Сегодня 17:14
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 15:29
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:11
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 10:29
Тенденции рынка, аналитика

Дорожный вопрос за последние несколько лет стал одним из самых больных мест для столицы и области. Масштаб проблемы настолько велик, что для ее решения одних только правительственных мер недостаточно – требуется комплексное взаимодействие бизнеса и власти и разработка совместной стратегии развития. Перспективы развития транспортной инфраструктуры за МКАД станут одной из ключевых тем деловой программы выставки «Строительная неделя Московской области» 6-8 августа 2014 года.

Сегодня Москве и Московской области нужны комплексные решения, разрабатывать которые власть может только сообща с бизнесом. Как отметил заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин, «дорожное строительство должно идти вкупе с жилой застройкой и социальной. У нас дом есть, а дороги к нему нет. Именно поэтому на Градсовете мы уделяем столько внимания развитию транспортной сети».

На днях правительства Москвы и Подмосковья заявили о реализации масштабного проекта по строительству дорог и активному развитию транспортной инфраструктуры. Как утверждают представители власти, на сегодняшний день положение дел крайне удручающе: «Плотность межселенной дорожной сети у нас 0,38 км на 1 квадратный км. В то время как в Восточной Европе этот показатель равен 1,4. А если говорить о развитой части Европейского континента, то там дела обстоят совсем плохо по сравнению с нами. То есть, сколько мы программ не примем, сколько дорог не построим, все равно этого будет очень мало», - сообщил Алексей Воронцов, министр архитектуры и градостроительства Московской области на круглом столе «Дороги за МКАД. Кто заплатит?», организованным «Ведомости-Недвижимость».

Столица и прилегающая область оказались заложниками истории: радиально-кольцевая структура, которая расходится от Кремля и прирастает все новыми и новыми кольцами, уже давно не выдерживает резко возросшей нагрузки. А советский принцип планирования дорожной сети, который действует до сих пор, совершенно не отвечает, по оценкам экспертов, современным реалиям и требует глобального пересмотра.

В Москве последние несколько лет ситуация разрешается различными путями – от введения работающей системы платных парковок в центре города до перенаправления и регулирования потоков общественного транспорта. В Московской области тоже есть позитивные подвижки: «В СТП транспортного обслуживания разрабатывается идея перейти на сетевую систему организации и строительства дорог, на ту самую гипподамову сетку, как при проектировании городов, так и при проектировании инфраструктуры транспорта», - заявил Алексей Воронцов на круглом столе.

В ближайших планах правительства – реорганизация системы организации общественного транспорта не только в самом регионе, но и на стыке города и области. Большая ставка делается на оживление системы пригородного железнодорожного сообщения, прорабатываются схемы маршрутов скоростного трамвая и многое другое. «В области еще недавно никто из застройщиков серьезно не занимался развитием общественного транспорта, все микрорайоны строились вдоль существующих магистралей, увеличивая нагрузку на них. Сегодня пришло понимание, что этот коллапс надо разгружать. Мы, как инвесторы, начинаем заниматься этим направлением, - рассказал о планах ГК «Мортон» ее директор по региональным проектам Михаил Бековицкий. – Мы реализуем проект по расширению Расторгуевского и Путилковского шоссе, есть проект скоростного трамвая в Ленинском районе вдоль границ наших крупных микрорайонов. В рамках государственно-частного партнерства под проект скоростного трамвая планируется выделение федеральных и муниципальных земель, Правительство Московской области обещает предоставить земли под транспортно-пересадочные узлы с торговыми центрами и парковками».

Существуют и другие интересные планы решения наболевшего вопроса. Алексей Воронцов заявил о готовности правительства поддерживать развитие альтернативных видов транспорта – водного и воздушного. В частности, заместитель генерального директора по продажам «Хелипорт Москва» Мария Козинцева сообщила об одном из проектов компании по популяризации воздушных перевозок, стоимость вполне сравнима с ценами на такси из пригорода в центр Москвы: «Несколько элитных поселков ведут с нами переговоры по поводу размещения на своей территории вертолетных площадок. Чтобы показать людям доступность жизни за городом, из поселков будет организовано аэротакси в Москву или любую другую точку назначения».

Как всегда, остается открытым вопрос денег - даже при самых оптимистичных показателях бюджета Москвы и области средств явно недостаточно для выполнения всего задуманного в нужных объемах. Девелоперы по большей части позитивно относятся к предложению государства поучаствовать в подобных проектах: «Мы участвовали в реконструкции дорожной сети в Сколково, - сообщил Вячеслав Глушков, руководитель проекта «Сколково Парк» из компании Millhouse – нашим вкладом стал предпроект основной дорожной сети, который был одобрен государством. На стадии строительства и экспертизы мы профинансировали съезды и заезды, а также разгонные полосы, примыкающие к проекту «Сколково Парк». Именно такой формат сотрудничества в рамках развития инфраструктуры мы считаем наиболее эффективным».

Правда, тут не все так просто – на сегодняшний день практически не проработан механизм деятельности ГЧП, что приводит к ряду трудностей при реализации этих проектов. Одни из наиболее актуальных – это проблема передачи уже построенных дорог, вопросы собственности и налогообложения. «Мы готовы обсуждать строительство инфраструктуры в разрезе каждой из своих площадок. Но этим должен заниматься регулятор – это муниципальные и городские власти. В противном случае это дополнительные затраты, которые скажутся на цене квадратного метра, чего бы совсем не хотелось», - отмечает исполнительный директор департамента развития проектов МИЦ-Девелопмент Александр Кушнарев.

Диалог бизнеса и власти завязывается не только по необходимости объединять финансовые траты. Европейский принцип разделения ответственности постепенно приживается и в России: проекты на основе государственно-частного партнерства доказывают свою эффективность в том случае, когда правительство берет на себя решение административных проблем бизнеса в обмен на то, что девелоперы принимают на себя социальные обязательства и стремятся не только к получению прибыли. Правда, работает это только в том случае, когда оба игрока играют честно. Только при взаимодействии на равных возможно создание комфортного и пригодного для жизни людей пространства.




При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Департамент градостроительной политики города Москвы

14 домов построят для программы реновации на юго-востоке столицы

Определен подрядчик для проектирования и строительства 14 домов для программы реновации в ЮВАО. Новостройки возведут на месте старых домов в четырех районах на юго-востоке столицы: Лефортове, Нижегородском, Рязанском и Печатниках.
00
В Москва-Сити, лето 2025

Вакансия в Москва-Сити не остановила рост ставок

Впервые с 2023 года уровень вакантности в Москва-Сити достиг 3,5% и на 1,6 п.п. превысил показатель год к году. Однако это увеличение не умерило рост арендных ставок – прирост год к году в офисах класса А составил 49%.
00
NF Group

В Санкт-Петербурге 39% офисных площадей класса А и В расположены в объектах реконструкции

По итогам первых девяти месяцев 2025 г. рынок офисной недвижимости Санкт-Петербурга пополнился восемью бизнес-центрами общей арендопригодной площадью 104 355 квм. Это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.
00
IBC Real Estate, логотип

Отели приблизились к рекорду десятилетия

По итогам трех кварталов 2025 года в России открылось 25 гостиниц совокупным номерным фондом 5,2 тыс. номеров, что уже на 84% превысило результат за весь 2024 год.
00
«Белый град» корпус 12.2, сентябрь 2025

Ingrad завершил очередной этап строительства жилого квартала «Белый Град» в Мытищах

Пять из шести корпусов первой очереди полностью готовы в конструктиве — залито 42 тыс. кубометров бетона. В домах высотой от 12 до 23 этажей разместились 1822 квартиры. Ввод в эксплуатацию данных корпусов запланирован на 2026 год.
00
Никитинская ул., з/у 21/3. ВАО, Измайлово

В районе Измайлово построят дом по программе реновации

Новая площадка для программы реновации расположена в районе Измайлово по строительному адресу: улица Никитинская, земельный участок 21/3. Площадь квартир составит более шести тысяч квадратных метров.
00
Метриум Групп, логотип компании

Предложение в новостройках «старой» Москвы сократилось на 20% за год

В октябре 2025 года на рынке новостроек «старой» Москвы продается 42 470 квартир и апартаментов. За квартал этот показатель сократился на 10%, за год – на 19,7%. Это минимальный показатель с мая 2022 года.
00
КРТ: Рязанский проспект, владение 66

Новый проект КРТ на Рязанском проспекте будет содействовать реализации программы реновации

Город проработал еще один проект комплексного развития территорий в Юго-Восточном административном округе столицы. Будет построена новостройка для реновации общей площадью 22,2 тыс. квм. Участок расположен по адресу: Рязанский проспект, вл. 66.
00
Luzhniki Collection, набережная, рендер проекта

Началось строительство наземного уровня делового центра Luzhniki Collection на Лужнецкой набережной

Строительство ведется по адресу: Лужнецкая набережная, владение 2/4. Многофункциональный комплекс Luzhniki Collection будет расположен около олимпийского комплекса «Лужники» и в пешей доступности от станции метро «Воробьевы горы».
10
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Долгосрочная аренда квартир в Москве: минимальная ставка найма​ поднялась до рекордного значения

Эксперты ИНКОМ-Недвижимость составили октябрьский топ-5 самых доступных съемных квартир в старой Москве: в него вошли однушки стоимостью 44–50 тыс. рублей в районах Алтуфьевский, Солнцево, Лефортово, Люблино и Зябликово.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Динамика ипотечного рынка столицы в сентябре 2025

В сентябре 2025 г. Управлением Росреестра по Москве зарегистрировано 11 372 договора ипотечного жилищного кредитования на первичном и вторичном рынках недвижимости (+18,2% к сентябрю прошлого года).
00
bnMAP.pro логотип

В сентябре в мегаполисах РФ продано на 7% новостроек больше, чем в августе

Всего в сентябре зафиксировано 23,9 тыс. лотов в сделках в 17 мегаполисах, что на 7% больше, чем в августе. При этом средняя стоимость лота в сделках выросла на 5,8%, а средняя цена за кв. метр снизилась на 1,3%.
00
Источник фото "RoofKey.ru - Кровля под ключ". На фото примеры гибкой черепицы NORDLAND от компании TEGOLA

Гибкая черепица Технониколь или Certainteed - что лучше: полное исследование для правильного выбора

Выбор между Технониколь и CertainTeed — это выбор между российским технологическим лидером и американской легендой, изобретателем ламинированной черепицы.
00
На поверке теплосчетчика

Теплосчетчики и их поверка: что нужно знать собственникам

Межповерочные интервалы теплосчетчиков составляют 4-6 лет в зависимости от модели. Процедура занимает 5-20 дней и проводится аккредитованными организациями.
Или войти с помощью: