,4. А если говорить о развитой части Европейского континента, то там дела обстоят совсем плохо по сравнению с нами. То есть, сколько мы программ не примем, сколько дорог не построим, все равно этого будет очень мало», - сообщил Алексей Воронцов, министр архитектуры и градостроительства Московской области на круглом столе «Дороги за МКАД. Кто заплатит?», организованным «Ведомости-Недвижимость».

Столица и прилегающая область оказались заложниками истории: радиально-кольцевая структура, которая расходится от Кремля и прирастает все новыми и новыми кольцами, уже давно не выдерживает резко возросшей нагрузки. А советский принцип планирования дорожной сети, который действует до сих пор, совершенно не отвечает, по оценкам экспертов, современным реалиям и требует глобального пересмотра.

В Москве последние несколько лет ситуация разрешается различными путями – от введения работающей системы платных парковок в центре города до перенаправления и регулирования потоков общественного транспорта. В Московской области тоже есть позитивные подвижки: «В СТП транспортного обслуживания разрабатывается идея перейти на сетевую систему организации и строительства дорог, на ту самую гипподамову сетку, как при проектировании городов, так и при проектировании инфраструктуры транспорта», - заявил Алексей Воронцов на круглом столе.

В ближайших планах правительства – реорганизация системы организации общественного транспорта не только в самом регионе, но и на стыке города и области. Большая ставка делается на оживление системы пригородного железнодорожного сообщения, прорабатываются схемы маршрутов скоростного трамвая и многое другое. «В области еще недавно никто из застройщиков серьезно не занимался развитием общественного транспорта, все микрорайоны строились вдоль существующих магистралей, увеличивая нагрузку на них. Сегодня пришло понимание, что этот коллапс надо разгружать. Мы, как инвесторы, начинаем заниматься этим направлением, - рассказал о планах ГК «Мортон» ее директор по региональным проектам Михаил Бековицкий. – Мы реализуем проект по расширению Расторгуевского и Путилковского шоссе, есть проект скоростного трамвая в Ленинском районе вдоль границ наших крупных микрорайонов. В рамках государственно-частного партнерства под проект скоростного трамвая планируется выделение федеральных и муниципальных земель, Правительство Московской области обещает предоставить земли под транспортно-пересадочные узлы с торговыми центрами и парковками».

Существуют и другие интересные планы решения наболевшего вопроса. Алексей Воронцов заявил о готовности правительства поддерживать развитие альтернативных видов транспорта – водного и воздушного. В частности, заместитель генерального директора по продажам «Хелипорт Москва» Мария Козинцева сообщила об одном из проектов компании по популяризации воздушных перевозок, стоимость вполне сравнима с ценами на такси из пригорода в центр Москвы: «Несколько элитных поселков ведут с нами переговоры по поводу размещения на своей территории вертолетных площадок. Чтобы показать людям доступность жизни за городом, из поселков будет организовано аэротакси в Москву или любую другую точку назначения».

Как всегда, остается открытым вопрос денег - даже при самых оптимистичных показателях бюджета Москвы и области средств явно недостаточно для выполнения всего задуманного в нужных объемах. Девелоперы по большей части позитивно относятся к предложению государства поучаствовать в подобных проектах: «Мы участвовали в реконструкции дорожной сети в Сколково, - сообщил Вячеслав Глушков, руководитель проекта «Сколково Парк» из компании Millhouse – нашим вкладом стал предпроект основной дорожной сети, который был одобрен государством. На стадии строительства и экспертизы мы профинансировали съезды и заезды, а также разгонные полосы, примыкающие к проекту «Сколково Парк». Именно такой формат сотрудничества в рамках развития инфраструктуры мы считаем наиболее эффективным».

Правда, тут не все так просто – на сегодняшний день практически не проработан механизм деятельности ГЧП, что приводит к ряду трудностей при реализации этих проектов. Одни из наиболее актуальных – это проблема передачи уже построенных дорог, вопросы собственности и налогообложения. «Мы готовы обсуждать строительство инфраструктуры в разрезе каждой из своих площадок. Но этим должен заниматься регулятор – это муниципальные и городские власти. В противном случае это дополнительные затраты, которые скажутся на цене квадратного метра, чего бы совсем не хотелось», - отмечает исполнительный директор департамента развития проектов МИЦ-Девелопмент Александр Кушнарев.

Диалог бизнеса и власти завязывается не только по необходимости объединять финансовые траты. Европейский принцип разделения ответственности постепенно приживается и в России: проекты на основе государственно-частного партнерства доказывают свою эффективность в том случае, когда правительство берет на себя решение административных проблем бизнеса в обмен на то, что девелоперы принимают на себя социальные обязательства и стремятся не только к получению прибыли. Правда, работает это только в том случае, когда оба игрока играют честно. Только при взаимодействии на равных возможно создание комфортного и пригодного для жизни людей пространства.




При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ профинансирует строительство нового жилого комплекса на Новой Риге

Банк ДОМ.РФ предоставил девелоперской компании RS Group проектное финансирование для строительства жилого комплекса «Павлово 3», который возводится в Истринском районе Московской области.
00
bnMAP.pro логотип

В июле в городах миллионниках РФ стартовало 28 проектов новостроек

Проектное количество лотов по всем новым корпусам июля – 10,2 тыс., что на 18% больше показателей июня. Суммарная проектная площадь этих лотов – 482,2 тыс. кв. м, что на 7% больше значений прошлого месяца.
00
40 лет Октября пр-кт, з/у 18/13 (уч. 7.1 и 7.2), ЮВАО, Люблино

По программе реновации на проспекте 40 лет Октября возведут жилой комплекс

На юго-востоке столицы в районе Люблино началось строительство новостройки по программе реновации общей площадью более 34 тысяч квадратных метров. Здание рассчитано на 355 квартир.
00
Креативно-деловой кластер GUSTAV

Девелопер Forma увеличивает портфель проектов коммерческой недвижимости

Уже в этом году девелопер планирует анонсировать пять новых бизнес-центров, которые будут приведены к стандартам существующей линейки деловых пространств workplace. Всего в нее войдут 12 проектов, включая текущие.
00
Метриум Групп, логотип компании

Замоскворечье лидирует по доле предложения элитных новостроек Москвы

В июле 2025 года на район Замоскворечье приходилось 18% от общего объема предложения квартир, апартаментов и других форматов жилья в высокобюджетных новостройках Москвы (+7 пп. за год).
00
Башня Panorama – флагманский объект третьей очереди застройки ÁLIA

Panorama в ÁLIA: архитектурная выразительность и премиальные технологии остекления

В жилом районе ÁLIA на северо-западе Москвы завершаются работы по устройству фасадного остекления башни Panorama — центрального объекта третьей очереди застройки.
00
Предположительный район будущего строительства по реновации на Нахимовском проспекте

Согласован проект дома по программе реновации на Нахимовском проспекте

Мосгосэкспертиза согласовала проект жилого дома по программе реновации в районе Зюзино. Двухсекционное здание будет рассчитано на 132 квартиры.
00
Группа «Родина» возводит частный физкультурно-оздоровительный комплекс на территории строящегося жилого кластера «Союз»

Первый куб бетона залит на площадке физкультурно-оздоровительного комплекса в Ростокино

Физкультурно-оздоровительный центр общей площадью 15,6 тысячи квадратных метров будет размещен на территории жилого квартала СОЮЗ. Девелопером проекта выступает Группа Родина.
00
Проект детского сада на 150 мест в Дмитровском районе по адресу: Дмитровское шоссе, з/у 107/2 (САО)

Завершены монолитные работы в детском саду в ЖК «Летний сад»

На севере столицы в районе Дмитровский завершились монолитные и фасадные работы в детском саду на 150 мест, ведутся работы по черновой отделке помещений. Строительный адрес Дмитровское шоссе, земельный участок 107/2.
00
Метриум Групп, логотип компании

Рынок новостроек бизнес-класса за 5 лет увеличился на 39%

В 2025 году сегмент бизнес-класса рынка столичных новостроек достиг рекордного значения по числу представленных к продаже проектов – 146. Доля проданных объектов бизнес-класса составила 38%.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Порядок и особенности оформления унаследованной недвижимости объяснили в столичном Росреестре

Одним из оснований для проведения государственной регистрации права собственности является свидетельство о праве на наследство. Читайте подробности...
00
ЖК «Новое Очаково»

Детский сад на 275 мест появится в жилом комплексе «Новое Очаково» на западе столицы

В районе Очаково-Матвеевское на территории комплексной жилой застройки ведется строительство детского сада общей площадью около 5,9 тысячи квадратных метров. Девелопером проекта выступает компания ПИК.
00
Автофура около промышленного здания в большом индустриальном комплексе

Коммерческая недвижимость как инвестиция: почему стоит купить здание в индустриальном парке

Решение купить коммерческое здание объясняется несколькими причинами: инфраструктура, выгодные условия подключения к инженерным сетям, охрана и возможность быстро выйти на полную мощность работы без длительного этапа согласований и строек "с нуля".
10
Ташкентская ул., з/у 14/3 (зоны № 3.2 и 3.4), ЮВАО, Выхино-Жулебино, фото июнь 2025

В Выхино-Жулебино строится еще один "реновационный" дом

Жилой комплекс возводят по адресу улица Ташкентская, земельный участок 14/3 (зоны № 3.2 и 3.4). Объект строится на месте расселенных по программе реновации домов № 14, корпус 3 и корпус 4.
Или войти с помощью: